Цена. Количество. Стоимость (1 урок)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Светлана Викторовна Лаптева

Цель:

Уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_89._tsena._kolichestvo._stoimost.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Цена. Количество. Стоимость.

Цель:

Уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними.

Ход урока

1. Организационный момент.  

Раз-два-три,

Слушай и смотри.

Три-два-раз,

Мы начнем сейчас.

2. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами  в магазин.

- Как вы думаете, зачем люди ходят в магазин? (Чтобы покупать продукты и вещи.)

- Кто из вас ходил в магазин? (Все.)

- Кто сам что-то покупал? (Я покупал фломастеры, а я - хлеб, а я – «Сникерс»...)

- Значит, какова цель нашего урока? (Посетить магазин и научиться ориентироваться  в таких понятиях как цена, количество, стоимость товаров.) (Слайд 1)

3. Работа над новой темой.

1) Уточнение понятий «деньги», «цена», «1 р. = 100 к».

- Без чего не пойдешь в магазин? (Без денег.) (Слайд 2)

- А что такое деньги? (Это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.) (Слайд 3)

- Кто знает, как называются металлические деньги? (Монеты.)  

- Каким достоинством бывают металлические деньги? (Слайд 4)

- Как называются бумажные деньги? (Купюры.)

- Каким достоинством бывают купюры? (Слайд 5)

- Для чего нужны деньги? (Чтобы что-то покупать.)

- Сегодня вы будете играть в магазин: я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будет делать покупки, решать задачи о покупках.

- Посмотрите внимательно  на витрину нашего магазина. (Слайд 6)

- Что продается в магазине? (Пенал, блокнот, карандаш, ластик.)

- Что обозначено под картинками? (Цена.)

- Цена по-другому называется ценник.

- Назовите цену пенала, карандаша, блокнота, ластика? (Цена пенала 38 р., цена карандаша – 9 р. 25 к., цена блокнота – 42 р. 50 к., цена ластика – 3 р. 35 к.)

- Что показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

- Для чего нужны ценники на товарах? (Чтобы узнать цену.)

- Какую информацию, кроме цены, можно получить при внимательном рассмотрении ценника?  (Название предмета, его количестве,  изготовителе.)

2) Работа с величинами.

- Ребята, чтобы что-то купить в магазине, надо сначала заработать  деньги.  Как? Сейчас вы будете выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание вы получите 10 рублей.

- Кто знает, сколько копеек в одном рубле? (100) (В 1 рубле 100 копеек.) (Слайд 7) 

3) Работа с карточками.

-Вам необходимо перевести рубли в копейки. (Слайд 8)

Дети самостоятельно выполняют 1 задание.

 После выполнения задания проводится проверка.

- Проверка: правильный ответ  - хлопаете. Открываются ответы.

- Кто все правильно сделал, получит 10 рублей.

Учащиеся называют свои ответы. На экране открываются правильные ответы.

- Объясните свое решение.

- Внимательно прочитайте задание. Впишите пропущенные знаки:  больше, меньше или равно. (Слайд 9)

Дети самостоятельно выполняют 2 задание.

- Как сравнивали?

Один ученик зачитывает ответы, если дети согласны, встают. 

- Кто всё правильно сделал, тот получает 10 рублей.

- Подведем итоги. Подсчитайте сколько денег заработали. (Класс заработал … рублей.)

4. Физминутка. (Слайд 10)

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

5. Работа с учебником.

1) Работа над заданием №383. (Слайд 11)

- Откройте учебник на стр. 120, рассмотрите рисунок №383.

- Обратите внимание, что цена может относиться как отдельному предмету, так и к совокупности предметов: коробке карандашей, в которой может быть  6  или 12 карандашей, упаковке яиц, в которой может быть 6 или 10 яиц, пучку морковки, в котором может быть 3, 5 или 10 морковок.

- Наберите разными  монетами цену тетради.

- Какие деньги вам понадобились, чтобы купить 1 тетрадь?

- Наберите разными монетами цену батона  белого хлеба.

- Ручки.

- Молодцы. Теперь вы умеете считать деньги.

Это вам пригодиться при выполнении задания №384.

2) Работа над заданием №384. (Слайд 12)

- Приготовьте калькулятор.

- Используя цены, данные в задании №383, ответьте на вопросы – сможете ли  вы купить:

а) Два батона, если у тебя 11 р. (Нет, потому что два батона хлеба стоят 11 р. 20 к., а у нас только 11 р. Не хватает 20 к.)

- Как считали? (Можно отдельно сосчитать рубли, а потом копейки, копейки перевести в рубли  и сложить.)

б) Два набора карандашей по 17 р.60 к., если у вас 36 р.? (Да, два набора стоят 35 р. 20 к., а у нас 36 р., два набора стоят меньше 36 р. 80 к. останется.)

3) Работа над заданием №385. (Слайд 13)

- Внимательно рассмотрите таблицу.

- Что обозначено в графе «Цена»?  (Одна тетрадь стоит 5 р.70 к.)

- Что обозначено в графе «Количество»?  (2 тетради купили.)

- Почему стоимость всей покупки записана произведением?  (При покупке двух тетрадей  цена повторяется  2   раза,   а   при   покупке   7   пучков   моркови   цена

повторяется 7 раз.)

4) Работа над задачами.

1. Задача №386 (1). (Слайд 14)

Учащиеся решают самостоятельно, выполняя в тетради запись:

60 х 6 = 360 (р.)

60 х 7 = 420 (р.)

60 х 8 = 480 (р.)

2. Задача №386 (2) обсуждается фронтально и делается вывод, что ее решить нельзя, так как неизвестна цена десятка яиц.

- Дополните условие, чтобы задача решалась и запишите самостоятельно.

3. Задача №387. (Слайд 15)

Задание  выполняется устно. Учащиеся сначала отмечают «галочкой» схему, соответствующую задаче, а затем комментируют записи ее решения, которые предложили Миша и Маша в учебнике.

6. Итог урока. (Слайд 16)

- Что нового узнали сегодня на уроке?  (Что такое деньги, для чего они нужны, что такое «цена», «количество», «стоимость»,  и как они связаны между собой. Учились решать задачи на нахождение стоимости товаров.)

- Что показалось самым интересным? (Игра в магазин.)

7. Домашнее задание: №567, 568 стр. 168.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики. Цена, количество, стоимость.

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"

Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России

На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

Цена. Количество. Стоимость (2 урок)

Цель:1.     Рассмотреть взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость».2.     Совершенствовать вычислительные навыки.3.     ...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...