по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Сечко Ольга Михайловна

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176 с.

Программа рассчитана на 102 часа.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 2016г. – 152с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_4kl_8_vid_3_chasa_sechko.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол от «    » _________ 2017г.  

№____

Руководитель _________

Л.В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _____________

Лусникова Е.А.

от «__»________2017г

 СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора школы - интерната по МР
_____________  

 Ю.Ю. Лезина

«____»_______2017г.

 Протокол НМС

 «____»________2017 г.

 №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор

_____________

Н.А. Подгорных

«___»________2017 г.

Приказ «__»_______2017 г.

№ ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида

3 часа в неделю (всего 102 часа)

Автор – составитель: учитель Сечко О. М.

2017 - 2018 уч. г.

 

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида на 2017-2018 учебный год составлена на основе:

  • ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
  • Письма Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана».
  • Постановления  Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.)
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка В Российской Федерации».
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
  • Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  • Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Мыскаменская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176 с.

Программа рассчитана на 102 часа.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 2016г. – 152с.: ил.

 

Цель:

  • расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

формирование и развитие речи учащихся;

  • коррекция нарушений психофизического развития детей.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Рабочая программа ориентирована на учебник: М. Н. Перова  Математика – учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

М «Просвещение» 2011 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 7-е издание.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Содержание программы 4 класс

(3 ч в неделю)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся. Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин =  60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии —замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Основные виды организации учебного курса

Урок, фронтальная работа, практическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

 действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части; устное решение примеров и задач;

практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок;

индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

Методы обучения:

 Словесные, наглядные, практические.

Основные технологии:

- технология разно уровневого  и дифференцированного обучения;

- проблемно-поисковые;

- личностно-ориентированные;

- коммуникационно-коммуникативные;

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Формы оценивания:

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Так же проводятся графический диктант, самостоятельные и контрольные работы. (Приложение №1 « Критерии оценки»)

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 102 час, по 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения курса «Математика»

        Учащиеся должны знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деление на 1, на 10,

- названия компонентов умножения и деления,

- меры длины, массы, их соотношения, меры времени и их соотношение,

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур, названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания,

- практически пользоваться переместительным законом умножения,

- определять время по часам тремя способами с точностью до минуты,

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи, самостоятельно, кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия,

- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной,

- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения

Планируемые результаты освоения курса

«Повторение»

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;

- присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше,  меньше) числа в пределах 100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- знание состава двузначных чисел

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Учащиеся должны знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи

ПРИМЕЧАНИЯ.

- решение составных задач с помощью учителя

«Умножение и деление»

Учащиеся должны знать:

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

- правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- названия компонентов умножения, деления;

- зависимость между стоимостью, ценой, количеством;

- составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

Учащиеся должны уметь:

- практически пользоваться переместительным свойством умножения;

-самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия

ПРИМЕЧАНИЯ.

- необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.

«Числа, полученные при измерении»

Учащиеся должны знать:

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;

Учащиеся должны уметь:

- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- определение времени по часам хотя бы одним способом

«Геометрический материал»

Учащиеся должны знать:

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников;

- замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу  

Учащиеся должны уметь:

- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной;

- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;

- черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

23

2

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

7

3

Умножение и деление

48

4

Все действия в пределах 100

15

5

Повторение

9

Итого

102

 

     

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Основная:

- М. Н. Перова  Математика, учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение» 2011 год, 7 издание

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, 7 издание  - М. «Просвещение» 2010 год.

Дополнительная:

- А. А. Шабанова, Математика: коррекционно-развивающие упражнения,

- М. В. Биденко, Сборник текстовых задач по математике.

Электронное обеспечение

Обучение навыкам счета на сложение. Знакомство с составом числа.

  • 2.http://www.nachalka.info.
  • Технические средства обучения.
  • 1. Компьютер.
  • 2. Мультимедийный проектор.
  • 3 Экспозиционный экран.
  • 4. Сканер и принтер лазерный (МФУ).

 

Приложение №1

Способы и формы оценки образовательных результатов

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он: 

а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; 

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; 

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; 

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; 

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: 

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; 

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; 
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; 

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; 

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он: 

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; 

б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; 

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; 

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; 

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение

геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточное применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Приложение№2

Примерные проверочные и контрольные работы

Стартовая контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

I вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1. Напишичетное число,  предыдущее и последующее за данным:

…, 48, …           …, 28, …

…, 54, …           …, 62, …

1. Вставь пропущенные нечетные числа:

11, …, 15, …, 19, …, 23, …, 27.

2. Реши выражения:

5 х 3 + 40=        34 + 14 =49 – 27 =

12 : 4 + 53 =         75– 12 =      45 + 34 =

2. Реши выражения:

24 + 32 =               34 + 21

78 – 53 =50 – 10 =

3. Реши задачу по краткой записи:

I– 16 лет

II – на 4 года старше, чем

3. Реши задачу:

На первой полке 16 книг, а на второй полке на 5 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

4. Геометрический материал.

Начерти пятиугольник.

4. Геометрический материал.

Начерти треугольник.

II вариант

Содержание контрольной работы

I,II группа

IIIгруппа

1. Продолжи запись чисел:

10, 20, …, …, …, …, …, … .

100, 90, …, …, …, …, …, … .

1. Продолжи запись чисел:

2, 4, …, …, … .

5,10, …, …, … .

2.Реши задачу:

В лесничестве за лето школьники высадили 20 елей, берез на 6 меньше. Сколько всего деревьев высадили школьники?

2.Реши задачу:

Мише 15 лет, а Зина на 5 лет старше Миши.Сколько лет Зине?

3. Реши выражения:

62 + 6 =         92 - 90 = 48 - 18 + 39 =

28 - 8 =          6 + 60 = 76 + (10 - 10) =

3. Реши выражения:

13 + 3 =         51 + 4 =

10 + 5 =         83 + 10 =

4. Геометрический материал.

Начерти две пересекающиеся прямые линии.

4. Геометрический материал.

Начерти  прямую линию.

III вариант

Содержание контрольной работы

I, II группа

III группа

1.Преобразуй числа:

1см = …мм            5м = …дм

7м = …см              4дм = …см

1.Вставь вместо точек нужные знаки

25 … 25                    17 … 7

0 … 10                      80 … 18

2.Реши задачу:

Из мешка с мукой массой 95 кг сначала взяли 60 кг, а потом еще 5 кг. Сколько килограммов сахара осталось в мешке?

2.Реши задачу по краткой записи:

Смородина – 20 кустов.

Малина - ? на 13 кустов больше, чем

3.Реши выражения:

27 – 18 : 3 =     12м + 16м =

40 + 4 х 5 =      33р. + 16р. =

14 : (28 - 26) =            96см - 35см =

3.Реши выражения:

2 х 4 =        37р. - 14р. =

20 : 5 =     15см + 22см =  

18 + 1 =     24ч - 3ч =

4.Геометрический материал.

Начерти два  пересекающихся отрезка. Длина одного 5см, другого  3см.

4.Геометрический материал.

Начерти две пересекающихся прямые линии.

Контрольная работа за I четверть

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II  группа

III  группа

1.Запиши числа, которые содержат:

4 дес.5ед.7дес.0 ед.

1 дес.8 ед.  4 дес.6 ед.

1.Вставь нужный знак(>, < ,=):

25см… 34см74мм… 47мм

17кг … 7кг              83р.… 15р.

2. Реши выражения:

66 – 18 : 3 =           43 – 27 =42+39 =

69 – 2 х 4 =         25+ 65 =  56 – 16 =

2. Реши выражения:

24 - 8 : 2 =       28 + 3=

10 + 3 х 6 =     45 - 12=                        

3. Реши задачу:

На станции разгрузили 18 вагонов с картофелем, а с арбузами на 7 меньше. Сколько всего вагонов разгрузили на станции?

3. Реши задачу:

В саду росло 16 яблонь, груш на 8 больше. Сколько груш росло в саду?

4. Геометрический материл.

Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см.

4. Геометрический материл.

Начерти квадрат  со стороной  3см.

II вариант

Содержание контрольной работы

I, II группа

III группа

1. Вставь нужный знак(>, < ,=):

5 х 2…3 х 2          17х 1 …71 х 1

4 х 2…2 х 4        10 х 0 … 100 х 0

1. Вставь нужный знак (>, < ,=):

17 … 71             5 х 2 … 2 х 5      

10 … 100           3 х 0 … 0 х 3

2.Реши выражения:

63 + 3 =        35 – 10 =        

46 – (5 х 3) =         70 – 4 =

45+ 17 =                14 + (18 : 3) =

2.Реши выражения:

44 + 2 =

13 – 3 =

20 – 10 =

3.Реши задачу:

В классе было 8 парт, а стульев в 2 раза больше. Сколько было стульев в классе?

3.Реши задачу по краткой записи:

Парты – 5 шт.

Стулья - ?,в 2 раза больше

4.Геометрический материал.

Начерти отрезок длиной 5см 8мм.

4.Геометрический материал.

Начерти отрезок длиной 5см.

III вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1.Напиши числа на 3 десятка больше данных:

 42, 57, 26, 18, 34, 64, 51.

1.Напиши числа на 1 десяток больше данных:

 24, 36, 48, 57, 62, 74.

2. Реши задачу:

Дочери 16 лет, мать старше дочери на20лет, а сын моложе матери на 18 лет. Сколько лет сыну?

2. Реши задачу:

Дочери 18 лет, мать старше дочери на 20лет. Сколько лет матери?

3. Реши выражения:

7 мм + 4 мм =        1 м–70 см =

8 см+ 7 см =         1 см + 8 мм =

9 см + 8 см =             1 дм – 4 см=

3. Реши выражения:

51 + 11 =         54 + 2 х8 =

78 - 71 =          18х0+ 32 =

4. Геометрический материл.

Начерти окружность  радиусом  4см, радиус обозначь.    

4. Геометрический материл.

Начерти окружность любого радиуса.

Контрольная работа за II четверть

Тема: «Умножение и деление»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группа

III группа

1. Вставь нужный знак(>, < ,=):

2 х 8 … 3 х 4

12 : 4 … 9: 3

5 х 3 … 3 х 4

1. Вставь нужный знак (>, < ,=):

4 х 2 … 12 : 6

2 х 7 … 3 х 6

2. Реши выражения:

40 -15: 5 =         36: (2 + 2) =

9 : 3+ 97 =        8 х (11 - 7) =

2. Реши выражения:

4 х (2 + 3) =    

12 : (4 + 2) =

3. Реши задачу:

В одной канистре было 20 л бензина, а в другой – в 4 раза меньше. Сколько литров бензина в двух канистрах?

3. Реши задачу:

В пакете 2 кг крупы, а в коробке крупы в 5 раз больше. Сколько килограммов крупы в коробке?

4. Геометрический материал.

Начерти замкнутую ломаную линию.

4. Геометрический материал.

Начерти незамкнутую ломаную линию.

II вариант

Содержание контрольной работы

I,  II группа

III группа

1.Вставь нужный знак («+» или «-»):

30 … 12 = 18             30 … 1 = 29

75 … 45 = 30      25 … 35 = 60

1.Вставь нужный знак («+» или «-»):

0 … 66 = 66

52 … 52 = 0

2. Реши задачу:

На первой стоянке 35 машин, а на второй в 5 раз меньше. Сколько машин на двух стоянках?

2 . Реши задачу по краткой записи:

1 стоянка – 35 машин.

2 стоянка - ? в 5 раз меньше, чем

3. Реши выражения:

10 :5 х 8 =         14 + 6 : 3 =

20 : 5 х 9 =3 + 15 : 5 =

5 х 4 :2 = 80 - 40 : 5 =

3. Реши выражения:

10 :5 =

20 : 5 =

5 х 4 =

4.Геометрический материал.

Начерти острый угол.

4.Геометрический материал.

Начерти прямой угол.

III вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1. Вставь пропущенные числа:

45 р. + … = 50 р.           35 р. - … = 20 р.

90 р. + … = 97 р.           … р. - 50 р. = 27 р.

  1. Впиши числа, при которых записи будут верными:

…+ 3 = 10… - 4 = 5

2. Реши задачу:

Собрали 50 кг огурцов. Часть огурцов засолили в 8 банок, по 3 кг в каждую. Сколько килограммов огурцов осталось?

2. Реши задачу:

На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на двух руках?

3. Реши выражения:

10 : 5 х 8 =   14дм + 6дм х3 =

20 : 4 х 9 =    36мм - 5 мм : 5 =

82- 5х 7 =  8 кг + 20 кг : 4 =

3. Реши выражения:

10 : 5 х 3 =       56 + 30 : 5 =

20 : 5 х 9 =        39 - 40 : 5 =

4.Геометрический материал.

Начерти прямоугольник, одна сторона равна 6 см, а другая – на 3 см короче. Обозначь прямоугольник буквами.

4.Геометрический материал.

Начерти незамкнутую кривую линию.

Контрольные работы за III четверть

Тема: «Умножение и деление»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группа

III  группа

1.Напиши числа, которые делятся на 6:

…, …, …, …, …, …, …, …, … .

  1. Увеличь числа 2, 4, 6 в 3 разаи запиши: …, …, … .

2.Реши выражения:

(46 + 18) : 8 =       24 : 6 х 4 =

(47 - 38) : 9 =         45 : 5 х 7 =

(63 - 0) : 7 =           72 : 9 х 6 =

1. Реши выражения:

(24 - 0) : 8=           0 : 4 + 15 =

(45 + 11) : 7=        10 х 7 – 47 =

2. Реши задачу:

В магазине продали 48 цветных телевизоров, а черно-белых – в 6 раз меньше. Сколько всего телевизоров продали в магазине?

2. Реши задачу:

На участке посадили 7 мешков картофеля, а собрали в 7 раз больше. Сколько мешков картофеля собрали?

3. Геометрический материал.

Начерти прямоугольник внутри круга.

3. Геометрический материал.

Начерти треугольник и внутри  него отрезок.

II вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1.Реши выражения и вставь  нужный знак  (>, <, =):

2 х 0 … 0 : 2               4 : 1 … 4 х 1  

3 +1 … 3 х 1                     1 х 7 … 7 х 0    

2. Реши выражения:

(16 - 9) х10 =          (40 - 34) х 0 =

7 х (8 +0) =              16 - 9 х 1 =

2. Реши выражения:

49 : 7 х 0 =        

16 - 9 х 1 =

3. Реши задачу:

За 5 кусков мыла заплатили 35 рублей, а за 6 тюбиков зубной пасты – 36 рублей. Какова цена одного куска мыла и одного тюбика зубной пасты?

3. Реши задачу:

Тетрадь стоит 2 рубля, а книга в 10 раз дороже. Сколько стоит книга?

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат и прямую линию, чтобы они пересекались в одной точке.

4. Геометрический материал.

Начерти треугольник и прямую линию так, чтобы они пересекались в двух точках.

III вариант

Содержание контрольной работы

I,II группа

III  группа

1. Составь выражения и реши их:

Первый множитель – число 3, второй множитель – числа 5, 7.

Делимое – числа 30, 28, 12. Делитель – число 3. Найди частное.

1. Реши выражения и вставь  нужный знак  (>, <, =):

1 + 6 … 6 : 1   7 : 1 … 7 - 1

4 : 1 … 36 : 9     10 - 8 ... 8 х10

2. Реши задачу:

Мама сварила 39 пельменей. После того, как она положила Гале в тарелку несколько пельменей, в кастрюле осталось 28 штук. Сколько пельменей положила мама Гале?

2. Реши задачу по краткой записи:

Яблоки -8 кг

Апельсины - ?,в 4 раз больше, чем

3. Реши выражения:

10 :5 х 8 =         14 + 6 : 3 =5 х 4 : 2 =

20 : 5 х 9 = 3 + 15 : 5 =        80 – 40 : 5 =

3. Реши выражения:

10 :5 =          5 х 4 =

20 : 5 =       2 х 7 =

4. Геометрический материал.

Проведи прямую так, чтобы она пересекала квадрат в двух точках. Обозначь точки пересечения буквами.

4. Геометрический материал.

Начерти четырехугольник и прямую, которая пересекает четырехугольник в двух точках А и В.

Контрольные работы за год

Тема: «Повторение»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группа

III  группа

1. Реши выражения и вставь  нужный знак  (>, <, =):

9 х 0  …  0 : 9          4 : 1 … 4 х 1  

25 +15… 25 - 16        7 х 5 … 7 х 6

1. Реши выражения и вставь  нужный знак  (>, <, =):

9 х 6 …  9 х 2

6 х 5 …  6 - 5

2.Реши выражения:

56 :(41 – 34)=36 + 80 : 8=

42 :(6 – 0) =48 + 5 х7 =

100 - 6х5 = 3х(75– 68) =

2.Реши выражения:

10 :5 х 8 =

14 + 6 : 3 =

66 – 7 х6 =

3.Реши задачу:

Девочки высадила на клумбы 27 астр, пионов на 8 меньше, а ромашек на 16 больше, чем пионов. Сколько ромашек высадили девочки?

3.Реши задачу по краткой записи:

Больших– 12 кукол

  Маленьких - ?, в 3 раза меньше, чем

4.Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 3см 5мм. Начерти отрезок внутри квадрата.

4.Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 5см, и отрезок вне этого квадрата.

II вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1. Вставь пропущенные четные числа:

30, …, …, 36, …, …, 42, …, …, 48, …, 52.

1. Вставь пропущенные числа:

40, …, 42, …, …, 45, …, …, 48, …, 50.

2. Реши задачу:

Куст смородины стоит 10 рублей. Купили несколько кустов и заплатили 70 рублей. Сколько кустов смородины купили?

2. Реши задачу:

Рыбак наловил 8 окуней и продал за 56 рублей. Сколько стоит один окунь?

3. Реши выражения:

65 + 8 х 0 =                  56 : (41 -34) =

4 х 4 : 2 =                     90 – (13 + 17) =        

64 : 8 х 9 =                   32 + (48 – 18) =

3. Реши выражения:

39 + 41 =                64 + 18 : 9 =

83 – (37 – 27) =     6х3 : 9 =    

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 4см. вычисли сумму длин всех сторон квадрата.

4. Геометрический материал.

Начерти окружность ипрямую линию вне этойокружности.

III вариант

Содержание контрольной работы

I, II группа

III     группа

  1. Увеличь число 6  в   2, 4, 6, 8 раз.

Уменьши в 8 раз числа: 8, 72, 64, 48.

  1. Найди неизвестный множитель:

… х 4 = 20           3 х … = 12

… х 5 = 45           6 х … = 36

2. Реши задачу:

У причала стояло 8 катеров, а лодок в 9 раз больше. После того, как несколько лодок уплыло, у причала осталось 46 лодок. Сколько лодок уплыло?

2. Реши задачу:

Для засола в каждую банку положили по 8 огурцов. Сколько огурцов положат в пять банок?

3. Реши выражения с остатком:

30 : 7 =      20 : 6 = 37 : 7 =        

23 : 3 =42 : 4 =        28 : 5 =

3.Решить выражения состатком:

15:7=              19:2=

60:7=              17:4=

4. Геометрический материал.

Начерти 2 пересекающиеся прямые и 2 пересекающихся отрезка. Отметь точки пересечения буквами.

4. Геометрический материал.

Начерти прямоугольник с  основанием 5см и боковой  стороной 3см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида

Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

КТП по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Во...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Адаптированной о...