Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Винокурова Юлия Ивановна

Данный материал содержит разработку урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Тип урока: Открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме

«Формула стоимости»

Математика, 3 класс

                                                                                                                     

                                                                                                              ВИНОКУРОВА ЮЛИЯ  ИВАНОВНА,

                                                                                                       учитель начальных классов

МАОУ «Лицей № 7»

Г. Красноярск

                                                                                                                       

        2016г

        Технологическая карта урока        

Ф.И.О. учителя: Винокурова Юлия Ивановна

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Цель: обеспечить усвоение детьми формулы стоимости и взаимосвязи понятий «цена», «количество», «стоимость». Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Тема урока

Площадь квадрата

Задачи урока

Образовательные:

Вывести формулу вычисления стоимости товара.

Усвоить взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, навыками работы в коллективе, в группе.

Здоровьесберегающие:

Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей.

Технологии

Компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесбережение.

Формы организации учебного пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.

Планируемые результаты

 Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «формула», «стоимость», «цена», «количество».

 - Уметь вычислять стоимость товара, цену, количество.

Ресурсы

Ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку в программе SMART notebook , раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, автор Петерсон Л.Г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.(2 мин)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель этапа:

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.(5 мин)

3. Целеполагание.

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания,

планирование работы. (1 мин)

4.Открытие нового знания.

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом нахождения площади,

развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией.

(7 мин)

 

5.Физкультми-нутка 

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации (2 мин)

6.Первичное закрепление во внешней речи

Цель: 

организовать деятельность для запоминания формулы нахождения стоимости, проговаривая ее вслух друг другу.

(5 мин)

7. Работа в группе, выполнение проектной задачи.

Цель: организовать выполнение самостоятельной работы, организовать самопроверку учащимися своих работ,

зафиксировать достижение индивидуальной цели

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности (15 мин)

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

(2мин)

10. Домашнее задание.

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание

(1 мин)

-Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и начнем урок с хорошим настроением!

Садитесь, откройте тетради и запишите дату и вид работы.

Всем вам известны строчки стихотворения:

«Без математики, друзья, нам прожить никак нельзя!»

Я не случайно вспомнила сегодня эти строчки, так как материал урока тесно связан с нашей повседневной жизнью.

-Давайте начнем урок с отгадывания анаграммы.

-Что такое формулы?

-Для чего они нужны?

-Давайте составим и решим задачи с применением формул. Какая формула нам пригодится?

-Давайте вспомним остальные формулы.

-Молодцы! А что же обозначает вопрос, как вы думаете?

-Ребята, а по вашему мнению существуют ли еще какие-нибудь формулы, которые мы  могли бы использовать в решении задач?

-Итак, какова цель сегодняшнего урока?

-Сейчас мы с вами, ребята, отправимся в Супермаркет.

-Давайте успешно совершим покупки и решим задачи.

А) Один кусочек тортика стоит 25 руб. Сколько стоят 3 таких кусочка?

Б) Один стакан йогурта стоит 20 руб. Сколько надо заплатить за 4 стаканчика?

В) Пакет молока стоит 60 руб. Сколько стоят 2 таких пакета?

Г) Пачка спагетти стоит 40 руб. Сколько надо заплатить за 3 пачки?

-Что общего во всех задачах?

-Т.е. какую величину мы находили?

- Какие величины мы еще использовали, чтобы найти стоимость?

-Как же найти стоимость товара? Расставьте знаки.

-Обозначим латинскими буквами: С – стоимость товара, а – цена, n – количество, что получится?

-Что у нас получилось?

-Прочтите её.

-Из формулы стоимости, по правилу нахождения неизвестного множителя можно найти цену и количество. Как это сделать?

-Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость?

-Итак, давайте прочитаем текст в рамочке, правило на стр. 28 нашего учебника.

Проведение физминутки «Соло для позвоночника»

-Отправимся еще в два магазина и поработаем в парах. Работа в учебнике стр. 29 № 3.

-Проговорите друг другу, что вы покупаете, как находите неизвестную величину.

 

 

-Вспомните слова, которые я говорила в начале урока, что математика нам очень часто нужна в жизни. Сейчас вы как раз это увидите.

-Какой праздник приближается?

Нам необходимо приготовить на уроке технологии открытку для мамы к 8 марта. Чтобы это осуществить, нам понадобится сначала купить для каждого из 30 человек нашего класса набор бумаги для квиллинга, набор цветного картона и клей.

-Так как всегда нужно экономить денежные средства, необходимо выбрать наиболее экономичный вариант покупки данных товаров. Эти товары продаются в ближайших трёх магазинах. Цены в магазинах разные, и вы должны купить материалы по наиболее выгодной цене, в любом из этих магазинов. Цель вашей работы: рассчитать наиболее выгодный вариант  покупки всех необходимых материалов.

- В результате работы вы должны представить решение задачи по действиям и заполнить таблицу: «Смета расходов», подсчитав итоговую сумму, которую необходимо потратить.

-Молодцы! Вы успешно справились с такой трудной задачей!

-Давайте вернемся к началу урока. У нас остался на мозаике с формулами знак вопроса – какая-то неизвестная формула. Какая же это формула?

-Какое умение мы сегодня приобрели?

- Где оно пригодится?

-Кому было трудно?

-Вы смогли справиться с трудностями?

-Молодцы!

-Нарисуйте у себя в тетрадках Лестницу знаний (слайд). Отметьте себя на той ступеньке, какой считаете нужной.

Откройте учебник на стр. 29. Рассмотрите задания и найдите то, которое вам поможет отработать новое умение дома. Какое это задание?

Предлагаю еще для желающих творческое задание: придумайте задачу в которой есть величины: цена, количество, стоимость. Запишите её текст и решение.

-На этом наш урок закончился. Спасибо за работу!

Дети настраиваются на работу,  записывают дату и вид работы в тетради.

На интерактивной доске дети отгадывают анаграмму, получается слово «ФОРМУЛЫ»

-Равенство, позволяющее установить взаимосвязи величин.

-Для решения задач.

На слайде краткая запись задач в виде таблицы, учащиеся составляют и решают по ней задачи.

-Формула пути.

На слайде игра «Мозаика», на одной стороне кубика написано название формулы, на другой – сама формула латинскими буквами. Дети постепенно вспоминают и открывают все кубики, кроме одного, с вопросительным знаком.

-Познакомиться с новой формулой и применять её в решении задач.

На слайде картинка с полками магазина, на которых представлен различный товар с ценниками.

Дети объясняют решение и  записывают его  в тетради:

А) 25*3=75(руб)

Б) 20*4=80(руб)

В)60*2=120(руб)

Г)40*3=120(руб)

-Нужно было узнать, сколько стоит вся покупка.

-Стоимость товара.

-Цену и количество.

На доске аншлаги со словами «цена», «количество», стоимость» и знаками «*» «=». Дети расставляют аншлаги в правильном порядке, и в итоге получается формула стоимости.

С=а*n

-Новая формула. Формула стоимости!

-Стоимость равна цене, умноженной на количество товара.

 а=С:n,       n=С:а

-Рубли, копейки, доллары, евро и т.д.

Учащиеся  читают определение в учебнике.

Ребята выполняют упражнения.

Работа в парах. Дети решают с проговаривание задачи по кратким записям в виде таблиц в учебнике.

На интерактивной доске наглядно представлена информация о проектной задаче. Ребята знакомятся с материалами в группе.

Распределение работы в группе.

Выполнение задания.

Защита.

Проверка (на слайде)

-Формула стоимости!

Ребята переворачивают знак вопроса на интерактивной доске.

Дети отмечают степень усвоения нового знания у себя в тетради.

Учащиеся рассматривают номера в учебнике и находят нужное задание.

- Номер 2.

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно организовывать  своё рабочее место.

Личностные УУД:

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других,

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности,  уметь

ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

уметь планировать последовательность деятельности.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

уметь планировать последовательность деятельности.

Познавательные УУД:

уметь извлекать информацию из разных источников.

Регулятивные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении.

Коммуникативные УУД:

уметь аргументировать свою точку зрения, участвовать в работе пары,  группы.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД: уметь обобщать, систематизировать информацию.

Регулятивные УУД:

уметь давать оценку деятельности другим, уметь давать оценку своей деятельности.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения своих действий.

Коммуникативные УУД:

уметь аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....

Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»

Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро    Год издания: 2013...

Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."

Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...