Проектная задача по математике «Закупка наградной атрибутики для спортивных соревнований»
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Целью проектной задачи является составление сметы расходов на более выгодную закупку наградной атрибутики для спортивных соревнований, с последующим обоснованием. Учащиеся демонстрируют усвоение предметного материала по теме " Скорость равномерного процесса", возможность применять его в нестандартных условиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная задача по математике в 4-ом  классе

Разработала учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» г. Нефтеюганска Шейгец Л.Н.

Раздел: Прямая пропорциональная зависимость величин.

Тема проектной задачи: «Закупка наградной атрибутики  для спортивных соревнований ».

Место в учебном плане: после  изучения  темы «Скорость равномерного процесса».

Цели:

1.Проверка  умений учащихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной    разными способами, применить  предметные знания, умения, навыки в практической деятельности и на их основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных.

2.Создание условий для сотрудничества учащихся в малых группах  (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.

Задачи:

1.Формировать умения:

  • получать информацию из разных источников;
  • анализировать и решать задачи на прямую пропорциональность с использованием формул прямой пропорциональности;
  • выполнять действия с многозначными числами.

2.Организовывать деятельность учащихся по применению   способа решения задач на прямую пропорциональность  в ситуации, приближенной к реальной.

3.Совершенствовать  учебные действия учащихся: целеполагание,  анализ,  планирование, контроль и оценка.

4. Формировать навыки самоорганизации,  учебного сотрудничества

( организация работы,  распределение заданий между участниками  группы,  взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи,   при создании конечного продукта, взаимоконтроль).  

Планируемый результат:

1.Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях.

2.Умение создавать конечный продукт: подготовить смету расходов на более выгодную закупку наградной атрибутики  для спортивных соревнований и провести соответствующее обоснование.

3.Умение взаимодействовать в группе.

Способ и формат оценивания результатов работы:

1.Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист).

2.Обсуждение сметы расходов на закупку наградной атрибутики  для спортивных соревнований и обоснование предлагаемого варианта сметы (заполнение экспертного листа№1).

3.Оценка взаимодействия  учащихся внутри малой группы (заполнение экспертного листа №2, анкетирование).

4.Публичное выступление групп.

Оборудование: презентация учителя, таблицы для работы в группе (прейскуранты магазинов, справочник , бланк «Смета затрат на закупку наградной атрибутики», экспертные листы для оценки работы в группах, словарь.

Замысел проектной задачи

    Учащимся предлагается провести экономический расчёт и выбрать наименее затратный вариант закупки товара. Экономически наиболее выгодный вариант состоит в   закупке  различных наименований товара в различных магазинах.

Для выполнения работы учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает задание.

    Цель, которую должны достичь учащиеся: выбрать и обосновать наиболее выгодное решение по закупке наградной атрибутики для спортивных соревнований.

План занятия.

  1. Настрой на работу. Определение общей задачи класса.
  2. Предположение результата работы.
  3. Установка на работу в группах.
  4. Работа в группах.
  5. Предъявление результатов групп.
  6. Рефлексия  выполнения задачи.

                                                   Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Постановка  задачи (5-10 мин.)

 

    Дорогие ребята! Для проведения церемонии награждения  победителей и призёров  спортивных соревнований  нужно закупить наградную атрибутику (дипломы, медали, кубки, грамоты, призы) для трёх спортивных соревнований.  

  1. Для отчетности перед родителями и общественностью необходимо представить документацию по предполагаемым затратам.
  2. Вам предлагается рассчитать денежную сумму,  которую необходимо выделить на покупку наградной атрибутики (медалей, кубков, грамот, дипломов, вымпелов)   для трёх спортивных соревнований, и привести соответствующее обоснование.
  3. Сформулируйте,   чем   нужно   руководствоваться   при расчете требуемых затрат.

Задание

1.Определите общую стоимость всей наградной атрибутики, которую нужно закупить.

2.Результаты ваших расчетов внесите в таблицу №2 «Смета затрат на покупку наградной атрибутики  ».

3.При расчетах  пользуйтесь данными о количестве  наградной атрибутики, необходимой для 1спортивного соревнования- материалы «Справочника»

 ( таблица №1),  прейскурантами трех магазинов: «Вымпел», «Канцлер» и «Спорт».

4.Приведите  обоснование вашей  сметы  затрат,  которую можно представить на классном  родительском  собрании, посвященному  утверждению сметы.

Примечание. За доставку товара покупателю магазины дополнительную плату не взимают.

2.Практическая работа в группах(30 -40 мин) .

    Работа в группах. Распределение ролей в группе.

    Для  определения  количества каждого  наименования товара необходимо знать количество планируемых соревнований. Эту информацию можно взять из таблицы «Справочник».

1. Учащиеся должны рационализировать свои действия при расчётах,  а именно воспользоваться  распределительным  свойством умножения относительно сложения.

2.Учащиеся, невнимательно читая информацию о требуемом  количестве атрибутики, могут не учесть, что данные приведены на одно соревнование, а расчёт необходимо проводить для 3-х соревнований. Это приведет к ошибке, если другие участники группы не проконтролируют действия учащегося, проводившего данные расчеты.

3.Анализируя прейскуранты различных магазинов, учащимся нужно выбрать оптимальное решение.

Вариант 1

     Вполне возможно, что учащиеся рассчитают затраты при покупке всего товара в каждом из трех магазинов и выберут тот магазин, в котором эти затраты окажутся наименьшими.

Вариант 2

     Более точное решение состоит в покупке по частям: каждый вид товара покупается в том магазине, в котором его цена минимальна (такое решение требует   меньшего объема вычислений).

     Все полученные в ходе решения задачи данные вносятся в таблицу предполагаемых расходов (смета, табл. 2). Эта таблица является «сборкой» всех промежуточных результатов и местом для определения общей стоимости предполагаемой покупки.

4.Представление результатов практической работы в группах ( 15 мин).

      Презентация конечного «продукта» - сметы расходов на наиболее выгодную покупку наградной атрибутики и приведение соответствующих обоснований.

Представители от группы объясняют выбор и обоснование оптимального, т.е. наиболее выгодного решения по покупке.  Остальные, слушатели, заполняют лист экспертной оценки работы учеников.

5.Рефлексия (10мин). Обсуждение результатов проекта.

Приложение к уроку

Таблица №1 . «Справочник»

Количество наградной атрибутики, необходимой для 1спортивного соревнования

№п/п

Наименование наградной атрибутики

Кол-во наградной атрибутики для 1 соревнования

( шт.)

1

Диплом 1 степени

1

2

Диплом 2 степени

1

3

Диплом 3 степени

1

4

Медаль -1 место

1

5

Медаль - 2 место

1

6

Медаль - 3место

1

7

Кубок

1

8

Грамоты

3

9

Призы – сувениры ( РУЧКА)

6

Таблица 2 .Прейскуранты разных магазинов.

Магазин «Вымпел»

Магазин «Канцлер»

Магазин «Спорт»

наименование

Цена

(руб)

наименование

Цена

(руб)

наименование

Цена

(руб)

 1

Диплом 1 степени

25

Диплом 1 степени

30

Диплом 1 степени

33

2

Диплом 2 степени

15

Диплом 2 степени

10

Диплом 2 степени

16

 3

Диплом 3 степени

13

Диплом 3 степени

9

Диплом 3 степени

12

4

Медаль

1 место

65

Медаль -1 место

61

Медаль -1 место

62

5

Медаль

2 место

52

Медаль - 2 место

43

Медаль - 2 место

47

6

Медаль

3место

44

Медаль - 3место

50

Медаль - 3место

50

7

Кубок

200

Кубок

220

Кубок

310

8

Грамота

11

Грамота

15

Грамота

12

9

Призы –сувениры

(ручка)

50

Призы –сувениры

(ручка)

30

Призы –сувениры

(ручка)

40

Прейскурант   магазина  «ВЫМПЕЛ»                                                                      

№ п/п

                                        Магазин «Вымпел»

Наименование  товара

Цена    (руб)

 1

Диплом 1 степени

25  

2

Диплом 2 степени

15  

 3

Диплом 3 степени

13  

4

Медаль -1 место

65

5

Медаль - 2 место

52  

6

Медаль - 3место

44  

7

Кубок

200  

8

Грамота

11  

9

 Призы – сувениры (ручка)

50  

Прейскурант магазина  «КАНЦЛЕР»

№ п/п

                                                    Магазин «КАНЦЛЕР»

Наименование  товара

Цена    (руб)

 1

Диплом 1 степени

30

2

Диплом 2 степени

10

 3

Диплом 3 степени

9

4

Медаль -1 место

61

5

Медаль - 2 место

43

6

Медаль - 3место

50

7

Кубок

220

8

Грамота

15

9

 Призы – сувениры (ручка)

30

Прейскурант  магазина «СПОРТ»

№ п/п

                                                    Магазин «СПОРТ»

Наименование  товара

Цена    (руб)

 1

Диплом 1 степени

33

2

Диплом 2 степени

16

 3

Диплом 3 степени

12

4

Медаль -1 место

62

5

Медаль - 2 место

47

6

Медаль - 3место

50

7

Кубок

310

8

Грамота

12

9

 Призы – сувениры (ручка)

40

Задание для работы в группе

                                                    Дорогие ребята!

Для   награждения  победителей и призёров    родительскому комитету нужно закупить наградную атрибутику (дипломы, медали, кубки, грамоты, призы) для трёх спортивных соревнований.  

  1. Для отчетности перед родителями класса необходимо представить документацию по предполагаемым затратам.

2. Вам предлагается рассчитать денежную сумму,  которую необходимо выделить на покупку наградной атрибутики ( медалей, кубков, грамот , дипломов, вымпелов)   для трёх спортивных соревнований, и привести соответствующее обоснование.

3. Сформулируйте,   чем   нужно   руководствоваться   при расчете требуемых затрат.

Задание

1.Определите общую стоимость всей наградной атрибутики, которую нужно закупить.

2.Результаты ваших расчетов внесите в таблицу №3 «Смета затрат на покупку наградной атрибутики  ».

3.При расчетах  пользуйтесь данными о количестве  наградной атрибутики, необходимой для 1спортивного соревнования - материалы «Справочника» (таблица №1),  прейскурантами трех магазинов: «Вымпел», «Канцлер» и «Спорт»  (таблица №2).

4.Приведите  обоснование вашей  сметы  затрат,  которую можно представить на классном  родительском  собрании, посвященному  утверждению сметы.

Примечание. За доставку товара покупателю магазины дополнительную плату не взимают.

Экспертный лист для оценки работы  группы

Ф.И. эксперта ___________________________  № группы __________

Критерии оценивания

Ф.И.уч-ся

Ф.И.уч-ся

Ф.И.уч-ся

Ф.И.уч-ся

Ф.И.уч-ся

Анализ текста задачи

 Прочитали задание.

 Обсудили,  как  поняли задание.

Планирование решения задачи

 Составили план решения.

 Распределили работу по решению задачи.

Договорились о контроле выполнения    задачи.

Выполнение работы

 Взаимодействовали в ходе работы   группы:

1) делали запрос   к  участнику группы (ко всей группе);

 2)оказывали помощь по запросу.

Осуществляли взаимоконтроль.

Обращались за помощью к учителю (консультанту).

 Обращались за помощью к ученикам других групп.

Выбор оптимального решения:

покупка в одном магазине,

покупка в разных магазинах.

Моделирование

1. Умение читать и составлять таблицы на прямую пропорциональность.

2. Умение использовать формулу прямой пропорциональности при подсчете стоимости  покупки.

Правильность вычислений:

Умножение многозначных чисел.

Сложение многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел.

5.Формулировка рекомендаций, чем нужно руководствоваться при расчете требуемых затрат (обоснования).

Оценки (+ ,+,-)

Анкета для учащихся  после презентации

Поставь отметки на оценочных шкалах:

1)Оцени, насколько интересной для тебя была данная задача.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2) Оцени насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3)Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи) .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4)Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5) Что для меня стало открытием на этом занятии?

_________________________________________________________________

Использованные материалы

1. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. Под редакцией А.Б. Воронцова. Москва «Просвещение» 2011


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная презентация урока математики Шейгец Лилия Николаевна МБОУ Лицей №1» г. Нефтеюганск

Слайд 2

4 класс Раздел: Прямая пропорциональная зависимость величин. Тема: Проектная задача «Закупка наградной атрибутики для спортивных соревнований » Место в учебном плане: после изучения темы « Скорость равномерного процесса».

Слайд 3

Цель: 1. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией ,зафиксированной разными способами, применить предметные знания, умения, навыки при решении практической задачи , на основе анализа осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных. 2. Создание условий для сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.

Слайд 4

Задачи: 1. Формировать умение читать данные , зафиксированные разными способами (таблица, словесное описание ) , вычленять нужную информацию. 2. Организовать деятельность учащихся по применению способа решения задач на прямую пропорциональность в конкретно-практической квазиреальной (модельной) ситуации. 3. Продемонстрировать умение выполнять действия с многозначным числами, использовать свойства умножения для рационализации вычислений, осуществлять выбор оптимального варианта решения . 4. Продолжить работу по формированию взаимодействия учеников в малой группе ( организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, при создании конечного продукта, взаимоконтроль).

Слайд 5

Тип урока : Проектная задача ( предметная одновозрастная ) Технологии: - технология развивающего обучения. Методы обучения: -содержательный анализ; -моделирование; -поиск путей решения проблем; -содержательная оценка; - решение практической задачи (проектной). Формы обучения: - групповая работа; дискуссия. Примерная продолжительность проекта: 2 урока.

Слайд 6

Средства, имеющиеся у учащихся: 1. Умеют переводить квазиреальную ситуацию на математический язык (построение математической модели) 2. Умеют выполнять умножение и деление многозначных чисел. 3. Знают распределительное свойство умножения относительно сложения. 4. Знают виды процессов и умеют определять их по тексту: купля-продажа, составление целого из равных частей. 5. Умеют описывать процессы с помощью таблиц. 6. Умеют работать с таблицей: находить неизвестное в таблице при помощи формул прямой пропорциональности(У = k Х ) 7. Имеют опыт работы в малой группе.

Слайд 7

Планируемый результат: 1. Демонстрация обучающимися усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях. 2. Умение создавать конечный «продукт» - подготовить смету расходов в виде таблицы на (наименее затратный вариант покупки товара) наиболее выгодный вариант закупки наградной атрибутики и привести соответствующие обоснования. 3. Умение взаимодействовать внутри малой группы ( организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, при создании конечного продукта , взаимоконтроль).

Слайд 8

Способ и формат оценивания результатов работы: 1. Обсуждение результатов: сметы расходов на покупку наградной атрибутики и обоснование предлагаемого варианта сметы (таблица 2, заполнение экспертного листа №1). 2. Оценка взаимодействия обучающихся внутри малой группы (заполнение экспертного листа №2). 3. Анкетирование после презентации. 4. Рефлексия работы группы.

Слайд 9

Оборудование, материалы : 1.Презентация учителя. 2.Карточки с заданиями для каждой группы. 3.Прейскуранты трех магазинов. 4.Справочник (Таблица №1). 5.Бланк «Смета затрат на покупку наградной атрибутики» . ( Таблица №2). 6. Экспертные листы для оценки работы в группах.

Слайд 10

Этапы урока: 1.Организационный момент ( 1мин) 2.Постановка задачи ( 5-7 мин) 3.Практическая работа в группах ( 30-40 мин) 4.Представление результатов практической работы в группах ( 15 мин). 5. Рефлексия (10 -15 мин.).

Слайд 11

План проекта 1 занятие - стартовая презентация учителя, работа по плану проекта 2 занятие – работа по плану проекта, презентация конечного «продукта» - сметы расходов на наиболее выгодную закупку наградную атрибутику и приведение соответствующих обоснований.

Слайд 12

Материалы для дифференцированного обучения : Ученик с проблемами усвоения учебного материала: В работе над проектом учащиеся выполняют доступные для себя задания на основе коллективно составленного плана. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Одаренный ученик: Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения. Подготовка и проведение заключительного обсуждения.

Слайд 13

Задание (объявление темы и цели проектной задачи): Для проведения церемонии награждения победителей и призёров спортивных соревнований нужно закупить наградную атрибутику (дипломы, медали, кубки, грамоты, призы) для трёх мероприятий. Для отчетности перед родителями и общественностью на Управляющем совете лицея необходимо представить документацию по предполагаемым затратам. Вам предлагается рассчитать денежную сумму, которую необходимо выделить на покупку наградной атрибутики ( медалей, кубков, грамот, дипломов, вымпелов) для трёх спортивных соревнований, и привести соответствующее обоснование. Сформулируйте, чем нужно руководствоваться при расчете требуемых затрат.

Слайд 14

Задание: 1. Определите общую стоимость всей наградной атрибутики, которую нужно закупить. 2. Результаты ваших расчетов внесите в таблицу №2 «Смета затрат на покупку наградной атрибутики для спортивных соревнований». 3. При расчетах пользуйтесь данными о количестве наградной атрибутики, необходимой для одного спортивного соревнования- материалы «Справочника» ( таблица №1), прейскурантами трех магазинов: «Вымпел», «Канцлер» и «Спорт». 4. Приведите обоснование вашей сметы затрат, которую можно представить на Управляющем совете школы , посвященному утверждению сметы. Примечание. За доставку товара покупателю магазины дополнительную плату не взимают.

Слайд 15

Таблица №1 «Справочник» Количество наградной атрибутики, необходимой для одного спортивного соревнования № п/п Наименование наградной атрибутики Кол-во наградной атрибутики для одного соревнования ( шт.) 1 Диплом 1 степени 1 2 Диплом 2 степени 1 3 Диплом 3 степени 1 4 Медаль -1 место 1 5 Медаль - 2 место 1 6 Медаль - 3 место 1 7 Кубок 1 8 Грамоты 3 9 Призы – сувениры ( РУЧКА) 6

Слайд 16

Таблица №2. «Смета затрат на покупку ёлочных украшений» Наименование товара Цена (руб) Количество (шт) Стоимость (руб) Общая стоимость покупки (руб)

Слайд 17

Прейскуранты цен разных магазинов Магазин «Вымпел» № п/п Наименование товара Цена (руб) 1 Диплом 1 степени 25 р 2 Диплом 2 степени 15 р 3 Диплом 3 степени 13 р 4 Медаль -1 место 65р 5 Медаль - 2 место 52 р 6 Медаль - 3 место 44 р 7 Кубок 200 р 8 Грамоты 11 р 9 Призы – сувениры ( РУЧКА) 50 р

Слайд 18

Прейскуранты цен разных магазинов Магазин «Канцлер» № п/п Наименование товара Цена (руб) 1 Диплом 1 степени 30 р 2 Диплом 2 степени 10 р 3 Диплом 3 степени 9 р 4 Медаль -1 место 61 р 5 Медаль - 2 место 43 р 6 Медаль - 3 место 50 р 7 Кубок 220 р 8 Грамоты 15 р 9 Призы – сувениры ( РУЧКА) 30 р

Слайд 19

Прейскуранты цен разных магазинов Магазин «Спорт» № п/п Наименование товара Цена (руб) 1 Диплом 1 степени 33 р 2 Диплом 2 степени 16 р 3 Диплом 3 степени 12 р 4 Медаль -1 место 62 р 5 Медаль - 2 место 47 р 6 Медаль - 3 место 50 р 7 Кубок 310 р 8 Грамоты 12 р 9 Призы – сувениры ( РУЧКА) 40 р

Слайд 20

Экспертный лист для оценки работы обучающихся в группе Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Постановка задачи (планирование) Практическая работа в группах Понимание и принятие учебной задачи: Группа сразу приступила к работе. Ознакомились с заданием. Уточняли условие задачи. Совместно обсудили шаги работы. Выбрали ответственного в группе. Выполнение работы: Решал каждый свою задачу. Решали все задания вместе. Распределили задания. Выбрали в группе лидера : -по собственной инициативе; -стихийно появился; -по решению группы.

Слайд 21

Экспертный лист для оценки работы обучающихся в группе Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Практическая работа в группах Взаимодействие в ходе работы группы: -слаженность в работе, взаимопонимание; - взаимопомощь; - ссоры, отказ от работы ; -взаимоконтроль по ходу выполнения задания; - никакого содержательного общения. Коммуникативные умения: -выслушивали мнения других членов группы; - аргументировали свою точку зрения; -уважительно относились к мнениям других членов группы.

Слайд 22

Экспертный лист для оценки работы обучающихся в группе Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Практическая работа в группах ( оформление и представление результатов работы группы) Организация работы при оформлении результатов : -каждый представил свои результаты, без обсуждения с группой; -каждый представил свои результаты, обсудив предварительно с группой; -каждый представил свои результаты, обсудили с группой, выбрали оптимальный способ решения. Выбрали ответственного за выступление по итогам работы группы. Назначили ответственного за выступление по итогам работы группы. Выступающий определился по собственной инициативе.

Слайд 23

Экспертный лист для оценки работы обучающихся в группе Этапы работы Критерии оценки работы обучающихся в группе Оценка (да, нет) Ф.И. ученика Представление результатов групп Презентация конечного «продукта» : -помощь; -оформление продукта; -объяснение выбора и обоснование выгодного решения по покупке.

Слайд 24

Экспертный лист для оценки сметы затрат на покупку Критерии оценивания Оценки (+ , + ,-) 1. Выбор и обоснование оптимального (более выгодного) решения по покупке: покупка в одном магазине, в разных магазинах 2.Моделирование (представление сметы в виде таблицы) 2. Умение читать и составлять таблицы на прямую пропорциональность. 3. Умение использовать формулу прямой пропорциональности при выборе решения задачи. 4.Правильность вычислений : 5.Формулировка рекомендаций, Сложение и умножение многозначных чисел чем нужно руководствоваться при расчете требуемых затрат (обоснования).

Слайд 25

1 этап. Постановка задачи. Деятельность учителя Даёт задание. Отслеживает деятельность обучающихся в группе. Консультирует группы по их запросу. Деятельность обучающихся Анализируют и планируют выполнение задания (обсуждают план выполнения задания, распределяют работу между членами группы). Обращаются при необходимости за помощью к учителю.

Слайд 26

1 этап. Результаты работы: Принятие задачи обучающимися. План действий по решению задачи.

Слайд 27

2 этап. Практическая работа в группах Деятельность учителя Отслеживает деятельность обучающихся в группе Консультирует группы по их запросу Деятельность обучающихся Анализируют прейскуранты различных магазинов, обсуждают , выбирают оптимальный вариант покупки. Выполняют расчет денежной сумму, которую необходимо выделить на покупку атрибутики, и приводят соответствующие обоснования. Все полученные в ходе решения задачи данные вносят в таблицу предполагаемых расходов (смета). Обращаются при необходимости за помощью к учителю (эксперту), оказывают помощь друг другу. Готовят выступление от группы.

Слайд 28

2 этап. Результаты работы. 1. Смета расходов на наиболее выгодную покупку наградной атрибутики . 2. Презентация результата работы группы .

Слайд 29

3 этап. Представление результатов практической работы в группах. Деятельность учителя Устанавливает последовательность выступлений обучающихся. Строит обсуждение на единой платформе. Участвует в обсуждении выступлений: задаёт вопросы на уточнение понимания, вопросы-ловушки, обращается за разъяснениями понимания к другим группам; не дает оценочных суждений. Деятельность обучающихся Представляют работу группы, аргументируя свое решение. Участвуют в обсуждении выступлений: задают вопросы на уточнение понимания; дают содержательную оценку правильности вычислений и заполнения таблицы, оптимального выбора решения. Обращаются при необходимости за помощью к другим группам, к учителю.

Слайд 30

3 этап. Результат работы. Выбор наиболее выгодного решения по закупке наградной атрибутики для предоставления отчетности перед родителями и общественностью на Управляющем совете школы.

Слайд 31

4 этап. Рефлексия Деятельность учителя Предлагает оценить работу в группах. Задаёт вопросы на уточнение понимания. Координирует выступления обучающихся. Деятельность обучающихся Определяют критерии оценки работы обучающихся в группе. Оценивают собственную работу в группе и работу группы в целом.

Слайд 32

Анкета для обучающихся после презентации. Поставь отметки на оценочных шкалах: 1) Оцени, насколько интересной для тебя была данная задача. 2) Оцени насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 3) Оцени свой вклад в решение задачи(насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи) . 4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 5) Что для тебя стало открытием на этом занятии? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________

Слайд 33

Краткий самоанализ урока Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Обучающиеся были активны и с интересом работали. Для достижения поставленных целей и задач мною использовалась деятельностная технология: технология развивающего обучения. Важнейшим признаком данной технологии, отражающим его сущность, является рефлексивная деятельность обучающихся. Самостоятельность обучающихся связана с анализом и планированием решения проектной задачи и поисками путей ее решения. Для решения задачи правильно подобраны различные средства, формы и методы работы. Выбраны формы и методы деятельностной технологии, которые способствовали формированию у обучающихся способностей: рефлексивности, целеполагать, планировать, моделировать, проявлять инициативу и вступать в коммуникацию при поиске путей решения задачи, Материал изложен научно, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Задача решена. Вся работа на уроке была подчинена главной цели. Задачи урока выполнены, цель достигнута, обучающиеся получили опыт работы в группах по решению практической задачи, опыт участия в дискуссии, опыт публичного выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по математике

Проектная задача по математике...

Проектная задача по математике.

Предмет: МатематикаКласс: 3 классТип задачи: предметная  проектная...

Проектная задача по математике.

^ Название проектной задачи Танграм Предмет Математика Класс 3 ^ Тип задачи Предметная, может использоваться в ка­честве составной части рефлек...

Проектные задачи по математике в 1-ом классе

1. Проектная задача по математике « Путешествие напланету Математикус. Город Признакус.»2. Проектная задача по математике « Город Относитикус»3. Проектная задача по математике « Город Величиния»...

Проектная задача по математике "Танграм"

Проектная задача по математике....

Проектная задача по математике 1 класс

Проектная задача по математике 1 класс...