Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Назарова Анастасия Сергеевна

Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_4_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Назарова Анастасия Сергеевна

Класс: 4

УМК: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва,  Математика, 4 класс

Предмет: Математика

Тема: Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения»  

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок по данной теме.

Цель: Познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения. 

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

создавать условия для формирования у учащихся  умения пользоваться сочетательным свойством сложения для рационализации вычислений.

Закрепить понятие « числовые» и «буквенные» выражения.

Закрепить правило порядка действий в выражениях со скобками.

Отрабатывать вычислительные навыки.

 

 

принимает и сохраняет учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривает вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

осуществляет пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

 адекватно воспринимает оценку своей  работы учителем, товарищами.

осуществляет  поиск  нужной  информации в предложенном материале

понимает знаки, символы, модели,   задаёт  вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

договаривается, приходит к общему решению, использует в общении правила вежливости;

формулирует  собственное мнение и позицию,

строит понятные для окружающих высказывания, задаёт вопросы, адекватно использует средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Ориентируется на учебную деятельность, на личностно-значимые результаты.

Планируемые результаты

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся получат возможность:  самостоятельно вывести понятия сочетательного свойства сложения и использование его в практических заданиях;

– развитие вычислительных навыков, умения анализировать, обобщать и делать обоснованные выводы, логически мыслить;

– формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли.

Универсальные учебные действия (Метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представление о причинах успеха в учебе, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; получит возможность  научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей  работы учителем, товарищами.

Познавательные.  Обучающийся  научится: применять изученное правило,  знаки, символы, модели, ; понимать задайте вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит  возможность учиться умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Оборудование

Математика 4 класс -  учебник, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с текстом), цветные карандаши, магниты.

Организационная структура урока

Этап урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Разминка

Прием «Погружение»

Самооценка

Взаимооценка

Парная работа

Самооценка

«Фонарик »

Групповая работа

Самооценка по заданным критериям

Здравствуйте ребята!

Давайте познакомимся и поприветствуем гостей на нашем уроке.

 Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Сегодня произошел спор между ребятами Машей и Мишей, такими же учениками,  как и вы. Попробуем помочь им в решении их спора.

Маша говорит, что ответ этих примеров будет разный, а Миша не согласился с ней и утверждает, что ответ будет одинаковый.

(235+374)+451=???

235+(374+451)=???

Как вы думаете, кто прав?

Мы не можем сказать пока не решим пример, не найдем значение выражений.

Давайте вспомним алгоритм решения таких примеров, примеров в несколько действий.

Алгоритм на доске:

Сейчас поработаем по вариантам:

1 вариант - решит первый пример

2 вариант - решит второй пример

Даю вам 3 мин. На решение примера, будьте внимательны, алгоритм решения на доске.

И так приступим к проверки.

Давайте обговорим, какими знаками будем пользоваться :   +, , -

-верно решено

-были ошибки в вычислении

-решил не правилино

(фиксируются на доске)

И так, если у вас решение правильно, (сверяем с эталоном на доске), то ставим рядом с примером соответствующий символ.

Теперь обменяйтесь с соседом и проверяем его.

Поставьте рядом с его символом свой, какой по вашему мнению заработал сосед и обведите его.

У кого были какие проблемы при выполнении работы?

(фиксируются на доске учителем)

Скажите, ответы ваших решений совпадают? Почему?

Дак кто же из ребят прав? Маша или Миша?

Если вы говорите, что эти выражения одинаковы и сумма будет одинакова, можно их записать в виде равенства?

Запишите у себя на листочках.

Можно вам показать видиоролик?

Но только мы смотрим внимательно и постарайтесь подумать, есть ли связь между тем, что вы решали и тем, что посмотрите в ролике.

Правильно ли я вас поняла, что решение ваших примеров и решение задачи с шариками похоже.

Правило:

Складывая три числа, можно найти сначала сумму двух первых чисел слагаемых, затем прибавить третье слагаемое, а можно найти сумму двух последних слагаемых второго и третьего и прибавить ее к первому слагаемому.

Попробуйте записать получившее равенство, заменяя его буквенным выражением (заменяя числа, на буквы латинского алфавита).

Запишите, что у вас получится на чистый листок крупным шрифтом.

Выйдет один представитель от пары и прикрепит на доску ваш листок.

Я тоже пыталась сделать такую работу и что у меня получилось.

(К+М)+Z=K+(M+Z)

Кто из нас прав?

Не зависит хоть буквы, хоть числа в равенстве, все равно оно будет верное.

Проговаривается правило учителем.

Пусть если равенство составлено верно, нарисуйте зеленый кружочек, если нет красный.

Трудности фиксирую на доске.

Физминутка

Что мы сейчас с вами сформулировали? Правило.

 Где мы можем посмотреть, как оно правильно произносится?

Разделитесь на группы по 4 человека.

Я вам приготовило правило, но вот беда, некоторые слова не пропечатались, помажете мне восстановить текся правила.

«Сочетательное свойство сложения»

Складывая три числа, можно найти сумму двух первых (………слагаемых……….)затем прибавить третье число, а можно найти (….сумму….)  двух последних слагаемых, а затем прибавить ее к (…..первому…..) слагаемому.

Правило на доске проверяем, и оцениваем работу,  используя символы.

Теперь обменяйтесь и оцените соседнюю группу. Поставив свой символ, и обведите его.

В чем были трудности? (фиксирую на доске)

Предлагаю продолжить работу в группе и выполнить еще одно задание, опираясь на правило переместительного свойства сложения.

На карточках даны равенства, вам нужно сделать так, чтобы в них появились нужные числа, и решить их.

(453+…)+219= …+(327+…)

(…+754)+…=879+(…+246)

Проверяем, сравниваем с эталоном на доске.

А теперь вы оцените только свою работу.

 Кому было трудно и где?

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Ответы учеников.

Смотрят, выдвигают свои предположения:

Продолжим постигать тайны математики

Один ученик выходит к доске и записывает равенство

(235+374)+451=235+(374+451)

Сравнивают и проверяют равенство.

Просмотр видиоролика

Предположение ребят.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические - осуществление анализа объекта.

Рефлексия

Оценочная деятельность

Давайте с Вами вернемся к нашим трудностям на протяжении всего урока. Они на доске.

Над чем нужно поработать на следующем уроке?

Вывод, повтор правила.

ДЕРЕВО УСПЕХА (на слайде)

Приложение

Лист самооценивание

Правильно вставил нужное число в равенство

Правильно нашел значение выражений

Умею находить удобный способ вычисления

Знаю сочетательное свойство сложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: Сочетательное свойство сложения.

Урок для учителей 3 классов, работающих по программе " Начальная школа XXI века"...

Тема: Сочетательное свойство сложения

Цели: составить определение сочетательного свойства сложения и его формулировку; учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; совершенствовать умение группировать сла...

Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "

Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство сложения"

Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Сочетательное свойство умножения...

Технологическая карта по предмету Математика по теме: "Сочетательное свойство сложения"

Технологическая карта по предмету Математика по теме: "Сочетательное свойство сложения" разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Цели и задачи урока: знакомство с сочетательным св...