Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy_1_urok.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 д

Тема урока: «Решение уравнений»

Цели урока:  

  1. закрепить умения решать уравнения на умножение и деление;
  2. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  3. закрепить знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
  2. развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.
  • Личностные:
  1. воспитание любви и интереса к предмету;
  2. воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала

Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.20; презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится.

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

Практический: решение примеров

Словесный: постановка целей урока

Запишите сегодняшнее число в тетради.

- Найдите шестую часть чисел.

12

24

6

54

60

18

30

42

48

( Ответы записаны на карточках -

8;1;9;3;5;7;2;4;10

НУИАНЕРВЯ

дети прикрепляют ответы магнитами).

- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения)

-Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

Записывать число в тетрадь

Решать примеры

Расположить в порядке возрастания

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: постановка и формулирование проблемы.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

 

Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)

 Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство).

- Какие слова связаны между собой?

- Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)

- Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель) 

- Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

Отвечать на вопросы

Читать хором

Отвечать на вопросы

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач

Практический: выполнение задания

Практический: решение примеров

Практический: решение задачи

Практический: работа в парах

Словесный: выполнение устного задания

- Выполним задание под стрелочкой устно. (стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.)

№ 1, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, фронтальная проверка)

Физкультминутка.

- Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 3.

- Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4.

- Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5.

- Сколько чёрточек до точки,

Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6.

- выполним № 2 устно.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо….

Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

Выполним № 3.

- Как мы будем находить неизвестные числа? Давайте выполним это задание вместе. (по цепочке у доски по одному примеру.)

- № 4. Прочитайте задачу про себя.

О чем она?

Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных)

- Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли)

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами)

- Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами)

- Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок)

-Как мы это узнаем? (сложением)

Запишите решение в тетради.

- Найдите № 5, прочитайте задание.

Что нужно сделать?

- Что обозначает действие в скобках?

- Что обозначает деление?

- Какое условие подойдет для этой задачи?

- Объеденитесь в пары и придумайте свое условие задачи. Запишите в тетрадь и решите ее.

- Выполним № 6 устно. Какие числа от 7 до 70 делятся на 7 без остатка? (7, 14, 21,28, 35, 42, 49, 56, 63, 70)

Выполнять задание устно

Самостоятельная работа

Выполнять задание устно

Решать примеры по уепочке у доски

Решать задачу

Выполнять задание

Работать в парах

Выполнять задание устно

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;

Итог урока. Рефлексия.

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что повторили?

А чем возникли трудности.

Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."

Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение уравнений"

Урок проводился по учебнику Л. Г. Петерсон (Система учебников "Перспектива")...

К конспекту урока3

К конспекту урока 3...

Конспект урока проведенного в 3 классе по теме " Составные уравнения" .

ознакомление  с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построение  алгоритма их решения...

План-конспект урока по математике во 2 классе "Числовое равенство и уравнение"

Этот план-конспект урока по математике составлен для учащихся 2 класса по ПНШ. Целью данного урока изучения нового материала является знакомство с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и кор...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Решение уравнений" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение уравнений».Цели деятельности учителя: создание условий для тренировки умения решать уравнения на умножение и деление.Планируемые результатыПредме...