СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
план-конспект урока по математике по теме

Урок: "СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3. СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Цели деятель-ности учителя

Создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, сравнивать и анализировать предметы , объекты.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные : научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные: познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: правильно устанавливают себя с позицией школьника

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

                                                              Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

                 

                 Ребята, вы готовы к уроку? (Да!)

                 На вас надеюсь я, друзья.

                 Мы хороший дружный класс.

                  Всё получится у нас!

   Проверим домашнее задание (Учебник 1ч. стр.8 Задаение №4, №5)

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифи-цируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Сколько на данном рисунке четырехугольников?

    Сколько треугольников?

2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные:8, 14, 6, 50, 2, 20, 6, 1, 10.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

3. Заполните таблицу:

10

6

9

0

7

2

5

Отвечают на вопросы учителя
по матери-

алу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение те-мы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 13, 40, 35, 19, 14;

б) 60, 13, 19, 23, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (40

и 60.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 40 и 60?(-В написании участвует цифра 0)

– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем

Слушают

и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выра-жают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику (стр. 10 задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Какое число вы получили? (30.)

– Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

– Что обозначает первая цифра такой записи?

– Что обозначает вторая цифра такой записи?

Объясняют, как получились названия

чисел

Индивидуальная,

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,

определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, самизадают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

Устные ответы

Работа со счетными палочками и в рабочей тетради (стр.4)

Организует работу со счетными палочками.

– Свяжите три пучка по 10 палочек.

– Закрасьте в тетради 5 десятков клеточек.

– Какое число получили?

– Запишите число. (50.)

Связывают счетные палочки в пучки

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику (за-дание 2)

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел.

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20.

Читают

записи дву-значных чисел.

Фронтальная

Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков –  восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня.

Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят,

2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … ,
9 дес. – … , 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи. (Демонстрирует карточки.)

Называют число, которое демонстрирует учитель, и записывают его на доске с помощью цифр

логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику (за-дание 3)

Задаёт вопросы.(- Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике?(5 десятков)

- Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка)

-На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом?(5дес.- 3 дес.=2 дес.))

 Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

Выполняют дидактические упражнения, от-

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на прос-

Уст-ные от-веты.

Выполнение

вечают на вопросы, высказывают свое мнение

тые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план вы-полнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

зада-ния

в рабочей тетради

Работа по учебнику (за-дание 4)

Организует работу по учебнику.

– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа

Записывают в порядке возрастания все «круглые» десятки

Работа в парах

Наблюдение

Работа по учебнику (за-

дание 5)

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу.

Запись:

Мама – 3 дес.

Папа – 2 дес.

Всего – ? дес.

Решение:

3 дес. + 2 дес. = 5 дес.

Ответ: 5 десятков яиц

Решают задачу в рабочей тетради

Фронтальная

Устные ответы.

Выполнение

задания в рабочей тетради

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 3-го десятка, 7-го десятка?

– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Составьте и решите задачу по выражению

8 дес. + 1 дес.

Слушают учителя

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Записывают

домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...

"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).

В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....

"Счет десятками и "круглые " десятки".

Урок по математике для 2 класса по теме "Счет десятками и "круглые " десятки"....

Урок по математике во 2 классе. Тема: Счет десятками и "круглые" десятки

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной систем...