Технологическая карта урока математики по теме"Числа от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Карева Инна Дмитриевна

Урок математики в 1 классе.
Задачи урока: устанавливать порядковый номер объектов; определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urroka_matematiki.docx47 КБ
PDF icon kolobok-kolobok.pdf2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока                                                          

Учебный предмет: математика

Класс: 1

Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6г. Юрги»

Учитель : Карева Инна Дмитриевна

УМК: Образовательная система «Школа России»

Тема урока

Числа от 1-10.

Цель урока

Образовательная  (обучающая): закрепить знание состава чисел в пределах 10;

Развивающая:  развивать математическую речь,  логическое мышление, вычислительные навыки; 

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимание, усидчивость, интерес к предмету через содержание учебного материала. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи урока

Предметные: устанавливать порядковый номер объектов; определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математики,  к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные:

– строить сообщение в устной форме;

– уметь делать выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные:

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре).

Тип урока

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

- числовой ряд, состав чисел первого десятка ,последовательность чисел первого десятка;

уметь:

- находить место числа в натуральном ряде чисел;

- отличать понятие цифра и число;

- использовать различные методы (наблюдение, сравнение);

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога;

- уметь делать выводы в результате совместной работы.

Основные понятия

Число, состав числа, задача, магический квадрат.  

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, русский язык

Ресурсы

1.  Учебник М. И. Моро, М. А.Бантова, С. И. Волкова Математика

2.  Технологическая карта ученика

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Регулятивные

УУД:

формирование

способности к

организации своей

деятельности

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк.
.Нас ждёт интересный ,полезный  урок Чудесным пусть будет у вас настроенье. Легко и прелестно даётся ученье!

 

Положительный настрой.

- Ребята, а с каким настроением вы начинаете урок?. Давайте улыбнёмся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.

-  Дорисуйте, пожалуйста, в технологической карте смайлик.

        

- Мне хочется, чтобы в течение всего урока у вас было хорошее настроение, которое поможет вам в работе! 

Дети организуют свое рабочее место,

проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный

настрой.

Актуализация знаний.

Познавательные УУД:

1. Проявлять интерес к ситуации.

2. Желание помочь Колобку.

3. Уметь объяснять своё отношение к предложенной ситуации..

4 Слушать и понимать речь других.

- Итак, ребята ,мы отправляемся в путешествие. Одним скучно у нас будет друг.

Догадайтесь о ком речь?

Из муки он был печён,,,

На сметане был мешен,

На окошке он студился.

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

1слайд(Колобок!)

И вы совершенно верно угадали!    

 С чего начинается сказка?  Колобок покатился и попал в сказочный лес. Кого встретил Колобок? Чем закончилась сказка?

А мы сегодня можем изменить конец сказки. Если выполним все задания.

Какие качества нам нужны на уроке?             

Дети отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Запишите дату и тему урока в тетрадь.

2слайд

Покатился по дороге Колобок, а навстречу ему? (Зайчик)

Если ты решишь заданье
Я тебя без наказанья
В путь дорожку снаряжу
И на волю отпущу
Ну, а если не решишь мои задачи
Не видать тебе удачи.

-1 задание в технологической карте. 

- Устный счёт.

- 4 зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчёлы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (Два)  

– А как догадались?

– Из 4-2=2

Из норки выглянул барсук

Уселась белочка на сук

Вспорхнул на ветку воробей

Высказывают свое мнение.

Читают Отвечают.

Дети оценивают свою деятельность в  технологических картах.

У детей на парте математический веер

Включение в систему знаний и повторений.

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план, алгоритм).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного

отношения к уроку

Коммуникативные

УУД:

оформление своих

мыслей согласно

заданным рамкам

обсуждения,

аргументация своих

суждений. 

 

Все улыбнулись солнцу.

 Сколько всего было животных?

 

 1+1+1+1=4

Три зелёные лягушки

Сидели на опушке

 Одна подмигнула и в озеро нырнула. Сколько осталось?

Как узнали?

 3-1=2

 Умнички!

 Сорока в гнездо притащила,

 Браслет, серёжку, колечко

 И пару монет

Такой богатейки в лесу не сыскать

 Ты ей помоги всё добро сосчитать.

 

1+1+1+2=5

Молодцы!

Отправляемся дальше в путь!

Продолжите сказку.

Продолжают сказку.

Катится Колобок а навстречу ему….(Волк)Слайд №4

Волк ему и говорит:

С песней Колобочек не спеши

Лучше ты задание реши

Числовой ряд востанови и дальше смело беги.

По три числа у доски.

Слайд №5 (по три числа у доски)

Но Волк говорит, что это очень просто.И не отпускает Колобка.

 

Просит выполнить ещё задание.

Прочитайте, пожалуйста, задание №2 (тех.карта)

 

Запишите число 2

Число которое следует за числом 2

Предшествует числу 2

Стоит между числом 3 и 5

М. д. 2, 3, 1, 4, 5, 6.

Самопроверка по ключу.

Оцените свою деятельность.

А Колобок покатился дальше. А навстречу ему…(Медведь)

Колобок наш испугался, на пенёк скорей забрался.

Как медведь давай реветь

Ты не пой мне Колобок, не заговаривай зубок,

Лучше ты реши дружок трудную задачу.

Сравни числа ты впридачу.

Выполните задание в тех. карте.

Проверка в парах.

А медведь всё не успокаивается:

Цифры ты сравнил успешно

Но сейчас ты не спеши

И заданье мне реши.

Если ты пример решишь

Дальше смело побежишь.

2 ученика у доски работают.

После выполнения находят лишний пример в каждом столбике.

-Пришлось Медведю Колобка отпустить. И покатился он дальше.

Ребята, Колобок устал. А вы?

Только Колобок подумал об этом. Как перед ним оказалась избушка.Колобок обрадовался. Но в домик не попасть. Нужно выполнить задание.

Слайд№7

Перед вами домик. Заселите его. Какие знания для этого вам нужны? Верно знание состава числа 5.

Сделайте проверку. А теперь отдохнём вместе с Колобком.

Дети оценивают свою деятельность в тех.картах

Дети отвечают.

Выполняют задание в технологической карте.

Осуществляют самоконтроль своей деятельности.

Дети делают вывод: теория помогает применить знания на практике.

Выполняют задание.

Осуществляют

Самоконтроль.

Соотносят собственную запись с работой у доски.

Динамическая пауза.

Личностные УУД:

умение применять

правила охраны

своего здоровья

Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Покажем- крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Дети выполняют

движения.

Включение в систему знаний и повторений.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 Вот Колобок отдохнул и захотел дальше побежать.А дверь не открывается.

Посмотрите в технологическую карту. Какое задание вы должны выполнить? Как называется такой квадрат?

 

Какое магическое число? Выполните работу в паре.

 

- Проверьте работу  по ключу, который лежит на парте. Оцените работу.

Какого уровня было задание?

Спасибо за работу .Дверь открылась и Колобок покатился дальше.  

А навстречу лиса идёт и такую речь ведёт.

8 слайд

Съем тебя я Колобок, но прежде дам тебе я срок.

Чтоб сумел за 5 минут всё решить.

-Мы обязательно должны помочь Колобку. А задания Лиса приготовила на смекалку.

Какой уровень этого задания?


Улитка на танцы спешила.
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла по зарослям мха,
И два по листу лопуха,
Час почку штурмовала
Пришла никого не застала.
А жаль ведь проделала путь непростой.
Как долго придётся ползти ей домой?  9 слайд
(Нисколько)

- Обоснуйте, свой ответ.

        

 7 рассерженных гусей

7 отчаянных друзей

Ходят-бродят га-га-га

Тут хозяйка позвала.

Есть хотите?

Да-да-да!

7 рассерженных гусей

7 отчаянных друзей

Ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы?

(Все ушли)

 Слон на обед съел корзину бананов.

Пару корзинок грибов со сметаной,

Яблок корзину, корзину котлет,

Сколько корзинок слон съел на обед?

(0)

 

-  Молодцы!

И пришлось Лисе отпустить Колобка. А вы выручили его из беды.

Сделайте оценку своей деятельности.

10 слайд

Высказывают свои предположения.

Выполняют задание в соответствии с целью.

Выбирают, обосновывают свой выбор.

Планируют работу.

Высказывают свои предположения.

Дети отвечают, делают выводы.

Итог урока.

Рефлексия

Личностные УУД:

Личностное самоопределение

Регулятивные УУД:

Умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников

Мы достигли цели урока? Что вас удивило на уроке?

Что понравилось больше всего?

Что было сложно?

Спасибо вам за работу.

Мне очень понравилось, что вы были дружны.

Хочу пожелать вам, оставаться такими любознательными и активными на всех уроках!

Оценивают конечный результат своей работы.

Высказывают своё мнение.

Личностные УУД:

оценивание

значимости

добываемых знаний.

Регулятивные

УУД:

проявление

самостоятельности и инициативы в

разных видах деятельности.

.

На доске дерево активности.


        

  

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Технологическая карта урока математики по теме " Числа 0 и 10"

Данная разработка может быть использована на уроках математики в 1 классе при изучении нумерации в пределах 10 . К технологичечкой карте приложена презентация для доски SMART. Предложенный материал со...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс

Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....

Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта...