Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мурашкина Светлана Николаевна

Урок проводился по учебнику Л. Г. Петерсон (Система учебников "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_uravneniy1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

   Этапы урока                                                Ход урока

                    - Сегодня на уроке мы снова столкнёмся с новой проблемой, которую

                                                 будем решать в ходе урока и повторим решение задач изученных

                                                 видов.

   1.Актуализация

         знаний:        1. На доске:

1) повторение задач на        

   нахождение стороны        

   и площади прямоуг.

        

        - Составьте по схемам задачи.

                                                        (Длина прямоугольника 7см, ширина 3см, Найди площадь.)

                                             - Как найти площадь?

                                                        (Площадь прямоугольника 16см, длина 8см. Чему равна

                                                              ширина ?)   

                                             - Как найти сторону?

                           

2) решение уравнений     2. - Вспомним решение уравнений на сложение и вычитание.

       на сложение и                  Обозначьте целое и части.

          вычитание

                                                 На доске:

                                                    х + 293 = 502                364 – х = 93

                                                    х = 502 – 293                х = 364 – 93

                                                    х = 209                        х = 271

  2. Новый материал.       - А теперь посмотрите вот на эти уравнения:

                                                   12 : х = 4                18 : х = 3                10 : х = 5

 

    1) Постановка                - Такие уравнения мы ещё не решали. Давайте их сравним с уже                                                

         проблемы                    известными, чем отличаются новые уравнения от тех,  которые    

                                               только что решали?

                                                       (В новых уравнениях вместо сложения и вычитания действие

                                                         деление. В новых уравнениях маленькие числа, а в тех,

                                                         которые уже решали большие)

                                            - Как вы думаете, могут ли подойти для решения новых уравнений

                                               правила о нахождении части и целого?

                                                         (Нет. При сложении и вычитании есть целое и части, а при

                                                          умножении второй множитель показывает не часть, а

                                                          количество одинаковых частей)

                                             - Старые правила не годятся., нужны новые.

 2) Постановка темы          - Какова же цель нашего урока?

       и цели урока                             (Научиться решать уравнения с действием деления, найти

                                                            новые правила для решения таких уравнений)

                                             - А как сформулируем тему урока?

                                                           (Решение уравнений с неизвестным делителем)

  3)  «Открытие»                  - Я думаю, некоторые ребята уже догадались какое решение у этих

     нового знания                   уравнений.

                                                Ребята могут подобрать подходящее число:

  способ подбора                             12 надо разделить на 3, чтобы получилось 4;

                                                          18 надо разделить на 6, чтобы получилось 3;

                                                          10 надо разделить на 2, чтобы получилось 5;

                                             - Всегда ли можно воспользоваться этим способом?  Почему мы

                                                сегодня вначале урока не смогли решить подбором уравнения на

                                                сложение и вычитание?

                                                             (Большие числа трудно подбирать, нужны вычисления)

                                             - В новых уравнениях тоже могут быть большие числа. Тогда нам

                                                поможет способ подбора?

                                             - Что же делать: старые правила не подходят, способ подбора

                                                поможет не всегда.

                                                              (Надо найти новое правило, в котором решение сводится

                                                                к вычислениям)

новый способ решения     - Посмотрите ещё раз на эти уравнения, какие задачи они вам

 уравнений на деление         напоминают?

                                                               ( Задачи на нахождение площади и стороны)

                                             - Подчеркните во всех уравнениях компоненты действий, которые

                                                соответствуют сторонам одной чертой, а компоненты, соответ-

                                                ствующие площади, обведите

                                       

                                              - Впишите компоненты в прямоугольник.

                                                   12 : х = 4                        18 : х = 3                        10 : х = 5

                                           - А теперь рассуждайте также, как при решении задач на нахождение

                                             площади и стороны.

                                                        (Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону)

                                                  х = 12 : 4                        х = 18 : 3                        х = 10 : 5

                                                  х = 3                                х = 6                                х = 2

       4) Вывод                      - Давайте составим алгоритм, как решать уравнения  с неизвестн

                                               делителем.

  1. Найти компоненты, которые соответствуют  сторонам и

площади прямоугольника.  

  1. Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь

разделить на другую сторону.  

   5) Закрепление                - При решении уравнений под буквой  б) , мы не будем чертить

                                                прямоугольник, мы его представим себе мысленно, распределим

                                                компоненты и будем рассуждать по алгоритму.

                 

                                            Первое и второе уравнение решить на доске с комментированием, а

                                            третье – самостоятельно, с последующей самопроверкой.  

6) Подведение итогов.      - Давайте ещё раз назовём два способа решения уравнений с неиз-

                                               вестным   делителем.

                                                     ( Если числа маленькие, уравнения можно решить методом

                                                     подбора, если числа большие, надо действовать по алгоритму: 

        1. Найти компоненты, которые соответствуют  сторонам        и площади прямоугольника.  

       2. Применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь

       разделить на другую сторону).

                                           

                                             - Мы выполнили поставленную цель?

    3. Повторение               - А сейчас мы повторим решение задач изученных видов. Задачи

пройденного                представлены в БЛИЦтурнире. Задания БЛИЦтурнира сегодня                                                                                                                                                      материала                    будут в виде теста и выполнять вы его будете на ноутбуках.

                                        Работать будете в парах: 1 вариант решает задачи, рассуждая

                                        вслух (вполголоса); ребята 2 варианта слушают, и, если согласны

                                        с решением, выбираете нужный ответ, если не согласны – доказы-

                                        вайте своё решение и приходите к обоюдному решению.

                                       БЛИЦтурнир:

1. В одном аквариуме  а   рыбок, а в другом на   b   рыбок меньше.

    Сколько рыбок в двух аквариумах?

   а) (а + b) + а                б) (а – b) + а                в) а + b

2.У Миши было  с  яблок. Он съел сначала  а  яблок, а потом  b  

яблок. Сколько яблок у него осталось?

                                                   а) с – а – b                        б) с – а + b                        в) а + b – с

  1. В кинотеатре  а  рядов по  b  мест в каждом. Сколько всего мест

в кинотеатре?

                                                    А) а * b                        в) b * а                        в) b + а

  1. Учительница разложила  30  тетрадей в пачки по  с  тетрадей

в каждой. Сколько получилось пачек?

а) с : 30                        б) 30 – с                        в) 30 : с

                                                 

  1. Марина купила 4 тетради по  b  рублей и 3 ручки  по  с  рублей.

Сколько всего денег она заплатила?

а) (4 + b) + (3 + с)        б) 4 * b + 3 * с                в) b * 4 + с * 3

  1. Купили 8 стульев по а рублей и стол за b рублей. На сколько

больше заплатили за стулья, чем за стол?

А) а * 8 – b                б) b – а * 8                        в) а * 8 + b

    Решение задачи              №4 на стр. 4

                                                  Ученик составляет схему к задаче на доске и рассказывает план

                                                   решения, затем дети самостоятельно записывают решение в

                                                   тетради.

  5. Итоги урока                - Что нового сегодня узнали на уроке?

                                             - Что повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"

Данная презентация является дополнением к  уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...

Конспект урока математики 2 класс. Тема "Уравнение".

Тема: «Уравнение».Основные цели урока:- ввести понятие уравнения;- решать уравнения с неизвестным слагаемым;- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;- закрепить знания о постро...

Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"

Конспект урока на тему: " Уравнение"...

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...

Конспект к уроку Математики 2 класс тема - "Решение уравнений ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение уравнений». Цели деятельности учителя: ·        создание условий для тренировки умения решать урав...