Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"
план-конспект по математике на тему

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_prazdnik.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Математический праздник-игра «Умники и умницы»

Ход праздника:

1. Организационный момент. Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по командам. 

Приветствия команд:

Команда: УМНИКИ! (мальчики)

Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьезных, и веселых
Наших умненьких детей!

Команда: УМНИЦЫ! (девочки)

Математика-наука 
хороша и всем нужна 
без нее прожить нам трудно 
без нее нам жизнь сложна. 

Учитель: Сегодня мы с вами присутствуем на конкурсе «Умники и умницы», посвященном математике – царице всех наук.

 Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

История становления науки – математика

   Еще в самые далекие времена счет считался математической деятельностью. Он был просто необходим, к примеру, чтобы заниматься торговлей или даже скотоводством, ведь даже выгуливая скот на пастбище, необходимо было следить за их количеством. Чтобы было легче справляться с данной задачей, использовались части тела, например, пальцы на руках и ногах. Тому подтверждением являются наскальные рисунки, изображающие числа, в виде изображенных в ряд нескольких пальцев. Именно данные факты подтверждают появление математики и счета.

  Мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ сказал -

«Числа правят миром». Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии (нумерации чисел)

Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

 Древние греки утверждали, число 2 – символ любви и равновесия, мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

  В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё».

Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

   Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

   Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники.

 Он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

  Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

   Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

   Самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка.

Ведущий 1. Много воды утекло с тех пор, прежде чем люди придумали цифры. Изобрели эти цифры в Индии и называться бы им индийскими, но индию покорили арабы, забрали много драгоценностей, а вместе с ними и цифры. Так что мы об индийском изобретении цифр узнали от арабов и стали называть цифры АРАБСКИМИ.

Древнегреческий математик, философ Пифагор, составитель таблицы Пифагора или таблицы умножения, сказал - «Числа правят миром». Он является основателем нумерации чисел.  Таких цифр насчитывается девять: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Дети по очереди читают стихи про цифры, а учитель рассказывает интересные истории из жизни чисел.

1.Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица

Древнегреческие математики ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал.

2.А вот это цифра два, полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Древние греки утверждали, число 2 – символ любви и равновесия, мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы.

3.А за двойкой, посмотри, выступает цифра три.

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

Число 3 обозначает «всё». У древних греков это число считалось счастливым, поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

4.За тремя идёт четыре

Острый локоть оттопыря.

   Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

5.А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

  Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники.

6.Цифра шесть дверной замочек:

Сверху крюк, внизу – кружочек

Он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством. Если сложить или перемножить числа 1,2,3, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

7.Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. 7стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу.

8восьмёрки - два кольца

Без начала и конца.

Число 8 древние считали воплощением надёжности. Двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

9.Цифра девять, иль девятка – цирковая акробатка.

Если на голову встанет, цифрой шест девятка станет.

   Самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Оно было олицетворением полноты и достатка.

 Посмотрите и догадайтесь какая важная цифра затерялась? Узнали?

1. Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!

 2. Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим

Он побольше станет весить

Потому, что это 10.

Мы рассказали вам истории из жизни чисел.

Наш праздник продолжается. Представляем вам команды участников:

команда «Умники!» и команда «Умницы!»

«Домашнее задание»

Команда «Умники!» Сценка: «Адик - математик»

Команда «Умницы!» Сценка: «Треугольник и квадрат»

1 конкурс "Разминка" 

   Каждая команда получает числа на карточках. Дети должны построиться по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.

Команда «Умники!» (Числа от 1 до 9)

Команда «Умницы!» (Числа от 9 до 1)

2 конкурс «Быстрый ответ»

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.

1.Сколько пальцев на одной руке? (5)

2. Сколько носов у пяти псов?   (5)

1.Сколько хвостов у семи китов?  (7)

2.Сколько дней в одной неделе? (7)

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько месяцев в году? (12)  

1.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

2.Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

1. Сколько сторон у квадрата? (4)

2.Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)

3 конкурс «Математические бусы»

Из разных чисел я сделала бусы,

Чтоб данный получить ответ.

Команда «Умники!»      2   3   2   3   2   3   2   3   2  3    

Команда «Умницы!»     3   2   3   2   3   2   3   2   3   2

4 конкурс «Что означают эти выражения?»

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.

1.Одна нога тут, другая там. (Быстро)

2.От горшка два вершка. (Маленький)

1.На все четыре стороны. (Куда угодно)

2.Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

5 конкурс «Отгадай ребус»

Команда «Умники!»

C 3 Ж стриж

ВО 100 К восток

Команда «Умницы!»    

ВИ 3 НА витрина

ПРО 100 Р простор

6 конкурс «Сказочный» (Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди)

1. Сколько поросят строили дома? (3)

2.Сколько разбойников было у Али - Бабы? (40

1.Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

1.Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

2. Сколько богатырей выходило из моря в сказке А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане...» (33)

7 конкурс «Прояви смекалку».

Команда «Умники!»

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получилось два  треугольника

Команда «Умницы!»    

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получилось два  прямоугольника.

8 конкурс «Загадки в стихах» (Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди)

1.Цифру к цифре мы прибавим,

   Между ними крестик ставим.

   Намотай себе на ус:

   Этот знак зовется... (плюс)

 2.Из цифры вычтем мы другую,

   Ставим черточку прямую.

   Я тире в грамматике,

   А кто ж я в математике? (минус)

 

1.Проживают в трудной книжке

   Хитроумные братишки.

   Десять их, но братья эти

   Сосчитают все на свете. (цифры)

2. Раз кружок и два кружок,

    Что за цифра, мой дружок? (восемь)

1. Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (круг)

 2.Не овал я и не круг,

   Треугольнику я друг,

   Прямоугольнику я брат.

   А  зовут меня... (квадрат)

1.Шея длинная такая,

   Хвост крючком...

   И не секрет:

  Любит всех она лентяев,

  А ее лентяи — нет. (двойка)

  2.Мы — веселые отметки.

    И встречаемся нередко

    У прилежных в дневнике.

    Кто их чаще получает,

    Никогда не заскучает. (пятерки)

Домашнее задание «Собери пословицу». (Какая команда соберёт больше пословиц)

  1. Одна голова хорошо, а две лучше.
  2. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
  3. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.
  4. Один за всех и все за одного.
  5. Один в поле не воин.
  6. Семеро одного не ждут.
  7. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  9. Два сапога – пара.
  10. Один ум хорошо, а два лучше.
  11. Первый блин комом.

Дополнительное задание

Проведи  внутри  фигуры  одну  линию  так, чтобы получились: один пятиугольник  и один треугольник.

Подведение итогов. Жюри объявляет победителей.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

Внеклассное мероприятие для 1 класса. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие. Прощание с первым классом. Интеллектуальная игра "Умники и умницы"...

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

Интелектуальная игра для учащихся 3 класса....