Тема: Сочетательное свойство сложения
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дрозденко Ольга Михайловна

Цели: составить определение сочетательного свойства сложения и его формулировку; учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; совершенствовать умение группировать слагаемые в сумме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetatelnoe_svoystvo_slozheniya.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочетательное свойство сложения.

Класс : 3

Цели: составить определение сочетательного свойства сложения и его формулировку; учить использовать свойства арифметических действий при выполнений вычислений; совершенствовать умение группировать слагаемое в сумме.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  1. >, < или = ?

5 ˑ 6 + 5 … 5 ˑ 7                  4 ˑ 6 … 4ˑ 5 + 4

5 ˑ 7 – 10… 5 ˑ 6                 4 ˑ 3 … 4 ˑ 4 - 4

5 ˑ 4 … 5 ˑ 3 + 3                  4 ˑ 5… 4 + 4 + 4 + 8

5 ˑ 3 … 5 ˑ 5 – 10                4 ˑ 2 … 4 ˑ 5 – 4 – 8

  1. Вставь пропущенные цифры, чтобы равенства были верны:

? 2 : 4= 3                         ? 5 : 5 = 7

? 5:3= 5                            ? 0 : 6 = 5

? 8 : 7 = 4                         ? 1 : 7 = 3

  1. Сравни задачи . чем они похожи ?

А) На пирог бабушка израсходовала 12 яиц, а на салат – 4 яйца. Во сколько раз больше яиц бабушка израсходовала на пирог, чем на салат?

Б) В косу Света заплела ленту шириной 8 см, а юбка украшена лентой лентой шириной 2 см. во сколько раз одна лента уже другой?

  1. Работа по учебнику. Раздел « Узнаем новое»

Задание 1

Рассмотрите рисунок в учебнике. Сравните выражения, которые решали Волк и Заяц.

( 365 + 28 ) + 164

365 + ( 28 + 164 )

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Выскажи свое предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. ( Результаты будут одинаковы)

- Проверь себя, выполнив вычисления на калькуляторе.

Задание 2.

Проверьте, равны ли значения выражений.

( 5 + 3 ) + 6 =8+6= 14

5 + ( 3 + 6 ) = 5 + 9 = 14

( 20 + 40 ) + 10 = 60 + 10 = 70

20 + ( 40 + 10 ) = 20 + 50 = 70

( 300 + 100 ) + 600 = 400 + 600 = 1000

300 + ( 100 + 600 ) = 300 + 700 = 1000

- Какой вывод можно сделать ? ( Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить  сумму второго и третьего)

- Это свойство сложения называют сочетательным свойством  сложения.

Задание 3.

Найдите значение выражений, используя сочетательное свойство сложения.

(48+27)+3= 48+(27+3)=48+30=78

(254+86)+14= 254+(86+14)=254+100=354

(57+692)+8=57+ (692+8)= 57+700=757

(399+299)+1= 399+(299+1)=399+300=699

  1. Работа по учебнику. Раздел «Вспоминаем пройденное»

Задание 6.

Сравните оба выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

- не выполняя вычислений, докажите, что первое выражение имеет меньшее значение.

274-(96+158)<(274-96)+158

- В первом выражении из числа 274 вычитают сумму чисел 96 и 158, а во втором выражении – из числа 274 вычитают 96. Если увеличить вычитаемое, то значение разности уменьшится.

Задание 7.

Сравните оба выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Не выполняя вычислений, определите, какое выражение имеет большее значение.

605+ (216-97)>605-(216-97)

- Объясните свой ответ. ( В первом выражении число 605 увеличивают, а во втором выражении число 605 уменьшают)

Задание 8.

Назовите числа, которые на 2 десятка больше каждого из данных чисел.

225, 600, 308, 471, 708, 780.

245, 620, 328, 491, 728, 800.

Задание 9.

Назовите числа, которые на 3 сотни меньше каждого из данных чисел.

630, 321, 1000, 333, 803.

330, 21, 700, 33, 503.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Сформулируйте сочетательный закон сложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: Сочетательное свойство сложения.

Урок для учителей 3 классов, работающих по программе " Начальная школа XXI века"...

Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "

Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "...

Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения»

Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения»...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство сложения"

Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Сочетательное свойство умножения...

Технологическая карта по предмету Математика по теме: "Сочетательное свойство сложения"

Технологическая карта по предмету Математика по теме: "Сочетательное свойство сложения" разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Цели и задачи урока: знакомство с сочетательным св...