Технологическая карта урока по математике на тему:"Умножение на 100" 3 класс (Перспективная начальная школа)
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Мишина Елена Сергеевна

"Умножение на 100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа №:91                                                                                                                                      

Дата:7.03.2017

Класс: 3 а                                                                                                                                          Студентка: Мишина Е.С, 43гр.                                                                                                                                                        

Учитель:  Силина И.Ю

                                                                                                                                                               

Тема урока: «Умножение на число 100»

Цель: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах;

Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор А.Л. Чекин; презентация, рабочая тетрадь.

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Личностные : положительное отношение к уроку.

II.  Актуализация знаний и мотивация

  Словесный устный счет

Практический:

5 мин

Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.    

Устный счёт. Первый столбик на оценку. Второй ученик второй столбик на оценку.                                                                

9*9=81                           81:9=9

7*6=42                           32:4=8

5*10=50                         0:8=0

0*8=0                            125:1=125

8*8=64                          18:6=3

4*6=24                             24:4=6

3*7=21                              54:7=8

9*6=64                              49:7=7

-Слушать учителя;

-Выполнять устный счёт

Решать задачу.

                                                                   

                                                             

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                   

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

 (Практический: самостоятельная работа)

7мин

Решаем задачи.

1.В библиотеке 40 книг по русск.языку, математики в 2 раза больше. Детям выдали 75 кг. Сколько книг осталось?

2.Первая машина проехала 75 км, вторая на 30 км меньше. Сколько км проехали обе машины?

3.Сторона квадрата 60 см.Найди Р?

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока;

-Анализировать правило в учебнике;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

IV. Открытие  нового знания

(Практическая работа по теме)

   

8 мин

Откроем учебник на стр 65.Как звучит наша тема урока? Какие цели мы поставим?(будем умножать на 100)

Скажите ребята, что такое сто- это 1 сотня. А что такое 300-это 3 сотни.

Выполним упр 177(устно)

 1 сот.*3=300

1 сот.*5=500

1 сот.*8=800

1 сот.*9=900

1 сот.*15=1500

-Слушать  учителя;

-Выполнять задание;

 

-Отвечать на вопросы

-Выполнять вычисления в тетради

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Наблюдать и делать самостоятельны е выводы; устанавливать причинно- следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений

Физминутка

1 мин

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Практический : работа в группах)

6 мин

  Следующее упр.178.

Упр.179.Что мы знаем о переместительном свойстве умножения.(От перестановки слагаемых сумма не меняется).

-Отвечать на вопросы

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                

VI.Итог урока

 Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Что мы сегодня делали? Достигли поставленных целей?

Закончите фразы:                                                                                    Теперь я знаю, что……..                                                       Теперь я смогу……..                                                                Меня удивило………

VIII. Задание на дом:

  1. Задание 183,185.

Оценки за урок получили..

-Отвечать на вопросы учителя;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока по технологии "В космос! Изделие: модель ракеты" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в р...

Технологическая карта урока по математике «Уменьшение в несколько раз» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об уменьшение числа в несколько раз.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с  алгоритмом  работы над задачей на уменьшение в несколько раз;Продо...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сложное предложение» (4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о сложных предложениях.Планируемые результаты: Предметные:1. Знать особенности сложного предложения.2. Уметь различать сложносочиненное и слож...

Технологическая карта урока литературного чтения "Чарушин Е.И. "Томкины сны" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цель урока:формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе чтения и анализа рассказа Е. И. Чарушина «Томкины сны», умения ориентироваться в тексте, анализировать его и вы...

Технологическая карта урока литературного чтения "Е. Чарушин "Томкины сны", 2 класс, "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока литературного чтения "Е. Чарушин "Томкины сны", 2 класс, "Перспективная начальная школа"...