Урок математики "Число и цифра 7" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Макагонова Анна Владимировна

Открытый урок по программе "Школа России". Тема: "Число и цифра 7"

Цели:

Образовательные:

Обобщить полученные знания о ранее изученных числах закрепить навыки решения задач с ними;

Продолжить формировать умение анализировать ;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_fgos_chislo_7.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 7

Класс: 1 «Б»  МАОУ СОШ № 14

Цели:

Образовательные:

Обобщить полученные знания о ранее изученных числах закрепить навыки решения задач с ними;

Продолжить формировать умение анализировать ;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 7.

Формировать УУД:

  • Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

      – Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Планируемый результат.

  • Предметные: 
  • Знания: обобщение полученных знаний о числе и цифре 7
  • Умения: научатся писать цифру 7,  
  • Навыки: закрепление навыков о составе чисел от 1 до 7
  • решение примеров на сложение и вычитание : ±1, 2, 3;
  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • использовать речь для регуляции своего действия.
  • Познавательные:
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков
  • Коммуникативные:
  • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • Личностные:
  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Устный счёт:

Счёт от 1 до 10 и обратно.

  1. 2+1    4-1
  2. 4+1   2-1
  3. 5+1 Назови соседей числа

4   3   5.

  1. Игра: Какой фигуры не хватает.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(5 мин)

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Ученики по иллюстрациям определяют название сказки.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Чем интересна деревушка, о которой пойдёт речь в весёлом стихотворении. « В деревушке 7 избушек, 7 крылечек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов. На 7слочи плетнях сидят, Друг на друга не глядят, распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.( Всех предметов по 7). Как вы думаете о каком числе пойдёт сегодня речь на уроке? (7). Число 7 считается магическим. Когда-то в древности оно было самым больши числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».Чему вы должны будете научиться?( писать цифру 7, узнать всё о числе 7) Показ слайдов с цифрой 7. - А какие сказки вы знаете где есть 7?

У нас тоже есть цветик-семицветик, только наш цветок просит вас выполнить задания. К этому цветку нужно обратиться с заветными словами. « Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли. Быть по-моему вели! И так, ребята, срываем 1 лепесток.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III.Включение нового знания в систему знаний

Задание1. Потренируйтесь в написании цифры 7. Откройте учебники с.54 и раб. Тетради. С этим заданием справились. Следующий лепесток 2. Ой, ребята на лепестке танцующий человечек. Значит пришло время отдохнуть.

Регулятивные:

  • Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном
  • Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности
  • Оценка – сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, чтоеще нужно усвоить.

Физминутка

Дети  выполняют танцевальные движения под музыку.

Продолжение изучения нового материала

Следующий лепесток 3. Выполнить графический диктант. ( У вас лежат листы) Начиная с точки будем выполнять по команде учителя. Следующий лепесток 4. А на этом лепестке нарисовано несколько детей. Значит будем работать в группе. Мозайка числа 7.

IV. Повторение изученного

Следующий лепесток 5. Отгадайте  ребус « 7 я» Что такое семья? Следующий лепесток 6. Игра « 4 лишнее»

Уметь применять знания в повседневной жизни.Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Какое задание было самым интересным?

 Где было трудно?

Что для вас было новым?

Где сможете применять новые знания?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...