Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Умножение числа 9. Деление на 9» 2
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_chisla_9._delenie_na_9_2.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата: 22.02.16                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Умножение числа 9. Деление на 9»

Цели урока: продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления числа 9 и на 9.

Планируемые результаты:

  • Предметные: продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления, по закреплению знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления, по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без скобок; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

Вот звенит для нас звонок

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

8 мин.

- Ребята, давайте вспомним, что такое СУММА? (Результат сложения величин)

- Что такое РАЗНОСТЬ? (Результат вычитания)

- Что такое ПРОИЗВЕДЕНИЕ? (Результат умножения)

- Что такое ЧАСТНОЕ? (Результат деления)

- Давайте вспомним, что такое УВЕЛИЧИТЬ НА? (+)

- А что такое УМЕНЬШИТЬ НА? (-)

- УВЕЛИЧИТЬ В? (*)

- УМЕНЬШИТЬ В? (:)

- А сейчас, ребята, давайте проведём математический диктант.

- Я задумала число, если его умножить на 9, то получится 36. Какое число я задумала? (4)

- Во сколько раз 32 больше чем 4? (8)

- На сколько единиц 40 больше, чем 32? (8)

- Произведение 4 и 5 уменьшить в 10 раз. (2)

- Частное 54 и  9 увеличить в 2 раза. (12)

- Выполните взаимопроверку. Образец на доске. (4,8,8,2,12)

- Права ли я, утверждая, что эти все числа чётные? (Да)

- Чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим (2*9;3*9;4*9;5*9;6*9;?*9;8*9;?)

- Что нужно знать, чтобы выполнить вычисления? (таблицу умножения на 9)

- Сформулируйте тему нашего  урока. (Таблица умножения и деления с числом 9)

- Давайте проверим ваши предположения.

- Зная тему урока, поставьте перед собой цель. (Продолжить знакомство с таблицей умножения числа 9 и деления на 9)

Отвечать на вопросы учителя.

Решать математический диктант.

Выполнять взаимопроверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему урока.

Формулировать цель урока.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- А сейчас, ребята, назовите два числа, на которые делится число 54. (6, 9)

- Назовите шесть чисел, которые делятся на 9. (18, 27, 36, 45, 54, 63)

- Во сколько раз 9 меньше 72? (В 8 раз)

- На сколько 9 меньше 72? (На 63 раза)

- Откройте учебник на странице 24. Прочитайте упражнение номер 4.

- Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4.» Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

( 1)42:6=7 (ф.) на втором диске; 42+7=49 (ф.); Ответ: всего 49 файлов.)

- Теперь давайте решим вторую задачу.

- Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

( 42-6=36 (ф.) на втором диске; 42+36=78 (ф.); Ответ: всего 78 файлов.)

- Ребята, сравните условия и решения этих двух задач. Чем они отличаются?

(В условии 1 задачи информации меньше В, ответ находится делением.  А во 2 задаче, информации меньше НА, ответ находится вычитанием).

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Читать задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Сравнивать

ответ по ключу.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Сравнивать условия задач.

Выполнять задание учителя.

Строить речевые высказывания.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 24. Выполните упражнение номер 5 самостоятельно.

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

(7*8+24:6=60    8*5-12:4=37     36+7*4-18=46

9*3+35:7=32     42:6+3*9=34    54-3*6+29=65

4*6-72:9=16      50:5-28:4=3      32:8+16-5=15)

-  Ребята, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6.»

- Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

( 1)12:4=3 (л.) в 1 банке; 2)27:3=9 (б.) Ответ: потребуется 9 банок)

- Давайте выполним задание на слайде.

- Рассмотрите эти 5 фигур. Найдите две равные.

-  Какие фигуры равны? (2 и 4)

- Нарисуйте у себя в тетрадях фигуру с такой же площадью.

Самостоятельно выполнять задание из учебника.

Сверяться по ключу.

Читать задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Выполнять задание на слайде.

Выполнять задание учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- А сейчас давайте ещё раз вспомним таблицу умножения и деления на 9. (Несколько человек, в разброс)

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 24 номер 7, 8.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса

Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Конспект урока по математике "Умножение числа 4. Деление на 4." 3 класс. УМК "Перспектива".

Конспект урока по математике. Тема: "Умножение числа 4. Деление на 4"...

Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей  у...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...