урок математики по теме "Формула стоимости"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Паранина Елена Александровна

Предлагаю конспект открытого урока по математике в 3 классе, тема - "Формула стоимости"  по программе 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4» Елабужского муниципального района

 

Формула стоимости

(урок математики в 3 классе)

                                                                                        Урок подготовила

                                                                              учитель начальных классов

                                                                       Паранина Елена Александровна

Елабуга 2015

Тема: Формула стоимости.

Цели:1. Систематизировать имеющиеся представления о величинах «стоимость», «цена», «количество» товара. Продолжить наблюдение над  зависимостью над величинами ;уметь пользоваться формулой стоимости.

2. Уметь пользоваться алгоритмом при умножении на двузначное число.

3. Способствовать развитию мышления и познавательных интересов на уроках математики.

4. В групповой работе воспитывать взаимоподдержку, уважение друг к другу, деловые качества. Поддерживать интерес и любовь к малой родине.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оборудование: плакаты с крылатыми словами, таблички с формулами, карта Татарстана, наглядность для решения задач, сигнальные светофорики.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Какое у вас настроение? Прекрасно, мы начинаем работать, у нас все получится!

2.Актуализация знаний

- Прочитайте высказывания: «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед». Как вы понимаете эти слова?

Высказывания детей.

Предлагаю быть всем активными и размяться, решая логическую задачу.

Выявление места и причины затруднения.

Два путешественника подошли к реке Кама. У берега стояла лодка, она могла вместить только одного человека, но оба путешественника смогли перебраться на другой берег. Как это возможно?

 Построение проекта выхода из затруднения

Выслушиваются  и обсуждаются все различные варианты, предложенные учащимися.

Обсуждение, показ возможных решений через схему.

-Нам найти верное решение помогла схема, а я предлагаю прочитать еще одно высказывание: «У математиков существует свой язык-это формула»

- объясните это высказывание. Согласны ли вы с ним?

- как же нам в жизни помогают формулы?

- какие вы уже знаете формулы?

(показ карточек с различными формулами)

3. Реализация построенного проекта.

Чтение задачи с доски.

От Елабуги до Казани 200 км. Через какое время мы будем в Казани?

Кто решит задачу? Почему ее нельзя решить? Дополните условие. Какие формулы мы будем использовать для решения этой задачи?

-  Мы приехали в Казань, и будем делать покупки. Казанский хладокомбинат славится своим мороженым.

Решим задачу №6 с. 32.

На доске таблица.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

У - Предлагаю поработать в группах: первая группа- решите задачу; вторая- добавьте вопросы; третья, используя наглядность, составьте подобную задачу.

Проверка, консультант проверяет в первой группе. Какая же формула нам необходима для нахождения цены, стоимости, количества?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока, чем мы занимаемся?

Если вы хорошо усвоили эти формулы, то легко справитесь с блиц-турниром. Предлагаю работать в парах. №1 с. 34.

Физминутка. Звучит песня о Елабуге.

5. Включение в систему знаний и повторение.

 -  А теперь поиграем в магазин. Нам пригодятся наши формулы. Кто хочет быть продавцом, кто покупателем?

(используются различные упаковки, обертки от продуктов)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  -А сейчас хотите побыть учителями? У нас возникла проблема: в №6 на стр. 35 допущены ошибки при решении примеров. Исправим и объясним ошибки.

Проверка ответов.

7.  Рефлексия учебной деятельности

Самостоятельная работа №2 стр. 34. Взаимопроверка, взаимооценка.

8. - Наш урок подошел к концу, вы довольны работой?

- Что больше всего понравилось, что хотелось бы повторить? Оцените свою работу. Кто заслужил оценку «5», «4»? Кому еще надо поработать?

9.-  Дом. задание №7, придумать свою задачу на нахождение стоимости.

Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики. Цена, количество, стоимость.

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....

Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс

План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...