Симметричные фигуры (урок № 54 по программе «Начальная школа XXI века», математика 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Симметричные фигуры

(урок № 54 по программе «Начальная школа XXI века», математика 1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_urokov_po_programme_nach.shk_.21_veka.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ М.ВАХИТОВА

Симметричные фигуры

(урок № 54 по программе «Начальная школа XXI века», математика 1 класс)

Учитель

1 квалификационной категории

Мударисова Д.М.

Буинск, РТ


Конспект урока математики в 1 классе.

           Урок № 54.

           Тема. Симметричные фигуры.

           Цель. Закрепить знания о симметричных фигурах, подготовить учащихся к изучению  темы «Ось симметрии», упражнять в нахождении симметричных фигур; знакомство с приемом построения фигуры, симметричной данной; работать над решением примеров и задач изученных видов, построение граф отношения «дороже» и вывод логического высказывания; воспитание любви к природе, умение видеть красоту.

        Оборудование: примеры для устного счета, записанные на доске, цветные геометрические фигуры, цветные карандаши, листки белой бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, рабочая тетрадь по математике № 3, учебник «Математика», 1 класс, авторы В. Н. Рудницкая, магнитофон.

        План урока.

  1. Организация рабочих мест.
  2. Устный счет.
  3. Тест на проверку внимания.
  4. Практическая работа по построению симметричных фигур.

5. Беседа о весне, о природе, цветах, о насекомых.

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельное решение примеров, №5, с.53.

8. Построение граф отношения «дороже», №7, с.53.

9. Решение задачи в два действия и запись ее в виде выражения.

  1.  Обобщение. Итог урока.

        Ход урока:

  1. Актуализация прежних знаний.

    Устный счет. На доске записаны примеры      

  1. 7+2                                        9

5

9+1                     4+4                        10                8

             _____________________________

8+7                     0+7                        15                7

6+5                     12-6                        11                6


Ученики выходят к доске и закрепляют на примерах  геометрические фигуры с правильными ответами. В результате этой работы на доске появляются два симметричных домика, относительно отрезка.

    - Ребята, что вы можете сказать про эти два домика?

        2. Тест на проверку внимания.

    - На альбомных листках вам нужно изобразить те геометрические фигуры, из которых состоит домик. Не забудьте передать их цвет.

    После выполнения задания ученики называют лишь геометрические фигуры.

  1. Практическая работа по построению симметричных фигур.

   -  Альбомный листок согнут пополам. На левой половине альбомного листка акварельными красками нужно нарисовать два пятнышка в виде овала (ученики работают на листочках, а учитель  на доске).

     - А теперь на этой же половинке  нарисуем цветок.

     - Согнув листок по линии сгиба и погладив его рукой получаем …

     - Дети, на что это похоже?

     - Да, это весенняя полянка и на ней порхают бабочки.

     -  Как можно назвать эти фигуры?

     - Относительно чего они симметричны? (Относительно линии сгиба).

             4. Беседа о весне, о природе, цветах, о насекомых.

     

5. Физкультминутка.

    Под легкую музыку дети делают движения, похожие на полет бабочки. Она садиться на весенние цветы, лакомиться нектаром залетает в класс, садиться.

  1. Самостоятельное решение примеров, №5, с.53.

     - Сейчас мы с вами решим примеры № 5 на с.53.( Два ученика работают у доски за занавесками). Ученики, закончившие решать примеры, встают.

    Проверка решенных примеров с подробным объяснением приемов вычисления. Поиск наиболее рационального способа.

     - Встаньте те ученики, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы.

  1. Построение граф отношения «дороже», №7, с.53.

     - Чтение задания. Что означает слово «дороже»?

     - Выполнение граф отношения «дороже». Еще какое отношение вы построили самостоятельно?

     - Да, это логическое высказывание «пальто дороже зонта». Правильно. Молодцы, ребята.

  1. Решение задачи в два действия и запись ее в виде выражения.

     - Сейчас мы решим задачу №6, с 53. Прочитайте ее. Анализ и разбор задачи.

    - О чем эта задача?

    - Что мы знаем?

    - Еще что нам известно?

    - Прочитайте вопрос задачи.

    - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

    - Что для этого надо узнать? И т. д.

Краткая запись и решение задачи выполняются на доске учениками.


    - Ребята, вам нужно записать в тетрадях решение этой задачи в виде выражения.

Выражения ученики записывают самостоятельно, а затем прочитывают.

  1. Обобщение. Итог урока.

     - Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?

  Словесное поощрение детей за активную работу на уроке. Из наиболее удачных работ учащихся  «Бабочка и весенняя полянка»  организуется выставка.


ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ М.ВАХИТОВА

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.

(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Учитель

1 квалификационной категории

Мударисова Д.М.

Буинск, РТ


Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема: Умножение и деление на 4.Четверть числа. Закрепление.

Цели: повторить умения и навыки детей в решении примеров и задач изученных видов, умении составлять и решать задачи на деление;

 упражнять учащихся в закреплении таблицы умножения и деления на 4;

воспитание внимания и культуры умственного труда.

Оборудование: компьютер, проигрыватель или магнитофон с записью музыки песни В. Шаинского «Дважды два четыри», линейка, мел, таблица для устного счёта (птицы), доска.

План урока.

  1. Устный счет.
  2. Работа в тетрадях. Решение примеров на табличное умножение и деление на 4.
  3. Решение задачи на внимание.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа по учебнику, с.68. Составление и решение задач.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог занятия.
  8. Оценка знаний учащихся.

Ход урока:

     -  Ребята, у нас сегодня необычный урок. В классе много гостей. Повернитесь к ним - поздоровайтесь (поклон головы).

  Итак. Внимание.

  Урок математики.

   Тема урока: Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.

    Вспомним, для чего нужен компьютер?

    - Он помогает получать информацию, собирать и воспроизводить информацию.

    - Сегодня на уроке за вашей работой тоже будет наблюдать компьютер. Он будет помогать нам; возможно, будет задавать какие-то задания и участвовать в решении задач.

  1. Устный счет.

Чтение и решение примеров на умножение и

 деление по таблице «птица», вывешенной на доске.

- Назовите чётные числа.

- Почему эти числа четные?

- Как назовём остальные числа?

  2. Работа в рабочих тетрадях.

     Открыли тетради, решим примеры 150.

4 х      =  36               : 4 = 5                                                                                                                        

4 х      = 12                : 4 = 7                                                                                                                

4 х      = 8                  : 4 = 9                                                                                                  

4 х      = 32                      : 4 = 4                                                                        Проверка, чтения по цепочке.


    №151. Прочитайте задание.

   28, 24, 7, 6, 4.

                                                                                                                                  6 х 4 = 24                24 : 6 = 4

4 х 6 = 24                24 : 4 = 6

7 х 4 = 28            28 : 7 = 4

4 х 7 = 28            28 : 4 = 7                                                                                                                                                                

   3. Задача на внимание №152.

№154.  Раскрась четверть числа рыбок в аквариуме.

   

 - Задание всем понято!?

   Если не понятно:

   - Что, значит, найти четверть числа?

   - Сколько рыбок в аквариуме?

   - Как найти четверть числа рыбок?

   - Что для этого делаем?

   

   4. Физкультминутка.

  Выполняются движения под песню  В. Шаинского « 2 х 2 = 4 ».

  5.   Работа по учебнику, с.68

     Задача №203.

Составьте задачу. 

Условие: в тарелке было 5 морковок.

Заяц принес еще по 3 морковки 2 раза

Вопрос.  Сколько морковок стало?                           Было-5мор.

                                                                                      Принёс-по3 морк. 2раза

                                                                                      Всего - ? морк.


Разбор задачи.

  - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  - Что для этого нужно узнать? И т. д.

  Обратить внимание, что принес по3 мор. 2 раза.

Запись решения задачи в тетрадях и на доске.

                                                                                               1) 3х2=6(мор.)

                                                                                               2) 5+6=11(мор.)

                                                                                               Ответ: 11 морковок.

   №205.

  Придумай задачу на деление.

  Разбор.

  Запиши решение в тетрадь.

  - Какую еще задачу можно составить?

   №158.

  Составление задач об овощах, растущих на грядках у Ниф-Нифа,

Наф-Нафа, Нуф-Нуфа.

 

  1. Домашнее задание.

    Примеры №206 (столбиком).

  1. Итог занятия.

  1. Оценка знаний учащихся.

7. Оценка знаний учащихся.

8. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. Программа "Начальная школа XXI века", 1 класс

Рабочая программа по математике соответствует ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Рабочая программа по математике, программа Начальная школа 21 века, 1 класс

Рабочая программа по математике, программа Начальная школа 21 века, 1 класс...

Контрольная годовая работа по математике по программе "Начальная школа ХХI века" 2 класс

Контрольная работа по математике для 2 класса в конце года. Подобраны основные задания, которые дети могут выполнить....