Календарно – тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Покшиванова Лариса Валентиновна

Календарно – тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

 с. Екатериновка муниципальный район Красноярский

Утверждаю:                                                                     Согласовано:                                                           Рассмотрено

Директор школы                                                          Зам.директора по УВР                                       на заседании МО

_________Бореева Н.А.                                                   ______ Захарова И.А.                                       протокол от

«___»_________201   г                                                   «___»__________201  г                                        «___»_________201  г

Календарно – тематическое планирование по математике

1класс

Учитель начальных классов:

                                                                                                                                                                                                                Покшиванова Л.В.  

2016г.

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе

№ по п.

№ по т.

Тема урока и форма проведения

Дата

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

.

Содержание урока

(ученик должен знать)

1 четверть – 36 часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет предметов.

(Урок-игра)

Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов.

Уметь пересчитывать предметы

ПознавательныеУУД 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

(Урок-соревнование)

Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»; развитие умения считать предметы по представлению Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве.

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

(Урок-путешествие)

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного нимания.

 Знать и воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом». Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов.

4

Столько же. Больше. Меньше

Документ-камера

(Урок-игра)

Обучение сравнению групп предметов, установлением взаимно-однозначного соответствия. Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания. Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия.

5

На сколько больше (меньше)?

(Урок-соревнование)

Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов.

Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы.

6

На сколько больше (меньше)?

Эл.прил.(диск)

(Урок-соревнование)

Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов.

Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы.

7

 Урок-игра Странички для любознательных

Закрепление.

интернет

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой.

8

Закрепление.Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

Proklass

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой.

Уметь выполнять самостоятельную работу, работу над ошибками.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)

1

Много. Один. Письмо цифры 1.

Эл.прил.(диск)

(Урок-сказка)

Совершенствование умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; развитие навыка написания цифры 1. Знать и воспроизводить понятия «много», «один».Уметь писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта.

ПознавательныеУУД 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Развитие навыка написания цифры 2; закрепление умения считать парами, тройками. Совершенствование умения использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. Уметь писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же.

3

Число 3. Письмо цифры 3.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; развитие навыка написания цифры3. Уметь писать цифру 3, считать предметы по одному и группами.

4

Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится».

Эл.прил.(диск)

(Урок-сказка)

Совершенствование знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомство с арифметическими знаками, введение понятий «прибавить», «вычесть», «получится». Знать и воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями.

5

Число 4. Письмо цифры 4.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Расширение числового ряда, развитие навыка написания цифры 4. Совершенствование умения использовать знаки +, - , =. Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения

6

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Документ-камера

(Урок-путешествие)

Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи. Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи.

7

Число 5. Письмо цифры 5.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5. Уметь писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине.

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

Эл.прил.(диск)

(Урок-экскурсия)

Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; обучение представлению числа в виде двух частей. Знать состав числа 5. Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа

9

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Эл.прил.(диск)

(Урок-путешествие)

Знакомство с новыми геометрическими объектами; закрепление умения представлять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых. Знать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Уметь представлять числа в виде двух частей.

10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

интернет

(Урок-игра)

Закрепление представлений о прямой, отрезке, кривой; знакомство, с ломаной линией, ее элементами; совершенствование умения составлять задачу. Знать геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы.Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи

11

Закрепление изученного материала. Числа от 1до5,получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры

(Урок-игра)

Называть состав числа от 2 до 5из двух слагаемых, сравнивать любые числа, получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу, различать геометрические фигуры

12

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)

Эл.прил.(диск)

(Урок-путешествие)

Устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно», сравнивать пары чисел, записывать и читать, используя математические термины

13

Равенство. Неравенство

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Введение новых понятий, отработка умения составлять математические записи по схеме; закрепление представления о ломаных линиях Знать и воспроизводить понятия «равенство», «неравенство».Уметь составлять записи по схеме.

14

Многоугольники

Документ-камера

(Урок-игра)

Повторение изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта – многоугольника. Знать изученные геометрические объекты.

15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Эл.прил.(диск)

(Урок-соревнование)

Введение числа 6; обучение письму цифры 6. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Уметь писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи.

16

Закрепление. Письмо цифры 7.

Эл.прил.(диск)

(Урок-викторина)

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 7. Уметь писать цифру 7, использовать полученные знания.

17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Эл.прил.(диск)

(Урок-сказка)

Введение чисел 8 и 9; обучение письму цифры 8; закрепление представлений о геометрических объектах; развитие умения составлять текстовые задачи по рисунку. Уметь писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку.

18

Закрепление. Письмо цифры 9.

Эл.прил.(диск)                        (Урок-игра)

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 9. Уметь писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением.

19

Число 10. Запись числа 10.

Эл.прил.(диск)

(Урок-путешествие)

Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий «больше» и «меньше». Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.

Уметь писать число 10.

20

Числа от 1 до 10. Закрепление.

интернет

(Урок-экскурсия)

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять арифметические действия с ними.

21

Сантиметр.

интернет

(Урок-путешествие)

Введение общепринятой меры длины – сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки Знать и воспроизводить понятие «сантиметр».Уметь измерять длину с помощью линейки.

22

Увеличить. Уменьшить

(Урок-игра)

Введение новых терминов в ходе решения знакомых задач с числами и геометрическими объектами Знать и употреблять в речи

23

Число 0.

Эл.прил.(диск)

(Урок-сказка)

Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0. Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов.  Уметь сравнивать числа с 0.

24

Закрепление.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Закрепить умения сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1.

25

Закрепление.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Закрепить умения сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1.

26

Закрепление.

(Урок-игра)

Закрепить умения сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1.

27

Закрепление. Проверочная работа.

Проверить понимание построения числового ряда от 1 до 10; умение прибавлять и вычитать 1 и 0; умение сравнивать числа. Знать состав чисел в пределах 10. Уметь считать до 10 и обратно, сравнивать числа.

28

Закрепление.

(Урок-игра)

Proklass

Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать предметы и числа; составлять тексты задач, схемы; делать математические записи.

2 четверть (28 часов)       Сложение и вычитание (55 часов)

1

 – 1. + 1

Знаки +, –, =.

Эл.прил.(диск)

(Урок-сказка)

Сформулировать правила сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно».

ПознавательныеУУД 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

2

+ 1+ 1.

 – 1 – 1,

Эл.прил.(диск)                                      (Урок-игра)

Знать таблицу сложения и вычитания с единицей. Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага.

3

Приемы вычислений +2, -2

Эл.прил.(диск)                                                  (Урок-соревнование)

Научиться складывать и вычитать по 2. Ввести способ вычисления по частям, с помощью линейки. Знать случаи сложения с 2 и вычитания 2. Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2.

4

Слагаемые. Сумма.

Документ-камера

(Урок-сказка)

Ввести термины «слагаемое», «сумма». Закрепить способы увеличения и уменьшения чисел на 2, умения составлять тексты задач по картинкам и схемам.Знать термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2. Уметь составлять тексты задач по картинкам и схемам.

5

Задача.

(Урок-викторина)

 

Ввести понятие «задача». Познакомить с частями задачи и этапами решения. Знать и употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос.

6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.                      (Урок-игра)

Закрепить знания о частях задачи. Совершенствовать умения составлять задачи по рисункам. Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам.

7

± 2. Составление и заучивание таблиц.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Составить таблицу сложения с 2 и вычитания 2, дать установку на ее запоминание. Закрепить знания о частях задачи, этапах ее оформления. Повторить геометрические объекты: отрезок, прямая, ломана Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи. Уметь складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос.

8

Присчитывание и отсчитыва

ние по 2.

Эл.прил.(диск)

(Урок-соревнование)

Закрепить знания таблицы сложения и вычитания с числом 2; навыки сложения и вычитания в случаях вида +2. Рассмотреть соответствующие случаи состава чисел. Совершенствовать умения составлять задачи по картинкам. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2, соответствующие случаи состава чисел.Уметь составлять задачи по картинкам.

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.                         (Урок-викторина)

Научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

10

Закрепление изученного. Проверка знаний.

(Урок-игра)

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев  +1,  +2. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

11

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Эл.прил.(диск)                 (Урок-игра)    

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев  +1,  +2. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

12

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Эл.прил.(диск)                (Урок-игра)        

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев  +1,  +2. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

13

Примеры вычислений. ± 3.

Эл.прил.(диск)                            (Урок-соревнование)

Познакомить с приемами сложения и вычитания для  ± 3.случаев вида

Знать приемы сложения и вычитания с числом 3.

14

Закрепление. Решение текстовых задач.

(Урок-игра)

Закрепить умение складывать и вычитать 3, формировать умение решать задачи. Знать приемы сложения и вычитания  + 3, уметь решать текстовые задачи.

15

Закрепление. Решение текстовых задач.

Эл.прил.(диск)                (Урок-игра)    

Закрепить умение складывать и вычитать 3, формировать умение решать задачи. Знать приемы сложения и вычитания  + 3, уметь решать текстовые задачи.

16

 ± 3.  Составление и заучивание таблиц.

Эл.прил.(диск)                                 (Урок-соревнование)

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 3. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.

17

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Эл.прил.(диск)

(Урок-викторина)

Закрепить навык сложения и вычитания 3; рассмотреть соответствующие случаи состава чисел; совершенствовать умения составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3, соответствующие случаи состава чисел. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

18

Решение задач.

Документ-камера

 (Урок-игра)

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить навык сложения и вычитания 3 и 3.Знать приемы сложения и вычитания +3, уметь решать текстовые задачи.

19

Закрепление.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

 

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. Знать состав чисел (одна из частей 2 или 3). Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3.

20

Закрепление.

(Урок-игра)

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. Знать состав чисел (одна из частей 2 или 3). Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3.

21

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).                                    (Урок-путешествие)

Познакомить учащихся с новым видом задач. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

22

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).                                     (Урок-игра)

Познакомить учащихся с новым видом задач, формировать вычислительный навык. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

23

Закрепление. Решение задач.

(Урок-соревнование)

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

24

Контрольная работа

Проверить знания и умения складывать и вычитать 1, 2, 3; умения решать задачи на основной смысл действий сложения и вычитания; сравнивать числа. Уметь работать самостоятельно

25

Работа над ошибками. Закрепление.

 

Проанализировать результаты проверочной работы; повторить материал, изученный за полугодие. Знать таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.Уметь решать задачи изученных видов, сравнивать числа.

26

Закрепление изученного (Урок-игра)

Отработать основные знания и умения 1 полугодия.

27

Закрепление изученного (Урок-игра)

Отработать основные знания и умения 1 полугодия.

28

Закрепление изученного (Урок-игра)

Отработать основные знания и умения 1 полугодия.

3 четверть (36 часов)

29

Закрепле

ние пройден

ного.

(Урок-игра)

Proklass

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, совершенствовать умение решать задачи, повторить состав чисел. Знать состав чисел первого десятка.

Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

ПознавательныеУУД 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

30

Приемы вычислений  ± 4.

Эл.прил.(диск)

(Урок-викторина)

Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 4, закрепить состав чисел, отработать навык в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

31

Закрепление.

(Урок-игра)

Закрепить знание состава чисел и приемов сложения и вычитания числа 4, умения решать задачи изученного вида.

Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

32

Задачи на разностное сравнение чисел.

Эл.прил.(диск)                                  (Урок-соревнование)

Научить количественному сравнению величин; закрепить изученные приемы вычислений. Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел.

33

Решение задач.

(Урок-путешествие)

Развить умение анализировать условие задачи. Закрепить умение решать задачи на разностное сравнение чисел, навыки сложения и вычитания 4, знание состава чисел. Знать состав чисел и приемы +1, 2, 3, 4.Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел.

34

 ± 4. Составле

ние и заучивание таблиц.

Эл.прил.(диск)                               (Урок-игра)

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 4, закрепить умение решать задачи на разностное сравнение чисел. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 4.

Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел.

35

Закрепле

ние. Решение задач.

(Урок-игра)

Proklass

Закрепить знание состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов. Знать состав чисел первого десятка.Уметь решать задачи изученных видов.

36

 Перестановка слагаемых и ее примене

ние для случаев вида  + 9   + 8,         + 7,   +6,          + 5

Эл.прил.(диск)                                  (Урок-сказка)

Познакомить с переместительным законом сложения.  +Развить умение применять переместительный закон сложения для случаев вида   + 9. + 8,  + 7,  + 6, 5, Знать переместительный закон сложения.Уметь выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения.

37

Перестановка слагаемых и ее примене ние для случаев вида   + 9  + 8,        + 7,         +6,           + 5,

(Урок-викторина)

Познакомить с переместительным законом сложения.  +Развить умение применять переместительный закон сложения для случаев вида   + 9. + 8,  + 7,  + 6, 5, Знать переместительный закон сложения.Уметь выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения.

38

+ 9  + 8,  + 7,        +6,         + 5, (таблица).

Эл.прил.(диск)                           (Урок-соревнование)

Составить таблицу сложения для случаев   + 9. + 8,  + 7, 6,Знать  + 7,  + 6,  + 5, таблицу сложения для случаев   + 9.+ 8,

39

Закрепление.

(Урок-игра)

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров.

40

Закрепление.

(Урок-игра)

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров.

41

Закрепление.

(Урок-игра)

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров.

42

Связь между суммой и слагаемыми.

Интернет                                  (Урок-путешествие)

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров.

43

Связь между суммой и слагаемыми.

(Урок-игра)

Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров.

44

Закрепление изученного

(Урок-викторина)

Закрепить понимание связи суммы и слагаемых. Отработать вычислительные навыки, умения решать задачи основных типов. Уметь решать задачи и примеры изученных видов.

45

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Эл.прил.(диск)                             (Урок-сказка)

Познакомить с названием компонентов при вычитании, научить их использовать. Знать название компонентов при вычитании.Уметь читать примеры с использованием названий компонентов.

46

. Состав чисел

 6 -   и

7  – 

Эл.прил.(диск)                                      (Урок-соревнование)

Закрепить изученный прием вычитания, умение решать задачи основных типов. Подготовить к решению задач в два действия. Знать состав чисел 6 и 7.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов.

47

Закрепление.

(Урок-игра)

Закрепить изученный прием вычитания, умение решать задачи основных типов. Подготовить к решению задач в два действия. Знать состав чисел 6 и 7.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов.

48

. Состав чисел 8–   и  9-,

Эл.прил.(диск)                       (Урок-путешествие)

Познакомить с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел, повторить состав чисел 8 и 9.. Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел.

49

Закрепление. Решение задач.

Эл.прил.(диск)                         (Урок-игра)

Закрепить изученный прием вычитания, умение решать задачи основных типов. Подготовить к решению задач в два действия.Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел.

50

 Таблица сложения и соответствующие случаи  вычитания.                                                       (Урок-путешествие)

Закрепить прием вычитания, основанный на знании состава чисел; знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания. Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел.

51

Закрепле

ние пройден

ного.

интернет

(Урок-игра)

Закрепить знания состава числа 10, таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания, названий компонентов вычитания. Отработать умения составлять задачи по рисунку.

Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел; составлять текст задачи по рисунку.

52

Килограмм

Документ-камера

 (Урок-экскурсия)

Познакомить с единицей массы – килограммом, отрабатывать вычислительный навык в пределах 10. Знать понятия «масса», «килограмм», уметь применять в речи изученные понятия, решать примеры и задачи основных типов.

53

Литр.

Эл.прил.(диск)                               (Урок-путешествие)

Познакомить с новой величиной – емкостью – и единицей ее измерения – литром. Знать понятия «емкость», «литр», уметь употреблять их в речи.

54

Контроль

ная работа.

Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов; работать самостоятельно

55

Работа над ошибками. Закрепле

ние изученного

Proklass

Отработать вычислительные навыки, навыки в решении задач основных типов. Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (37 часов)

1

Названия и последова

тельность чисел от 11 до 20.

Эл.прил.(диск)

(Урок-сказка)

Сформировать понятие о десятке. Раскрыть особенность названий и порядка следования при счете чисел от 11 до 20. Развить умение строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1.

ПознавательныеУУД 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

2

Образова

ние чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Закрепить знания порядка следования чисел второго десятка; совершенствовать вычислительный навык в пределах 10, отработать навык в решении задач изученных видов. Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете.Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

3

Запись и чтение чисел.

(Урок-соревнование)

Научить чтению и записи двузначных чисел. Развить умение сравнивать двузначные числа в пределах 20.

Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20.

4

Дециметр.

(Урок-путешествие)

Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром, научить измерять длины отрезков.

Знать понятие «дециметр»

Уметь измерять длины отрезков с помощью линейки.

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

(Урок-игра)

Научить сложению и вычитанию в случаях 10 + 7, 19 – 9, 16 – 10. Закрепить знание о новой мере длины – дециметре. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки.

6

Закрепление.

(Урок-игра)

Отработать навык составления, чтения и записи двузначных чисел (до 20). Закрепить знание о новой мере длины – дециметре; приемы сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации. Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки.

7

Контроль

ная работа

Проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение решать текстовые задачи, умение чертить отрезки заданной длины. Уметь работать самостоятельно.

8

Работа над ошибками. Закрепле

ние.

Эл.прил.(диск)

Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить причины ошибок, познакомить с однозначными и двузначными числами. Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете.Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки; работать над ошибками.

9

Работа над ошибками. Закрепление.

(Урок-игра)

Proklass

Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить причины ошибок, познакомить с однозначными и двузначными числами. Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете.Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки; работать над ошибками.

4 четверть (32 часа)

10

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

(Урок-сказка)

Закрепить знания и умения, приобретенные в 3 четверти. Подготовить к решению задач в два действия. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки; решать задачи основных типов.

ПознавательныеУУД 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

11

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

(Урок-игра)

Закрепить знания и умения, приобретенные в 3 четверти. Подготовить к решению задач в два действия. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки; решать задачи основных типов.

12

Ознакомление с задачей в два действия.

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Познакомить с задачей в два действия, с новой формой записи условия задачи – краткой записью. Совершенствовать вычислительный навык. Уметь составлять краткую запись; решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка.

13

Решение задач в два действия.                                         (Урок-путешествие)

Сформировать навык в решении задач в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания. Уметь решать задачи в два действия

14

Решение задач в два действия.                                              (Урок-викторина)

Сформировать навык в решении задач в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания. Уметь решать задачи в два действия

15

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток               (Урок-соревнование)

Научить сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. Уметь выполнять сложение чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10.

16

Сложение с переходом через десяток вида  +3

 + 2

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Закрепить способ сложения чисел с переходом через  + 3. + 2, десяток. Дать установку на запоминание примеров в случаях Знать состав чисел 11, 12, 13.

 Уметь решать примеры изученных видов с переходом через десяток, решать задачи основных типов.

17

Сложение с переходом через десяток вида + 4

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

+ 4 с переходомНаучиться решать примеры вида  через десяток. Совершенствовать умения в решении задач в два действия; составлять задачи по рисункам; сравнивать отрезки по длине.

Знать состав чисел 11, 12, 13, 14. Уметь решать примеры изученных случаев с переходом через десяток; решать задачи в два действия.

18

Сложение с переходом через десяток вида

(Урок-соревнование)

Познакомить с решением примеров нового вида, закрепить состав чисел 11, 12, 13, 14.

Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15. Уметь решать примеры изученных случаев с переходом через десяток.

19

Сложение с переходом через десяток вида   +6

(Урок-викторина)

Отрабатывать навык сложения с переходом через  + 6; продолжить работу + 5,  + 4,  + 3,  + 2, десяток в пределах 20 вида  над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16. Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16.Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

20

Сложение с переходом через десяток вида +7

Эл.прил.(диск)

(Урок-игра)

Отрабатывать навык сложения с переходом через  + 7. Продолжить + 6,  + 5,  + 4,  + 3,  + 2, десяток в пределах 20 вида  работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Совершенствовать навык в решении задач в два действия. Познакомить со знаком фигурной скобки в краткой записи задачи. Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Уметь решать примеры и задачи изученных видов

21

Сложение с переходом через десяток вида  +8     +9.

Эл.прил.(диск)                            (Урок-игра)

Познакомиться с новыми приемами сложения. Закрепить умения выполнять сложение с переходом через десяток. Совершенствовать умения решать задачи в два действия. Знать состав чисел второго десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов

22

Таблица сложения.

(Урок-соревнование)

Повторить понятия предыдущего и последующего чисел, состав числа 10. Проанализировать таблицу сложения однозначных чисел. Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов

23

Закрепление.

(Урок-игра)

Совершенствовать навык в решении задач на разностное сравнение, вычислительный навык сложения с переходом через десяток. Отработать умения составлять разные задачи по одному рисунку.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

24

Проверка знаний.

 

Проверить знания по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение» Умение работать самостоятельно в форме тестирования.

25

Работа над ошибками. Закрепление.

Закрепить изученный материал, провести коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала. Знать таблицу сложения однозначных чисел.Уметь решать примеры и задачи изученных видов

26

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

(Урок-путешествие)

Обучить вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Совершенствовать навык в решении задач в два действия. Уметь вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; решать задачи в два действия.

27

Вычитание вида 11 –

Эл.прил.(диск)                                (Урок-соревнование)

, закрепитьНаучиться решать примеры вида 11 –  знание состава числа 11. Знать состав числа 11.Уметь .решать примеры вида 11 –

28

Вычитание вида 12 –

Эл.прил.(диск)

(Урок-викторина)

Научиться решать примеры ., закрепить знание состава числа 12.вида 12 –

Знать состав числа 12.

Уметь .решать примеры вида 12 –

29

Вычитание вида 13 –

Эл.прил.(диск)

(Урок-путешествие)

., закрепитьНаучиться решать примеры вида 13 –  знание состава числа 13.

Знать состав числа 13.

Уметь .решать примеры вида 13 –

30

Вычитание вида 14 –

Эл.прил.(диск)                        (Урок-игра)

., закрепитьНаучиться решать примеры вида 14 –  знание состава числа 14. Знать состав числа 14.

Уметь . решать примеры вида 14 –

31

Вычитание вида 15 –

(Урок-сказка)

., закрепить знаниеНаучиться решать примеры вида 15 –  состава числа 15. Знать состав числа 15.

Уметь .решать примеры вида 15 –

32

Вычитание вида 16 –

Эл.прил.(диск)                                     (Урок-игра)

., закрепитьНаучиться решать примеры вида 16 –  знание состава числа 16. Знать состав числа 16.

Уметь .решать примеры вида 16 –

33

Вычитание вида 17 –

Эл.прил.(диск)                                (Урок-соревнование)

., закрепитьНаучиться решать примеры вида 17 –  знание состава числа 17. Знать состав числа 17.

Уметь .решать примеры вида 17 –

34

Вычитание вида 18 – 

Эл.прил.(диск)

(Урок-путешествие)

., закрепитьНаучиться решать примеры вида 18 –  знание состава числа 18.

Знать состав числа 18.

Уметь .решать примеры вида 18 –

35

Закрепление.

(Урок-игра)

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, знание нумерации чисел второго десятка. Совершенствовать умения в решении задач в два действия. Уметь решать примеры и задачи изученных видов

36

Контрольная работа.

Проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи и строить отрезки.Уметь работать самостоятельно

37

Работа над ошибками. Закрепление

Разобрать ошибки, допущенные в проверочной работе. Провести коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала.

Уметь находить и объяснять свои ошибки.

Итоговое повторение (4 часа

1

Итоговое повторение

Документ-камера

(Урок-путешествие)

Повторить способ решения задач на основной смысл сложения и вычитания, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; состав чисел первого десятка. Знать состав чисел первого десятка.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

ПознавательныеУУД 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

2

Итоговое повторение.

(Урок-соревнование)

Повторить способ решения задач на разностное сравнение; состав чисел второго десятка. Совершенствовать умения в построении и измерении отрезка. Знать состав чисел второго десятка.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов, строить и измерять отрезки

3

Итоговое повторение.

(Урок-викторина)

Proklass

Закрепить навык решения задач в два действия. Повторить состав чисел в пределах от 2 до 20; единицы измерения – килограмм и литр.

Знать состав чисел от 2 до 20. Уметь решать примеры и задачи изученных видов, использовать в речи понятия «килограмм» и «литр».

4

Итоговое повторение.

(Урок-игра)

Закрепить пройденный материал.

Знать состав чисел от 2 до 20. Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....