Работа с ребенком с ОВЗ. Конспект урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Озерова Ирина Григорьевна

Урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребенка с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_urok_po_matematike.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».

Цели урока: расширять представления о числовом множестве за счёт введения «круглых» двузначных чисел; развивать логическое мышление, речь, творческие способности. Стимулирование активности ребенка на занятии (для учащихся с ОВЗ).

 Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке: стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового); формирование математических представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; овладение письмом; воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

Планируемые результаты:

 - предметные: знать: принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. уметь: образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

 - метапредметные и личностные (УУД): - личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

 - познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 - коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование). Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

 – Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске.

 а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число (30 и 40)

 – Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

 – Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем.

III. Устный счет 

1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого города?

 2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

IV. Работа по теме урока

Задание 1.

 Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10 палочек (индивидуальная работа с ребенком с ограниченными возможностями).

 – Какое число вы получили? (30).

 – Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

– Что обозначает первая цифра такой записи?

 – Что обозначает вторая цифра такой записи?

Задание 2 

Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают число 50.

 – Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел.

 – Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20. Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня. Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»). Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят, 2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … , 9 дес. – … , 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его в тетради с помощью цифр).

Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.

6 дес. 60, 8 дес. 80, 4 дес. 40.

Физкультминутка

Задание 3

– Сколько десятков клеточек в красном прямоугольнике? (6 десятков).

 – Сколько десятков клеточек взеленом прямоугольнике? (4 десятка).

– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом? (6 дес. –4 дес. = 2 дес.).

Задание 4

 – Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа.

 – Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями и проверяют вместе с педагогом).

 Рекомендовано: помочь записать и проверить правильность выполнения задания в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.

 Задание 5 – Прочитайте задачу.

 – Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу.

 Один ребёнок работает у доски, а остальные записывают в тетрадь.

 Индивидуальная работа с ребёнком с ограниченными возможностями. 

Запись:

Маша – 3 дес.

Даша – 2 дес.

Всего – ? дес.

Решение:

 3 дес. + 2 дес. = 5 дес.( яиц)

 Ответ: 5 десятков яиц.

Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями. V. Итог урока 

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.

Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...

Конспект урока по математике в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".

Цели:Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;Сформировать умение умножать на двузначное число;Тренировать способность к умению учиться;Трени...

План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»

План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»

Конспект урока по математике  для 4 класса.Тема:  «Деление на двузначное число столбиком»...