КТП по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Сечко Ольга Михайловна

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176 с.

Программа рассчитана на 102 часа.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 2016г. – 152с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ktp_4v_matem_3_chas_klass_sechko_-.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей

начальных классов

Протокол от «___» ___________2017 г.

№____

Руководитель _________ Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Лусникова Е. А.

от «__» ________2017г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Н.А. Подгорных

«___»________2017 г.

Приказ «___» _______2017 г

№ ____

Календарно–тематическое планирование уроков

по математике

Класс – 4в

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 102, в неделю – 3.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

Количество недель

8

8

10

8

Количество часов

24

24

30

24

Планирование составлено на основании:

  1. рабочей программы по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида / Сечко О. М.
  2. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 176 с.
  3.  учебника «Математика» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 2016г. – 152с.: ил.

 

Тематическое планирование составила __________________/ Сечко О. М.

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Тема урока

Реализация обязательного образовательного уровня.

1

1

04.09

Тема 1. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов.

Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа, пользоваться таблицей разрядов.

2

1

05.09

Числовой ряд в пределах 100.

 

Закрепить умение выделить десятичный состав числа, разрядные слагаемые.

3

1

07.09

Сложение и вычитание в пределах 100.

Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд), названия компонентов при сложении и вычитании.

4

1

11.09

Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач.

5

1

12.09

Меры стоимости: рубль, копейка.

Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости.

6

1

14.09

Решение примеров и задач с мерами стоимости.

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

7

1

18.09

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач.  

Повторить и закрепить знания о мерах длины и их соотношении.

8

1

19.09

Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм.

Дать понятие о новой мере длины миллиметре.

9

1

21.09

Черчение отрезков заданной длины.

Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм., учить измерять такие отрезки.

10

1

25.09

Решение примеров и задач с мерами длины.

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

11

1

26.09

Умножение и деление (повторение).

Закрепить знание таблицы умножения и деления. Признак с компонентами умножения и деления.

12

1

28.09

Название компонентов при умножении и делении.

13

1

02.10

Контрольная работа.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

14

1

03.10

Работа над ошибками.

Проработать ошибки к. р.

15

1

05.10

Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач.

Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг. И наоборот 100 кг. = 1 ц.

16

1

09.10

Решение примеров в 2, 3 действия.

Повторить порядок действий в примерах.

17

1

10.10

Порядок действий. Решение составных задач.

18

1

12.10

Решение примеров типа 24+6 и составных задач.

Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение.

19

1

16.10

Решение примеров типа 24+16 и составных задач.

20

1

17.10

Решение примеров типа 40-2 и составных задач.

21

1

19.10

Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач.

22

1

23.10

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз.

23

1

24.10

Решение примеров и составных задач. Закрепление.

Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз.

24

1

26.10

Тема 2.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Сложение с переходом через разряд.

Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100.

25

1

06.11

Письменное сложение.

Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик.

26

1

07.11

Вычитание с переходом через разряд.

Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20, закрепить его теперь в пр. 100.

27

1

09.11

Письменное вычитание.

Дать понятие о новом вычитании – в столбик.

28

1

13.11

Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление.

Формировать умение решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик.

29

1

14.11

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

Проверить знания, умения, навыки учащихся.

30

1

16.11

Работа над ошибками.

Разобрать ошибки к. р.

31

1

20.11

Тема 3.Умножение и деление 

Умножение и деление числа 2. Название компонентов при умножении, делении.

Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 2.

32

1

21.11

Умножение числа 3.

Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3.

33

1

23.11

Деление на 3 равные части.

Учить решать задачи на деление.

34

1

27.11

Умножение числа 4.

Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4.

35

1

28.11

Деление на 4 равные части.

Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4.

36

1

30.11

Контрольная работа.

Проверить знания, умения, навыки учащихся.

37

1

04.12

Работа над ошибками.

Проработать ошибки к. р.

38

1

05.12

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, понятие дуги.

39

1

07.12

Умножение числа 5.

Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5.

40

1

11.12

Деление на 5 равных частей.

Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5.

41

1

12.12

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Закрепить таблицы деления до 5.

42

1

14.12

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

43

1

18.12

Умножение числа 6. Решение примеров и задач.

Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 6.

44

1

19.12

Деление на 6 равных частей.

Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 6.

45

1

21.12

Длина ломаной линии.

Научить находить длину ломаной линии.

46

1

25.12

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

Проверить знания, умения, навыки учащихся за вторую четверть.

47

1

26.12

Работа над ошибками.

Разобрать ошибки к. р.

48

1

28.12

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

Учить просчитывать стоимость, зная цену и количество.

49

1

15.01

Умножение числа 7.

Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7.

50

1

16.01

Деление на 7 равных частей.

Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7.

51

1

18.01

Прямая линия. Отрезок.

Повторить и закрепить пройденный геометрический материал.

52

1

22.01

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

Учить находить цену зная количество и стоимость.

53

1

23.01

Проверочная работа по пройденной теме.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

54

1

25.01

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Разобрать ошибки  

55

1

29.01

Умножение числа 8.

Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8.

56

1

30.01

Деление на 8 равных частей.

Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8.

57

1

01.02

Умножение числа 9.

Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9.

58

1

05.02

Деление на 9 равных частей.

Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9.

59

1

06.02

Взаимное положение прямых и отрезков.

Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости.

60

1

08.02

Умножение единицы и на единицу.

Познакомить с умножением и делением на единицу.

61

1

12.02

Деление на единицу.

62

1

13.02

Контрольная работа.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

63

1

15.02

Работа над ошибками.

Разобрать ошибки к. р.

64

1

19.02

Взаимное положение окружности, прямой и отрезка.

Формировать умение различать положение окружностей и прямых на плоскости.

65

1

20.02

Умножение нуля и на нуль.

Познакомить с умножением и делением на нуль.

66

1

22.02

Деление нуля.

67

1

26.02

Взаимное положение многоугольника, прямой и отрезка.

Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости.

68

1

27.02

Умножение числа 10 и на 10.

Познакомить с умножением и делением на 10.

69

01.03

Деление чисел на 10.

70

05.03

Меры времени.

Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости. Учить решать примеры и задачи с величинами.

71

06.03

08.03

Действия с числами, полученными при измерении времени.

72

Секунда – мера времени.

Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой, решать примеры и задачи с данной величиной.

73

12.03

Взаимное положение геометрических фигур.

Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости

74

13.03

Решение примеров и составных задач.

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

75

15.03

Решение примеров в 2-3 действия. (порядок действий)

Закрепить знание порядка действий.

76

19.03

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за третью четверть.

77

20.03

Работа над ошибками.

Разобрать ошибки к. р.

78

22.03

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения.

79

02.04

Тема 4. Все действия в пределах 100 

Все действия в пределах 100.

Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам.

80

03.04

Решение примеров в 2,3 действия и составных задач.

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия.

81

05.04

Деление с остатком. Проверка.

Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком. Учить выполнять проверку при делении с остатком.

82

09.04

Геометрический материал. Треугольники.

Закрепить умение называть буквами,

83

10.04

Решение примеров и задач (все действия).

различать стороны и основание.

84

12.04

Контрольная работа.

Повторить и закрепить пройденные виды вычислений.

85

16.04

Работа над ошибками.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

86

17.04

Определение времени по часам.

Разобрать ошибки к. р.

87

19.04

Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

Учить определять время по механическим часам.

88

23.04

Геометрический материал. Четырехугольники.

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи.

89

24.04

Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц.

Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания.

90

26.04

Решение примеров и задач (все действия). Геометрический материал. Четырехугольники.

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на» или «уменьшить в».

91

30.04

Контрольная работа по итогам 4  четверти.

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

92

01.05

03.05

Работа над ошибками.

Проработать ошибки к. р.

93

Тема 5. Повторение пройденного за год Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

Проверить знания, умения, навыки учащихся за четвертую четверть.

94

07.05

Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи.

95

08.05

Все действия с числами, полученными при измерении.

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи.

96

10.05

Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

Учить решать примеры и задачи с величинами.

97

14.05

Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз.

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи.

98

15.05

Компоненты всех действий (повторение).

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

99

17.05

Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше).

Закрепить знание компонентов действий.

100

21.05

Контрольная работа за год.

Проверить знания, умения, навыки учащихся за год.

101

22.05

Работа над ошибками.

Разобрать ошибки к. р.

102

24.05

Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше).

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида

Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Во...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Адаптированной о...