Технологическая карта урока. Математика.3 кл.Вычисление площади прямоугольника. ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ким Светлана Анатольевна

Технологическая карта урока математики 3 класса "Вычисление площади прямоугольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_dlya_uchitelya_3v.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Математика. 3 класс

Тема «Вычисление площади прямоугольника»

Тема

Вычисление площади прямоугольника (2 часа)

Цель темы

Выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника

Основное содержание темы, термины и понятия

Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Планируемый результат

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Сформировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Систематизация знаний о способах нахождения площади, решение задач на нахождение площади, выбор эффективных способов решения задач.

Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, формирование   умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

самоопределение, смыслообразование, умение действовать по алгоритму.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология, изобразительное искусство, окружающий мир.

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа «Наглядная школа. Математика, 3 класс, 2 часть», учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, А.Л.Чекин.

I этап.  Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на работу с геометрическим материалом и интерактивной доской.

Проблемная ситуация

1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 1)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 2)

3.Задача на нахождение площади. (Слайд 3)    (Площадь вычисляем, расчерчивая на квадратные сантиметры )

- Проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

-Как вы найдете площадь парты? Дети высказывают свои мнения.

- Сформулируйте тему урока.

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

Изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Вычисление площади прямоугольника

Цель - научить школьников вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Задание №276 с.93

Чтение текста задания в учебнике.

Как Маша объяснила Мише вычисление площади, где невозможно измерить ее?

Как найти площадь поля прямоугольной формы?

Объясни ка можно вычислить площадь бассейна прямоугольной формы со сторонами 3 м и 5 м?

Смысловое чтение, анализ.

Саморегуляция

Умение слушать и понимать.

Самоопределение.

Задание №277 с.93

Знакомимся с формулой вычисления площади прямоугольника.

Выполняем вычисления, подставляя данные длины и ширины в формулу. Работаем по алгоритму.

Работа в парах с. 94. Отвечаем на вопросы.

Проверяем ответы.

Построение логической цепочки рассуждений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Планирование, прогнозирование.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение слушать и слышать

   Задание №278 с.94

Объясните, как с помощью умножения можно записать вычисление пощади квадрата?

Записываем вычисления.

Умение применять знания, выбор наиболее эффективных способов решения.

Определение последовательности.

Умение слушать и понимать.

Задача 279с. 94

Составляем коллективно краткую запись задачи.

Как найти длину площадки?

Как вычислить площадь волейбольной площадки?

Записываем решение задачи и ответ.

Решение рабочих задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование и прогнозирование.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Работа на интерактивной доске.

Соедини величину и формулу.

Задача 280 с.94

Работа с таблицей.

Сформулируйте задачу по данной краткой записи.

Что известно в задаче? Что мы можем найти? Как ответить на главный вопрос задачи?

Решаем задачу и записываем ответ.

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Планирование, прогнозирование.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов.

Умение слушать и слышать

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель — проверить умение вычислять площадь и работать с единицами длины.

Самостоятельная

Работа

Предметные результаты

УУД

Карточка для самостоятельной работы

Фамилия___________________

  1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.

  1. Заполни пропуски:

    50 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см

    12 см = ___дм___см              30 дм = ___ м

  1. Вычисли:

    5 см 3 мм + 6 см5 мм =

    2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

Взаимопроверка.

Умение строить прямоугольники, работать с формулами, именованными числами, знать единицы измерения длины.

Познавательные

Умения применять знания, коррекция и контроль.

Регулятивные

Саморегуляция и оценка.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные

Оценивание усваиваемого материала.

 

III этап.  Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания 

Постановка проблемы:

(Слайд 5)

Посмотрите на чертеж дачного участка. Что мы видим на чертеже?

- Как найти длину, если  известны  площадь и ширина?

Учащиеся предлагают свои способы решения. Выбираем правильный.

IV этап.  Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Тест («Наглядная школа. Математика. 3 класс. Часть2»)

Отвечаем на вопросы. Проверка.

Считаю, что я точно сформулировала цель деятельности, подобрала оптимальную структуру,тприменила не только традиционные, но и интерактивные задания. Учебные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 кл Тема "Прямоугольник"

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать....

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики для 3 класса...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс&q...

Технологическая карта урока Математики "Свойства противоположных сторон прямоугольника" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний и представлений у обучающихся о свойствах противоположных сторон прямоугольника. Задачи урокаДидактические:1. Познак...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Вычисление площади прямоугольника» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о площади прямоугольника, способе нахождения площади прямоугольника.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о вычислении площади прямо...