Конспект урока "Откуда берутся нули?" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_12.03.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 12.03.2018

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:12.03.18 г.

Школа: № 93

Класс: 3 «д»

Урок: 2

Время: 14:55-15:35

      Учитель: Журавлева Н.В.

       Студент: Окорокова А.,43 гр.

Тема урока: «Откуда берутся нули?»

Цель:

  • продолжать знакомить учащихся с умножением в столбик;
  • формировать умение решать примеры на умножение на однозначное число;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • продолжать знакомиться с умножением в столбик;
  • учиться решать примеры на умножение на однозначное число;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный,

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: УМК « Планета знаний», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. « Математика» 3 класс, часть 2, презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Организационный настрой на урок

14:55-14:56

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет

14:56-15:03

Для того, чтобы подготовить наши умы к работе, мы начнем урок с устного счета. Посмотрите на слайд.

(31*10=

50*6=

600*10=

7*100=

23*100=

4*10=

85*100=

10*8=)

Молодцы!

Выполнять самостоятельную работу

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный этап

Устная работа

Учебный диалог

15:03-15:06

Скажите, каким способом мы выполняли вычисления на прошлом уроке? (столбиком)

На какие числа мы только что умножали? (на «круглые»)

Что есть в «круглых» числах?(нули)

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Откуда берутся нули?)

Какие задачи мы можем поставить?

  • продолжать знакомиться с умножением в столбик;
  • учиться решать примеры на умножение на однозначное число;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему урока.

Формулировать задачи урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:06

15:16

Откройте учебники на странице 70.

____, иди к доске, а остальные запишите число, сегодня 12 марта, классная работа.

Посмотрите на доску, правильно ли ____ решил эти примеры?

Молодцы!

Прочитайте то, что вам нужно запомнить.

Прочитайте задание №4.

Запишите вычисления в столбик, а затем в строчку.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Поднимите руки, у кого все правильно?

Спасибо, остальные будьте более внимательны в следующий раз.

Открывать учебники

Решать примеры

Осуществлять самопроверку и взаимопроверку

Запоминать информацию

Читать задание

Записывать вычисления в строчку и в столбик

Осуществлять взаимопроверку

Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Физминутка

15:16-15:17

Видео физминутка

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:17-15:32

Прочитайте задачу 5а.

Можем мы сразу ответить на главный вопрос?(да)

Что мы должны сделать? (200*6=1200(г.))

Молодцы!

Запишите это себе в тетрадь.

Прочитайте задачу 5б.

Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

Что мы должны сделать? (58*7=406(кг))

Молодцы!

Самостоятельно решите задачу 5в и №7.

Первые 3 человека могут подойти ко мне за оценкой.

У некоторых в конце урока я попрошу сдать тетради.

Итак, ______, сдайте, пожалуйста, свои тетради.

Читать задачи

Отвечать на вопросы

Решать задачи

Решать задачу и записывать числа

Сдавать тетради

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Домашнее задание

15:32-15:33

стр.71 №6, 8, 9

Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итоги и рефлексия

15:33-15:35

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было непонятно?

Где возникло больше всего трудностей?

Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Слушать учителя

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект занятия для 2 класса "День знаний"

Классный час во 2 классе, посвященный Дню знаний...

План-конспект урока русского языка по теме "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" в 1 классе (УМК "Школа России")

Урок русского языка "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" (УМК "Школа России") проведен в1 классе....