Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvelichenie_umenshenie_v_10100.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: математика
Класс:
3

Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
Цели урока: - познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

- закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа;

- решать задачи на разностное и кратное сравнение; 

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
  • предметные: научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз; решать задачи; анализировать и делать выводы;
  • Оборудование урока:  учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч., проектор, презентация к уроку.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя;

1-2

- Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, дети,  есть чудо страна. 
И правит страною царица одна. 
Ну что ж за царица, спросите вы? 
Наверно, красива, добра и умна! 
Вы правы, конечно, красива, добра. 
Но всё таки дети, уж очень, умна. 
Сама математика, правит страной 
Там царствует, мир, тишина и покой. 
Там цифры живут от 0 до 9,  
И я приглашаю к ней в гости пойти.

- Я желаю вам успехов на весь день.

Приветствовать;

Слушать;

Отгадывать загадку;

Настраиваться эмоционально на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний.

Практич.: индивид. работа решение уравнений

Дидактич. Игра «Кто быстрее»

Практич.: устн. Решение задач

4-5

- Ребята, давайте повторим, как решаются уравнения.

(3 ученика у доски).

400 – x = 1        x * 20 = 80        40 : x = 2

x = 400 – 1        x = 80 : 20        x = 40 : 2

x = 399        x = 4        x = 20

400 – 399 = 1        4 * 20 = 80        40 : 20 = 2

              1 = 1                     80 = 80         2 = 2

- Ну а пока ребята работают с уравнениями, мы с вами повторим трёхзначные числа и поиграем в игру

«Кто быстрее».

Нужно расшифровать слово, расставив 3-х значные числа в порядке убывания.

379

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

- Как расставили числа? (970, 907, 800, 709, 599, 379, 347).

- Какое слово получилось? (молодец).

- Хорошо.

- Порешаем задачки.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5).

2. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4 ноги).

Решать уравнения;

Играть в игру;

Расставлять числа в порядке убывания;

Расшифровывать слово;

Решать устно задачи;

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

3.

Постановка учебных задач

Практич.: проводить работу с числом

1-2

- Ребята, а сейчас у себя в тетради запишите число 5.

- 5 единиц, какого разряда вы записали? (первого).

- Как называется этот разряд? (разряд единиц).

- Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? (50).

- Что сейчас обозначает цифра 5? (десятки).

- Теперь это единица, какого разряда? (второго).

- Во сколько раз число 50 больше числа 5? (в 10 раз).

- Допишите ещё один 0 справа. Какое получилось число? (500).

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни).

- Сотня – это единица, какого разряда? (третьего).

- Во сколько раз число 500 больше числа 5? (в 100 раз).

- Как это можно записать  математическим языком? (5 *10 = 50, 5 * 100 = 500).

-Сколько нулей приписали в первом случае? (один)

-Сколько нулей приписали  во втором случае? (два).

- Сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

- Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? (третьего).

- Зачеркните один 0 карандашом.

- Единицей, какого разряда стала единица 5? (второго)

- Мы отбросили ноль. Какое действие выполнили? (деление).

- На сколько разделили число 500? (на 10).

- Какое число получилось? (50). На доске: 500 : 10 = 50.

- Зачеркните ещё один 0. Единицей, какого разряда стала цифра 5? (первого).

- Сколько нулей мы зачеркнули? (2).

- На сколько разделили? (на 100).

- Сделайте вывод: как изменяется число, если к нему приписать 0 или 00? (увеличится или уменьшится в 10, 100  раз).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз).

- Какие цели поставим на урок? (научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз).

Записывать число;

Называть разряд;

Определять во сколько раз одно число больше другого;

Записывать равенство;

Отвечать на вопросы;

Называть разряд;

Определять действие;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4.

Решение частных задач

Практич: письм. коммент. упр.

8-9

- Откройте учебник на стр. 47 №1.

- Прочитайте задание. Выполнять буде комментируя.  

1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10)

- Какие числа получатся? (80, 120, 350)

2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100.

- Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100).

- Какие числа получились? (7, 4, 1)

3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10).

- Какие числа получились? (84, 90, 36).

- Хорошо.

Выполнять упражнение,

комментировать;

Записывать;

П: Уметь формулировать правило;

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

Практич.: письм. упр.

6-7

- Выполним №2.

- Один работает у доски, остальные в тетрадях.

- Как найдём? (к предыдущему нужно прибавлять по 1, три раза т. к. на этаже по 3 квартиры.

129 + 1 = 130

130 + 1 = 131

131 + 1 = 132

- Какие номера будут на следующем этаже? (130, 131, 132).

- Как тогда найти номера квартир на этаже ниже? (вычитать по 1 из самого меньшего числа  каждого предыдущего числа).

127 – 1 = 126

126 – 1 = 125

125 – 1 = 124.

- Молодцы.

Выполнять упражнение;

Объяснять алгоритм нахождения номеров квартир;

Выстраивать последовательность чисел;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Физминутка

1-2

- А теперь настало время отдохнуть.

Мы шагаем по дорожке.

(ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки.

К солнышку и к тучке.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

Практич.: решение задачи.

8-9

- Выполним №3.

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче? (о лыжных соревнованиях)

- Кто участвовал в соревнованиях? (мальчики и девочки).

- Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек)

- Сколько было девочек? (24).

- Что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в эстафете).

- Составим краткую запись.

М. - ?, 9 к. по 8 чел.

Д. – 24 чел. Во ? р. >

- Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее).

-  Запишите решение и ответ задачи.

1. 9 * 8 = 72 (мал.)

2. 72 : 24 = 3 (р.)

Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем девочек;

Читать задачу;

Анализировать задачу;

Составлять краткую запись;

Отвечать на вопросы;

Находить решение;

П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Практич.: упр. в рабочей тетради

4-5

- Ребята, выполним №10 (2)  стр. 43 в рабочей тетради.

- Решите примеры самостоятельно.

Работать в рабочей тетради;

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

4-5

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"

Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по математике на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 р...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...