РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рязанова Екатерина Николаевна

 Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г. Старкова «Математика», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся с различными вариантами сочетанных нарушений психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_3e.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2127»

Салтыковская ул., д. 13Б, Москва, 111672

Телефон: (495) 701-2200, факс: (495) 701-2211, e-mail: 2127@edu.mos.ru, http://www.2127.mskobr.ru

ОКПО 51296098, ОГРН 5157746151921, ИНН/КПП 7720325492, 772001001

Принято на заседании педагогического                                                 Утверждаю

 совета ГБОУ Школа №  2127                                                                 Директор ГБОУ Школа № 2127

от «____»___________20___г.                                                              _______________Солодкий И.Ю. 

Протокол № 1                                                                                               «____»   ________________    20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Математика»   

составлена на основе

авторской программы М.Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г. Старкова  «Математика», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата

психологических наук, профессора Бгажноковой И.М.

(с учетом особенностей психофизического развития и возможностей

обучающихся с умственной отсталостью).

целевая аудитория для обучающихся 3 класса «Э»

2017- 2018 учебный год

Рязанова Екатерина Николаевна, учитель

Москва 2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г. Старкова «Математика», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся с различными вариантами сочетанных нарушений психического развития. Рассчитана на обучающихся с нарушением интеллекта осложненным расстройствами аутистического спектра, детским церебральным параличом, синдромом Дауна, текущей формой эпилепсии и соматическими заболеваниями в возрасте от 8 до 11 лет.

Она учитывает особенности психофизического развития обучающихся, их индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Срок реализации программы 1 год (2017-2018 уч.год).

Количество часов - 136 час (4 часа в неделю).

Продолжительность урока – 40 минут.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012.

Цель данной программы:

Заложить основы элементарных математических знаний и умений обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1.Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

2.Научить читать и записывать числа до 100.

3.Пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений, коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств обучающегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся, воспитанники должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. Формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого обучающегося.

Организация обучения математике

Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

Ведущей формой работы учителя и обучающихся на уроке - является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого обучающегося (познавательных и личностных), на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

В начальной школе необходимо пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций.

Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

Решение всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение обучающихся в усвоении математики будет затруднено.

Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20.

Наряду с повседневным, текущем контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит контрольные работы.

Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству.

Однако есть часть обучающихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более лёгкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегчённые варианты примеров, задач, других заданий.

Содержание учебной программы

Обучение проходит по следующим разделам:

НУМЕРАЦИЯ

Нумерация чисел в пределах 100.

Получение и запись круглых десятков. Счет десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение отложить число в пределах 100 на счетах.

Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по 1, равными числовыми группами по 2, по 5 , по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел рядом стоящих в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ИХ СООТНОШЕНИЯ

Монета 50к., бумажные купюры 50р., 100р. Замена нескольких бумажных купюр по 5р.,10р. (монет по 5к.,10к.) одной купюрой 50р., 100р. (монетой 50к.).

Размен бумажных купюр достоинством 50р., 100р. (монеты 50к.) по 10 р., 5р. (по 10к., 5к.).

Соотношение: 1р.=100к.

Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Единица измерения массы: килограмм. Обозначение 1 кг.

Единица измерения емкости: литр. Обозначение: 1 л.

Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мес = 28, 29, 30, 31 сут, 1 год = 12 мес. Отрывной и табель-календари. Порядок месяцев, их название.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей полученных при счете и измерении.

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин11 ч).

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учащихся). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

Умножение (как сложение нескольких одинаковых слагаемых). Знак умножения (Х). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления.

Таблица умножения числа 2. Название компонентов и результата умножения (в речи учителя).

Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Скобки. Действия I и II ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в 2 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой О. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от числа углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырехугольник.

Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов.

Формы контроля: математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы творческих заданий.

Учебный план 3 класс

(136 часов за год, 4 часа в неделю)

Наименование разделов/тем занятий

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теории

практики

1.

Нумерация (повторение)

6

1

5

Контрольная работа

2.

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение)

10

1

9

Контрольная работа

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (повторение)

17

5

12

Самостоятельная работа

4.

Умножение и деление

22

2

20

Самостоятельная работа

5.

Сотня

17

4

13

Контрольная работа

6.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

25

5

20

Самостоятельная работа

7.

Числа, полученные при счете и при измерении

13

2

11

Контрольная работа

8.

Деление на равные части. Деление по содержанию

13

3

10

Контрольная работа

9.

Порядок арифметических действий

4

1

3

Текущий контроль

10

Повторение

9

1

8

Контрольная работа

Итого за год: 136

Календарно - тематический план рабочей программы

Тема

Дата

Нумерация (повторение)

1

Нумерация в пределах 20. Сравнение чисел.

2

Предыдущее. Следующее число.

3

Разложение чисел на десятки и единицы

4

Сравнение чисел

5

Однозначные и двузначные числа.

6

Контрольная работа по теме:

«Нумерация в пределах 20»

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение)

7

Правило перестановки мест слагаемых

8

Правило нахождение суммы, разности.

9

Решение примеров и задач с мерами времени

10

Определение времени по циферблату

11

Меры стоимости

12

Меры длины

13

Работа с геометрическим материалом: вычерчивание отрезков заданной длины

14

Углы. Многоугольники.

15

Решение примеров с «форточками»

16

Контрольная работа по теме:

«Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (повторение)

17

Состав чисел в пределах 10.

18

Прибавление числа 9 путем разложения на 2 слагаемых.

19

Прибавление числа 8.

20

Прибавление числа 7.

21

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2

22

Таблица сложения с переходом через десяток.

Самостоятельная работа по теме:

«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через 10»

23

Единицы емкости

24

Единицы массы

25

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток.

26

Вычитание числа 9

27

Вычитание числа 8

28

Вычитание числа 7

29

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2

30

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Самостоятельная работа по теме:

«Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток».

31

Контрольная работа

32

Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника

33

Виды углов. Многоугольники.

Умножение и деление

34

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых

35

Замена сложения умножением

36

Замена умножения сложением

37

Таблица умножения числа 2

38

Таблица умножения числа 2. Решение простых задач.

39

Деление на равные части.

40

Таблица деления на 2.

41

Таблица деления на 2.

Самостоятельная работа по теме:

«Умножение и деление на 2»

42

Таблица умножения числа 3

43

Таблица деления на 3

44

Решение сложных примеров разных ступеней.

Самостоятельная работа по теме:

«Умножение и деление на 3»

45

Таблица умножения числа  4.

46

Решение примеров и задач.

47

Таблица деления на 4.

48

Решение примеров в 2 действия.

Самостоятельная работа по теме:

«Умножение и деление на 4»

49

Таблицы умножения чисел 5 и 6.

50

Решение примеров и задач.

51

Таблицы деления на 5 и на 6.

52

Решение примеров в 2 действия.

Самостоятельная работа по теме:

«Умножение и деление чисел 5 и 6»

53

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4

54

Решение задач на нахождение стоимости по известной цене и количеству.

55

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление»

Сотня

56

Сотня. Образование круглых десятков.

57

Сравнение, сложение и вычитание круглых десятков.

58

Замена десятков единицами и единиц десятками.

59

Контрольная работа

60

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

61

Сравнение чисел по количеству разрядов

62

Решение примеров вида 69+1, 69+10.

63

Вычитание единиц из круглых десятков

64

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

65

Решение примеров в два действия

66

Четные и нечетные числа. Присчитывание по 5.

67

Контрольная работа по теме:

«Сотня»

68

Меры длины.

69

Сложение и вычитание чисел с единицами длины

70

Меры времени.

71

Окружность, круг.

72

Углы.

Самостоятельная работа по теме:

«Единицы меры»

Сложение и вычитание без перехода через десяток

73

Сложение и вычитание круглых десятков.

74

Решение примеров со скобками.

75

Решение примеров с «форточками»

76

Меры стоимости.

77

Числа с двумя наименованиями.

78

Сложение и вычитание круглых десятков.

79

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

80

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел(продолжение).

81

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

82

Сложение круглых десятков и двузначных чисел

83

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

84

Сложение, вычитание круглых десятков и двузначных чисел

85

Сложение и вычитание двузначных чисел

86

Вычитание двузначных чисел вида 58-27.

87

Вычитание двузначных чисел вида 48-38, 48-45.

88

Решение составных задач

89

Сравнение чисел.

90

Решение  примеров вида 38+2.

91

Решение примеров с «форточками»

92

Решение примеров вида 38+42.

93

Решение примеров вида 40-6, 90-37.

94

Решение примеров вида 100-7, 100-67.

95

Решение задач в два действия.

96

Решение примеров и задач по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

97

Решение примеров со скобками.

Самостоятельная работа по теме:

«Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Числа, полученные при счете и при измерении

98

Меры стоимости.

99

Меры стоимости(продолжение)

100

Контрольная работа

101

Меры длины.

102

Сложение и вычитание чисел с единицами длины.

103

Решение задач на определение длины.

104

Единица длины – 1 метр.

105

Числа, полученные при счете.

106

Меры времени. 1 час=60 мин.

107

Меры времени. Сутки.

108

Меры времени. Год.

109

Числа, полученные при измерении времени.

110

Контрольная работа по теме:

«Числа, полученные при измерении»

Деление на равные части. Деление по содержанию

111

Деление на равные части.

112

Деление по содержанию.

113

Деление на 2 равные части, деление по 2.

114

Деление на 3 равные части, деление по 3.

115

Деление на 4 равные части, деление по 4.

116

Деление на 5 равных частей, деление по 5.

117

Деление на равные части и по содержанию.

118

Контрольная работа по теме:

«Деление на равные части и по содержанию»

119

Решение задач с недостающими данными.

120

Решение примеров и задач

121

Решение примеров с «форточками»

122

Решение примеров и задач

123

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

Порядок арифметических действий

124

Порядок арифметических действий.

125

Решение примеров на порядок действий

126

Решение составных задач.

127

Решение задач на нахождение единиц измерения.

Повторение

128

Четные, нечетные числа. Следующее, предыдущее число.

129

Решение примеров на порядок арифметических действий.

130

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

131

Контрольная работа за год.

132

Решение примеров на порядок арифметических действий.

133

Меры времени.

134

Решение примеров и задач

135

Положение фигур на плоскости.

136

Многоугольники.

Ожидаемые образовательные результаты

Исходя из разного по своим возможностям состава обучающихся, в программе предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям обучающихся (в зависимости от успешности овладения ими учебного материала).

Первый уровень (базовый) – предполагает реализацию требований к обучающимся в объёме программного материала.

Второй уровень - скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

1-ый уровень:

- получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки;

- считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;

- получать двузначные числа из десятков и единиц; разлагать двузначные числа на десятки и единицы;

- называть, записывать откладывать на счетах двузначные числа;

- откладывать на абаке, счетах, линейке, монетах любые числа в пределах 100 разными способами;

- считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 4 в пределах 100;

- различать однозначные и двузначные, четные и нечетные числа;

- сравнивать числа в пределах 100;

- увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз;

- знать единицы измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр); соотношение изученных мер;

- получать числа при измерении длины, массы, емкости, времени одной единицей и записывать их;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- знать порядок месяцев в году, их название;

- пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

- определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами);

- употреблять в речи название компонентов действий сложения и вычитания;

- складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20;

- складывать вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приемами устных вычислений;

- знать названия арифметических действий умножения и деления (на равные части);

- знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий;

- решать примеры на порядок действий и со скобками;

- решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части; увеличение и уменьшение числа в несколько раз, нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в 2 арифметических действия составленных из ранее решаемых простых задач;

- уметь находить точку пересечения линий (отрезков);

- называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус;

- чертить окружности разных радиусов;

- называть, показывать многоугольник и его элементы;

- уметь чертить многоугольник по заданным, точкам (вершинам), измерять стороны многоугольника;

- называть и показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата);

- знать свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата);

2-ой уровень: 

- называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности;

- получать двузначные числа из десятков и единиц, называть, записывать, откладывать их на счетах, разлагать двузначные числа на десятки и единицы (возможна помощь учителя);

- считать в прямой и обратной последовательности единицами (с помощью учителя);

- сравнивать числа в пределах 100;

- знать единицы измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), емкости (литр) и соотношения известных мер (возможна помощь учителя и использование таблицы соотношения единиц измерения величин);

- уметь определять время по часам с точностью до получаса;

- пользоваться календарем для установления количества суток в месяцах, месяцев в году;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (с опорой на дидактический материал);

- пользоваться таблицами умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5 в пределах 20 для решения примеров на соответствующие действия;

- решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, увеличения и уменьшения числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству (с опорой на наглядность);

- показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус, называть (можно с помощью учителя);

- чертить окружность заданного радиуса;

- чертить многоугольник по точкам (вершинам); измерять стороны многоугольника.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Знания и умения обучающихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика и особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

III класс — 25 - 40 минут, за указанное время обучающиеся не только выполняют работу, но и проверяют её.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;

- неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);

- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;

- нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;

- правильности расположения записей, чертежей;

- небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

«5» - все задачи решены и нет исправлений;

«4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ.

(1 задача, примеры и задание другого вида).

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

«3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

«2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;

«2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Авторская программа М.Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г. Старкова  «Математика», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Математика 1 класс

По система Занкова Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа "Математика 2 класс"

Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс"  для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова....

Рабочая программа Математика 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...