конспект урока "Прибавить и вычесть 2. Составление таблиц"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Нетёсова Лариса Петровна

тема: "Прибавить и вычесть 2. Составление таблиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: “Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.  

Цель урока: составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2; повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.

Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь,  печатная тетрадь № 1,  карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, карточки   для каждого ученика,  ИКТ.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в группе, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.

Ход урока:

I Организационный момент.  Прозвенел для нас звонок –

 Начинаем наш урок.

  • Настроение. (слайд 2)

- С каким настроением вы готовы приняться за работу?  Покажите его с помощью веера.

На нашем уроке, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Урок наш научит вас точному счёту.

Готовы трудиться? Скорей за работу!

- Проверим, всё ли готово к уроку?

  • Проверка готовности к уроку. (слайд 3)
  • Мотивация учебной деятельности. 

 Повторим  правила успешной работы. (слайд 4)

  • Работаем дружно и вместе!
  • Организовываем поиск! (нужных решений, ответов, нужной информации по теме)
  • Задаём вопросы!
  • Открываем  новые  знания!
  • Запоминаем!
  • Ответить хочешь – не кричи,

           Тихонько  руку подними!

- Определите  тему  и задачи урока по материалу на доске.

План:                        

- Какие ваши знания и умения нам сегодня пригодятся? Если да, то хлопните, если нет – молчите).

  • Знание действий: сложения и вычитания?
  • Знак для сложения +, знак для вычитания - ?
  • Умение скакать на скакалке?---
  • Умение присчитывать  и отсчитывать  по два?
  • Умение записывать  выражения и находить их значения?
  • Отличать гласные и согласные звуки?---
  • Умение выделять в задаче условие и вопрос?
  • Выполнять схематический рисунок к задаче?
  • Умение проверять и оценивать свою работу?

- А главное : внимание!

- Внимание, внимание! Кто нашёл первое задание?

II. Актуализация знаний.  Знаем!

  1. Устный счёт.          
  •  (Слайд 5-7 )  
  • 1     3     5   …      …

          0     2      4   …     …         …

-    Посмотрите как меняется число, веером  покажите  какие два числа надо вставить вместо точек.

- Какие знания мы повторили?

III  Работа по теме урока.                    НОВЫЕ ЗНАНИЯ  (слайд 8)

  1. Составление таблицы. Работа в группе.  Какие знания нам пригодятся?  

    На листах:                                           1 + 2 =                           3 – 2 =

                                                                …….        ……..

                                                                4 + 2 =        6 – 2 =

                                                                …….        ……...

                                                                8 + 2 =        10 – 2 =

- На листах  всей группой, попробуйте дописать недостающие выражения и найти их значения. Запись по «малой вертушке» (друг за другом)

  • Проверка  таблицы  + 2,  группы (по «большой вертушке» читают примеры).

- Вспоминаем как читаем примеры на сложения.

  • Проверка  таблицы  -  2.  Аналогично. Сравним с образцом! У. с. 92 Таблица

Физминутка: «Играем в снежки»+2, -2. 

IV Работа над задачей.  Учебник с. 92.

- Прочитаем задание № 2.        

  • Слайд 9  У Кати  2 красных шарика. У Вити столько же зелёных шариков. Сколько шариков у Кати и Вити вместе?

- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему?

-  Повторите  условие задачи (выделение на слайде 9)

- Повторите вопрос. (выделение на слайде 9)

- О чем говорится в  задаче?

- Сколько шаров было у Кати?  2

- Сколько шаров  было у Вити? Где  об этом сказано?

- Какие слова  помогли вам?

- Оказывается, данные в задаче могут быть спрятаны в рисунке или записаны словами. Давайте займёмся поиском.

- Сделаем схематический рисунок  к задаче, с помощью кругов и цветных карандашей.

                   ?

- Запишите решение задачи.

2 + 2 = 4(   )

- Запишите ответ.

Ответ: 4 …

Проверка: фронтальная. - Сверим с образцом записи.

Физминутка для глаз.

V Самостоятельная работа

  Дифференцированная работа.  Карточки.    Голубая карточка.

  Прибавляй по 2, начиная с числа 3 ( по числовой прямой)

                                                        Обвести число.  

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

             - Вычитай по 2, начиная с 9.                   Розовая карточка.

                - 2              -2        -2

                                              -2                        

Оранжевая карточка.

   

                                           Проверка: Где ошибся Незнайка?(за доской)

                Резерв: 

  • ПТ  с. 35, заполнить таблицу.   Проверка:  самопроверка  У. с. 92 Таблица
  • ПТ с.35, Закрасить красным цветом выражения со значением 5, зелёным – со значением 4.

VI Итог урока.         -  Чему учились на уроке? - Кто за кого порадовался на уроке?  

  -Кому скажем спасибо за идеи.- Какое настроение у вас?

- Оценка своей работы.

Ступеньки роста (магниты)

                                                           Я подрос (ла)  в знаниях.  

          Я на прежнем уровне.

 - Кто хочет  дома выучить табличку, которую мы составили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.

Урок математики1 классТема:  Прибавить и вычесть число 4. Составление  таблицы Цель: формирование умения  прибавлять и вычитать число 4 разными способамиЗадачи:1....

Презентация к уроку "Прибавить и вычесть 2. Составление таблиц" 1 класс

Данная презентация подготовлена к уроку  математике 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 2 Составление таблиц"  Устный счёт и ещё некоторые виды работ проходят на уроке через презе...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

Технологическая карта урока по математике «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц» , (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;Задачи урокаДидактические:...

План- конспект урока по математике в 1 классе. Тема: " Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. УМК "Школа России""

Учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ±  2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать се...