Урок математики в 1 классе. Нумерация чисел в пределах 10.
материал по математике (1 класс) на тему

Мочалова Елена Николаевна

Урок математики в 1 классе.

Нумерация чисел в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_numeratsiya_chisel_v_predelah_10.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Нумерация чисел в пределах 10.

Тип (вид урока): закрепление материала

Тема: «Нумерация чисел в пределах 10»

Цель:

•Обобщение знаний по данной теме;

•Развитие, закрепление вычислительных навыков уч-ся в пределах 10;

•Развитие познавательной активности, внимание, логику и интерес к предмету;

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Организация пространства:

фронтальная; индивидуальная; работа в парах, работа в группах..

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

 - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- уважение к  родным;

- умение держаться перед   аудиторией;

- создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе;

-  формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде  рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты;

-  находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Предметные УУД: 

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

- название, последовательность  и обозначение чисел от 1 до 10;

- состав чисел в пределах 10;

- сравнивать  числа;

- названия  геометрических фигур и линий;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;

- решать задачи в 1 действие на сложение (на основе счета предметов).

        

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.
Д. Здравствуйте!

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Личностные УУД: создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

2. Самоопределение  деятельности. 

Продолжите мою фразу

У меня на парте рабочая тетрадь по математике, пенал, учебник по математике, значит……(у нас урок математики)

Если вчера было 22 октября, то сегодня……

Если два дня назад был понедельник, то сегодня….

- Посмотрите на доску.  Числа от 1 до 10

Прочитайте тему нашего урока. Чему мы будем учиться на нашем уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.).  Я приглашаю вас в путешествие  по стране Математика, а вместе с нами отправляются герои.. Кто же они? Вы мне скажите сами…..

Это не животные и это не герои русских народных сказок… смотрим изображение. (фиксики)

Фиксики поведут нас по математическим городам. Рассмотрим карту, по которой будем путешествовать.

Познавательные УУД:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее.

Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке

Организовывать свое рабочее место

3. Повторение пройденного материала.

  • Устный счет.
  • В город «Числоград»  нас  приглашает Дедус.

(Названия городов читают дети)

О чем пойдет речь у нас в этом городе?

  • Игра «Молчанка». Покажите, что нам надо для игры?

Покажи о каком числе  идёт речь?

  1. Никак не может наклониться
    Прямая цифра __________ (единица
  2. Эта цифра непростая:
    Не то головастик, не то запятая (девять)
  3. 5 – это 2 да …3
  4. Сколько пальцев на двух руках?
  5. Вьется по ветру коса,
    А средь спинки полоса. (СЕМЬ)

1,9,3,10,7

  • Работа с числовым рядом.

Задание: Прочитать получившийся ряд чисел.

Какое число  “лишнее”?

Докажите.  Что вы знаете об этом числе? Какие цифры использованы в записи числа?

Назовите самое маленькое число? Большое?

Назовите эти числа в порядке возрастания, в порядке убывания.

      Какие числа мы еще  разместим в этом  ряду? 2, 4,5,6, 8

Записываем в тетрадь.  Какие числа записали?

Обведи в кружок число, которое следует за числом 3? Какое число обвели?

Зачеркните число, которое имеет соседей 7 и 9?  Какое число зачеркнули?

Подчеркните нечетное число?   Какое подчеркнули?

Мальчики прямой счет

Девочки обратный.

На доске числовой ряд.

012345678910

Увеличьте однозначные числа на 1.

Уменьшите двузначное число на 3.

Уменьшите 7 на 1.

  • Дедус передаёт эстафету Папусу .

Город «Линейск»

Что понадобиться нам в этом городе? (линейки)

Задание: 1.Что изображено ? (геометрическая фигура- многоугольник);
2.Из чего состоит эта фигура? (из сторон и углов);
3.Сколько сторон у этой фигуры? (6)
4.Сколько углов у многоугольника?(6).
5. Как назовём эту геометрическую фигуру?(6-угольник)

-Правильно, но у нас с вами ещё есть одно задание. Хотите его узнать?

-Мы с вами познакомились со многими геометрическими фигурами, и сейчас проверим, как вы их запомнили.  Я буду называть фигуру, а вы её изображать на листочке.

Фигуры: прямая линия, отрезок,  луч,

А сейчас проверьте правильность выполнения задания у своего соседа (взаимопроверка). Образец проверки на слайде.

-Встаньте те, у кого задание выполнено правильно. Молодцы! Движемся дальше.

Город «Оздоровинск»  

Физкультминутка

 В следующем городе нас встречает забавные и озорные герои Нолик и Симка. Что они нам предложат сделать?  (укрепить здоровье )

Город Мыслинск.

Чему будем учиться в этом городе?

А поможет нам Мася.

  • Составляем задачу. (учебник стр. 62)

Рассмотрите картинку с грушами. Сколько записей предлагают сделать по этому рисунку?  Придумайте рассказ, который бы подходил к первой записи?

Составьте краткую запись с помощью треугольников у себя на парте в парах?

        

Решение запишите самостоятельноно в тетрадь.

Какое записали решение?

Задача на логику про грушу.

Банан лежит не в синей и не в оранжевой тарелке, апельсин – не в синей и не в зеленой. Где лежит груша?

Выслушиваю мнений детей, один доказывает, используя три разноцветные тарелки и фрукты.

Город Н

А в этом загадочном городе приготовила для нас задание  сестра нолика Симка.

Мы путешествуем по стране Математика, а Симка предлагает заглянуть к нам  в город.

  • Работа в группах

Следующее задание выполняем в группах. Кто знает, что  изображено на листах? Карта

Это карта нашей области. На ней нанесены названия населенных пунктов. Найдите населенные пункты, которые начинаются на букву п, н, к. Группа посовещалась и один человек из группы поднимает на веере цифр то число, которое соответствует кол-ву найденных городов.

Какие это города?

Путешествие наше заканчивается.

Найдите  наш город на карте.

Дома можно и отдохнуть.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям

Регулятивные УУД

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Предметные УУД: 

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

-название, последовательность  и обозначение чисел от 1 до 10;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

Предметные УУД: название, последовательность  и обозначение чисел от 1 до 10;

Личностные  УУД- умение держаться перед   аудиторией

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные УУД названия  геометрических фигур и линий;

Регулятивные УУД

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Личностные УУД:

- умение держаться перед   аудиторией;

Предметные УУД: 

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

-названия  геометрических фигур и линий;

Предметные УУД: 

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

Предметные

выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;

- решать задачи в 1 действие на сложение (на основе счета предметов)

Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде  рисунков, схем.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтрольНе бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.Быть толерантным к чужим ошибкам. Коммуникативные УУД:

учиться работать в паре,

- слушать и понимать речь других;

Коммуникативные УУД:учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. 

Коммуникативные

умение работать в группе

Предметные УУД: 

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

4. Рефлексия

   - Оцените себя с помощью «Светофора» и карандашей

Кому понравилось и было легко закрасьте ( включите) на светофоре зеленый свет,

У кого были трудности - желтый

А кому очень тяжело  – красный.

Под  песни фиксиков, ученики  выполняют задания.

Поднимите вверх свои светофоры. Покажите родителям. Молодцы!

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

       

  1. Подведение итогов

Что мы сегодня повторили на уроке? Чем занимались?

С кем путешествовали по городам? Какая семья фиксиков? (дружная, заботливая, )

Уважаемые родители, гости, желаю, чтобы в наших семьях всегда вовремя приходили друг другу на помощь, уважали, помогали, были дружными и внимательными.

Личностные УУД:

- Уважение к  родным.


   

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

Презентация к уроку математики 1 класс. Нумерация чисел от 20 до 100

Данная презентация поможет детям осмыслить последовательность чисел в пределах 100....