Умножение числа 8. Деление на 8.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гладышева Марина Владимировна

Урок разработан по УМК "Перспектива", 3 класс и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 8 и деления на 8; закреплять знании табличных случаев умножения и деления с числами 2—7; совершенствовать умение решать задачи на цену, количество, стоимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_8._delenie_na_8.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 69. Умножение числа 8. Деление на 8

Цели: раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 8 и деления на 8; закреплять знании табличных случаев умножения и деления с числами 2—7; совершенствовать умение решать задачи на цену, количество, стоимость.

Планируемые результаты: учащиеся составят таблицу умножения числа 8; научатся выполнять умножение и деление с числом 8; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; устанавливать причиним следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; контролировать действия партнера; приходить к общему решению в результате совместной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики.

Мы будем сегодня считать.

Складывать и вычитать

И задачи, задачи решать!

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет
  • Заполните таблицу.

Делимое

54

42

49

70

0

Делитель

9

7

5

9

7

Частное

9

7

7

7

63

7

  1. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Ученики показывают карточку со знаком действия, которым решается задача, и называют ответ.)

  1. За 3 л молока заплатили 96 руб. Сколько стоит 1 л молока? (;, 32руб.)
  2. В столовой на тесто истратили 5 пакетов муки по 9 кг каждый. Сколько килограммов муки истратили? (•, 45кг.)
  3. На пошив костюма нужно 6 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 36 м ткани? (:, 6к.)
  4. В коробке 20 банок сгущенного молока. Сколько банок молока в 3 коробках? (•, 606.)

.1. Проверка домашнего задания № 10 (с. 10).

Ответ: 25 : 5 = 5, 36 : 6 = 6.

Самоопределение к деятельности

111а доске записаны ряды чисел.)

6, 12, 18         30, 36...

I 14, 21,...,28, 35...

Какие числа пропущены?

Продолжите каждый ряд.

Как вы догадались, какие числа надо вставить? (В первой строке произведения из таблицы умножения числа 6, во второй — числа 7.)

 - Сосчитайте по 8 до 80.

 -  Какие произведения вам знакомы?

 - Какие произведения надо выучить?

  • Сформулируйте задачи урока. (Составить таблицу умножения числа 8.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику - № 2 с. 11

№3, 4 (с. 11).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски.)

№5 (с. 11).

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

2. Работа с электронным приложением

(Тема «Умножение числа 8. Деление на 8», объяснение нового материала.)

  1. Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(Покружиться.)

Вог присела на минутку,

(Присесть.)

Почесала клювом грудку,

(Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.)

  1. Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику № 6 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Слабоуспевающие ученики получают карточки с таблицей.)

Уменьшить на... единиц

Увеличить на... единиц

+

Уменьшить в... раз

Увеличить в... раз

На сколько > или <

Во сколько раз > или <

(Проверка. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—» ) М 7 (с. 12).

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче?
  • Что надо узнать?

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)

  • Составим краткую запись в виде таблицы.

Цена

Количество

Стоимость

В клетку

8 руб.

4

?

В линейку

8 руб.

3

?

  • Можем мы сразу узнать, сколько стоит вся покупка? (Нет, мы не знаем, сколько заплатили за все тетради в клетку и сколько заплатили за все тетради в линейку.)
  • Как узнать стоимость каждой покупки?
  • Как теперь узнать целое?
  • Составьте программу решения.

D-;

2)-;

3) +.

  • Запишите первый способ решения задачи.
  • Как узнать, сколько всего тетрадей купили?
  • Сколько стоит одна тетрадь?
  • Как узнать общую стоимость всех тетрадей?
  • Запишите программу решения.

1) +;

2)'.

  • Запишите второй способ решения задачи.

(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других,

ншолнительно можно предложить выполнить № 9 (с. 12). Задача решается методом подбора. Ответ: 6 пакетов по 2 кг и 4 пакета но 3 кг.)

VII Рефлексия

Работа с электронным приложением

(Тема «Умножение числа 8. Деление на 8», урок 1, задания 1—3.)

  • Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

VIII. Подведение итогов урока

  • Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?
  • Какими способами вы искали неизвестные произведения?
  • Какие задачи мы сегодня решали?
  • Какое задание вам было трудно выполнять? Почему?
  • Над чем вам нужно поработать дома?

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе: № 5, 7 (с. 9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Умножение числа 7. Деление на 7

Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Умножение числа 5. Деление на 5.

Составление таблицы умножения числа 5 для дальнейшего заучивания. Повторить алгоритм составления таблицы умножения....

Тема: «Умножение числа 4. Деление на 4».

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Находить ...