Конспект по математике 3 класс. Самостоятельная работа. Умножение на двузначное число столбиком.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Самостоятельная работа. Умножение на двузначное число столбиком

Цели урока: составить алгоритм умножения на двузначное число столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты:

ü Предметные: осознание математического смысла записи умножения столбиком на двузначное число;  понимание алгоритма умножения столбиком числа на двузначное число, формирование умения вычислять столбиком значения произведения чисел; развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

ü Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umn_na_2_zn_chislo_stolbikom.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Умножение на двузначное число столбиком .

Цели урока: составить алгоритм умножения на двузначное число столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание математического смысла записи умножения столбиком на двузначное число;  понимание алгоритма умножения столбиком числа на двузначное число, формирование умения вычислять столбиком значения произведения чисел; развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
  • Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

В начале урока порешаем устно.

Арифметический диктант
1) а) Увеличьте 9 в 7 раз.

б) Найдите разность 77 и 19.

в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8.

г) Найдите частное 54 и 9.

д) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок?

е) В подставке для дисков 37 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой?

2) Поставьте знаки >, < или =:

9 • (5 + 4) … 9 • 5 + 4                

24 : 8 + 4 … 24 : (8 + 4)                

3 • (5 + 4) – 8 … 3 • 5 + 4                

8 : (9 – 7) – 1 … 4 • 4 – 8

3) На трёх тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой взяли по 4 груши.

– На какие вопросы можно ответить, выполнив действия:

        

Выполнять занятия устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

Чем вы занимались на прошлом уроке?
Сегодня будем продолжать эту же тему
Какая тема урока?(Умножение на двузначное число столбиком)

Какие цели мы поставим:
вспомним как умножать числа на двузначное число столбиком
закрепим умножение на двузначное число столбиком

Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

4

Физ. минутка

Выполнять  физ. минутку

Л: здоровый образ жизни.

6

Изучение нового материала.

Откройте учебник на стр 21

Задание № 46

Прочитайте задание. Обращаем внимание на то, что нам важно проверить результаты умножения столбиком, так как умножение уже выполнено.

 Сами проверяем результаты умножения первого произведения.

— При умножении числа 34 на число 5 получаем 170, а при умножении числа 34 на число — 340.

— Подписываем единицы под единицами, десятки под десятками.

— При сложении полученных результатов получаем 510.

Делаем вывод: умножение выполнено правильно.

Давайте остальные случаи проверим, вдруг где то ошибка.

Выясняем, что все случаи умножения на двузначное число выполнены правильно.

Что необычное можно заметить в записи умножения столбиком

числа 23194 на число 22? (в записи второго промежуточного результата, то есть при умножении числа 23194 на 20, в разряде единиц отсутствует цифра 0. Запись результата начинается с разряда десятков.

– При умножении первого множителя на число десятков второго множителя разрешается сокращать запись: можно не писать 0 в разряде единиц полученного промежуточного результата, а начинать его записывать сразу с разряда десятков.

– Перепишите первые три записи умножения столбиком, сделав их сокращенными.

Задание № 47

Учащиеся самостоятельно читают задание и, рассматривая запись умножения столбиком числа 213 на 22, выявляют ошибку в записи: значение промежуточного результата умножения числа 213 на двузначное число 20 записано не по правилам записи второго промежуточного результата в столбик. Надо было начать запись справа налево, сразу с разряда десятков, так как умножали на двузначное число.

Откройте рабочую тетрадь с 15.

Задание № 33

Прочитайте задачу и выполните ее краткую запись.

Проверяем на доске:

12 кг яблок по 37 руб. за 1 кг

18 кг апельсинов по 45 руб. за 1 кг

1 ящик мандаринов за 3027 руб.

Всего —? руб.

Выясняем, что это составная задача, и предлагаем сформулировать дополнительные требования:

1. Сколько стоят яблоки?

2. Сколько стоят апельсины?

Запишите решение задачи в виде одного выражения.

Проверяем на доске:

37руб. • 12 + 45 руб. • 18 + 3027 руб.

При вычислениях столбиком разрешаем пользоваться черновиком.

     После решения задачи организуем проверку на доске:

37 руб. • 12 + 45 руб. • 18 + 3027 руб. = 444 руб. + 810 руб. + 3027 руб. = 4281 руб.

Ответ: 4281 рубль.

Задание № 35

Прочитайте  задание и по краткой записи устно формулируют задачу.

 Слушаем тексты задач и останавливаемся на следующем:

В первом доме — 48 квартир, что в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько квартир в двух домах?

 Давайте сформулируем дополнительное требование.

     Далее ученики самостоятельно оформляют решение задачи по действиям. Организуем устную проверку:

1) 48 • 3 = 144 (кв.) — во втором доме

2) 48 + 144 = 192 (кв.) — в двух домах

Ответ: 192 квартиры.

Задание № 36

Самостоятельно прочитайте задание.

Рассмотрим  первое равенство — 63 : 7 = 9 — и вспоминаем, какая связь существует между действием деления и умножения.

Если значение частного умножить на делитель, то получим делимое.

Устно выполняем проверку: 9 • 7 = 63.

Делаем вывод: значит, деление выполнено верно.

 Предлагаем проверить с помощью действия умножения столбиком, верны ли остальные равенства.

Открывать учебник
Читать задание №46

Выполнять номер 46

Отвечать на вопрос

Делать выводы

Выполнять задание учителя

Читать задание №47

Выполнять номер 47

Отвечать на вопрос

Отрывать рабочую тетрадь

Решать задачу №33

Формулировать дополнительные требования

Запивать решение самостоятельно

Проверять с доской

Отрывать рабочую тетрадь

Решать задачу №35

Формулировать дополнительные требования

Запивать решение

Отрывать рабочую тетрадь

Решать номер №36

Запивать решение самостоятельно

Делать вывод

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Какие цели на урок мы с вами ставили? Достигли мы своих целей?

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение на двузначное число столбиком?

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его;

8

Рефлексия

       У меня получилось…

       Было трудно…

       Меня удивило…

       Было интересно…

Отвечать на вопросы

Л:

структурируют знания.

9

ДЗ

Рабочая тетрадь стр

Записывать дз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

презентация по математике по теме : " Запись умножения на двузначное число столбиком"

В этой презентации дан алгоритм умножения на двузначное число . Предложены задания  умножения многозначного числа на двузначное....

Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  вычислительных навыков. Планируемые...

Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...