Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на двузначное число" (УМК "Перспективная начальная школа" А.Л. Чекин, 3 класс)
план-конспект урока по математике

Толкунова Надежда Александровна

Цель уроказакрепление умений умножения на двузначное число.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.02.2021

Школа: Лицей №148

Класс:

Урок: 2

Время:8:55 -9:35 Кабинет: 224

Студент: Толкунова Надежда

Группа: 36

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Умножение на двузначное число »

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление умений умножения на двузначное число.

Задачи урока

Дидактические:

        - Уметь выполнять действия умножения на двузначное число по алгоритму;

Развивающие:

        - Развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь, мышление, память;

Воспитательные:

        - Воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда;

        - Формировать рефлексивную самооценку;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Наглядный:презентация

Проверяю готовность к уроку

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте с вами настроимся на работу, улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

Замечательно! Занимайте свои места.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Минутка чистописания: 

Открываем тетрадь, пишем число, классная работа.

Ребята, запишите в тетради число, в котором 3 сотни, 5 десятков и 2 единицы. Какое число вы записали?

Устный счет

Продолжим наш урок с устного счета.

Отвечаем по руке, не выкрикивая.

8 · 7,    63 : 9,    6 · 9,   72 : 8,   7 · 6 , 81 : 9,   42: 6,   45 : 5,   8 · 6,   8 · 8,

4 · 7 ,  27 : 3,  5 · 9 ,  8 · 9,   32 : 8,       9 · 6,   7 · 9,   64:8

В тетрадях решите примеры на действие умножения.

35*7=       19*2 =

15*4=       32*23=

Возникли трудности в последнем примере?

Чем отличается последний пример от тех, что вы решали раньше?

А как можно решить такие примеры?

А кто из вас сможет выйти к доске и правильно расставить местами действия умножения на двузначное число?

Отлично, ребята! Молодцы!

Пишут число и классную работу

352

56, 7, 54, 9, 42, 9, 7, 9, 48, 64, 28, 9, 45, 72, 4, 54, 63,  8.

В том, что второй множитель – это двузначное число.

С помощью алгоритма

1.умножаем первый множитель на число единиц второго множителя.

2. умножаем первый множитель на число десятков второго множителя.

3. складываем полученные результаты.

https://sun9-13.userapi.com/impg/k7GU9b-IL6LBaqHdlve73P7KF9vcfwG4s-2BTA/7QxLbRMVkS8.jpg?size=1080x754&quality=96&proxy=1&sign=2cb20ea068bdd87f475e16b8860f69f9&type=album

М: Научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Презентация

Тетрадь

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф,П

Словесный: беседа, учебный диалог

Определяют тему и цель урока

Теперь скажите. какая тема урока у нас сегодня будет?

А какую цель поставим на сегодняшнем уроке? 

Определяют тему и цель урока

Умножение на двузначное число

Закрепить умение умножать на двузначное число

П: постановка и определение проблемы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Давайте решим несколько примеров. Двое у доски, остальные в тетради.

34·13=  42·26=  65· 31=

Хорошо, молодцы!

Найдите в учебниках упр. 39.

Прочитаем задание вместе. В 39 задании предлагается учащимся самостоятельно завершить процедуру умножения числа 368 на число 25, учитывая, что

результаты умножения числа 368 на числа 5 и 20 уже имеются

Теперь обсудите в парах как вы будете его выполнять. Кто готов?

Верно, теперь выполните задание в тетради.

Давайте проверим.

Динамическая пауза

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.

Где мы еще можем применить этот прием умножения?
Решаем задачу № 40

Прочитайте задачу.

На складе хранилось 10 упаковок с яблочным соком и 7 упаковок с апельсиновым. В каждой упаковке было по 24 пакетика сока. Сколько всего пакетиков сока в этих упаковках?

О чем в ней говорится?

Каково условие задачи?

Прочитайте вопрос задачи.

Составим краткую запись в виде таблицы.

(1 человек работает у доски)

Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Сможем узнать сколько пакетиков с яблочным соком? Как?

Сможем узнать сколько пакетиков с апельсиновым соком? Как?

Зная сколько пакетиков сока по отдельности, сможем ответить на вопрос задачи?

Подумайте, есть ли еще способы решения этой задачи?

Верно.

Приступаем к решению задачи.

Запишите полный ответ задачи.

(Проверка- )

Работа в тетради на печатной основе

Хорошо, ребята. Теперь открываем рабочую тетрадь на стр. 12 № 23 под буквой б.

Вычисли следующее значение выражения:

2525•37=

№ 24. 

Найди значение выражения.

184•(3+70)=

Проверка ответов. Если ответы разные, ищем допущенную ошибку

https://sun9-26.userapi.com/impg/jKX5z2sWYKYCJjuEe2acH_gaogitaMZGCLnGKw/HndHMw9coNQ.jpg?size=1080x1040&quality=96&proxy=1&sign=41ea2adad689a69bd3b225884e429c12&type=album

Выполняют упражнение

https://sun9-55.userapi.com/impg/GJmE_A6uPd2aPet9XyvUvGhyAZIwgFNyLWLWzQ/mvson3J05Gc.jpg?size=1080x458&quality=96&proxy=1&sign=684467837e6815b3fd4669495b1134be&type=album

В решениях задач, уравнений, выражениях

Читают задачу

Об упаковках с соком

10 упаковок с ябл. Соком и 7 с ап. Соком, в каждой по 24 пакетика

Сколько всего пакетиков сока в этих упаковках?

C:\Users\Макс\Desktop\Screenshot - 2021-01-27T230253.124.png

Да, умножить 24 на 10

Да, умножить 24 на 7

Да

Есть, можно представить упаковки с соком суммой разрядных слагаемых и количество пакетов умножить на эту сумму.

https://sun9-50.userapi.com/impg/pmD1TxBqS90ccP369bn1wZzYE4bpMxdanbDeFA/_FhQH0dryVM.jpg?size=1080x288&quality=96&proxy=1&sign=2d19058ac3443c7f2452767885865175&type=album

Работают в печатной тетради

https://sun9-9.userapi.com/impg/WfaB9QdXUWMPAuK09iYNmJZmuqJ9IdUVyLbwpA/Y7zW7RPlSjs.jpg?size=1080x946&quality=96&proxy=1&sign=ba3c4b959651770c0c8581bfe494ed5c&type=album

https://sun9-42.userapi.com/impg/pzAbEAUj5g07h1O8dqKYXmy2ZnHWUfNIT7Jh8Q/nzTYQaAAYt4.jpg?size=1080x664&quality=96&proxy=1&sign=e691db4c4f49ccf700470ce05bf37299&type=album

П: анализ, синтез, обоб-щение

П: установление причинно-следственных связей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Учебник, рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Какая у нас тема урока была сегодня?

Что мы сегодня делали на уроке?

Достигли ли мы нашей цели?

Поднимите зеленую ручку, если:  Урок был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Красную ручку, если: Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Спасибо за работу, до свидания!

Умножение на двузначное число

Упражнялись в умножении на двузначное число

Да

Самооценка

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».

УМК "Перспектива"Тип урока: урок актуализации знаний и умений...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений. Задачи урока Дидактические:Познакомить с приемами письменных вычислений;2.  Закрепить умение ...

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором. Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...

Технологическая карта урока по математике, "Деление на 2 и 4", УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять деление на 2 и на 4, используя соответствующие случаи умножения.Задачи:Дидактические:1. Уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при в...