Конспект урока. Тема: "Приёмы устных вычислений круглых трёхзначных чисел". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                    Карликова Елизавета            

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

                                                                         Отметка:_______________              

                                                              Дата: 19.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема: «Приёмы устных вычислений круглых трёхзначных чисел»

Цели урока:

- познакомить с приёмами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивавшимися нулями;

- закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями;

- решать задачи изученных видов.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение выражений;

- практический: решение задачи

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (9)

2.Я задумала число , умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала? (8)

3.Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? (6)

4.Найти произведение чисел 7 и 6. (42)

5.Найти частное чисел 12 и 2. (6)

6.Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2? (7)

7.Второй множитель 7, произведение 42, найти 1 множитель. (6)

8.Произведение 3 и 6 разделить на 2. (9)

9.Частное чисел 15 и 5 умножить на 3. (9)

10.У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши? (3)

- решать устно выражения;

- решать задачу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Единицы массы:грамм)

- Сегодня мы перейдём к новой теме. А для того, чтобы узнать тему, откройте стр. 54 и прочитайте правило под треугольником.

- Кто догадался, какая тема будет сегодня на уроке? (Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел)

- Какую цель мы поставим?

- вспоминать тему прошлого урока;

- читать правило из учебника;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: объяснение нового материала, решение примеров с круглыми трёхзначными числами

- практический: решение примеров с круглыми трёхзначными числами

- Рассмотрите примеры.

3+4   60+10   100+400

5+1   30+20   700+200

9-6   70-50    600-500

6-2   40-30    900-300

- Чем похожи примеры 1-ого столбика? (Примеры на + и - однозначных чисел)

- Решите примеры.

- Чем похожи примеры 2-ого столбика? (Примеры на + и - круглых двухзначных чисел)

- Как складывать и вычитать круглые двузначные числа?

- Решите примеры.

- Чем похожи примеры третьего столбика? (Примеры на + и - круглых трёхзначных чисел)

- Как будем решать такие примеры?

- Давайте разберёмся, открыв учебники на стр. 66.

- Итак, как нашли значение первого выражения? (Заменили числа сотнями: 300 - это 3 сот., 200 - это 2 сот., сложили и получили 5 сот., т.е. 500)

- Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выделять сотни и десятки карандашом.

- Что будем выделять в выражении 120-50? (Десятки)

- Сколько десятков в числе 120? (12)

- Сколько десятков в числе 50? (5)

- Сколько десятков получили при вычислении? (7)

- Какое это число? (70)

- Аналогично решите остальные примеры.

- Выполним №1. К доске по цепочке, остальные записывают в тетради.

300-200   400-300   90+80   160-70

900+100   800-500   60+70   150-90

- отвечать на вопросы учителя и исходя из них делать выводы: как решать примеры с круглыми трёхзначными числами;

- решать примеры

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: решение задачи с объяснением;

- практический: перевод единиц;

- практический: решение задачи с объяснением

- практический: решение уравнений

- Приступим к №2. Решим задачу.

- Прочитайте и составьте краткую запись.

Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

- Что нам известно? Что надо найти? Во сколько действий будем решать? (1)

- Запишите решение и ответ самостоятельно, не забываем писать пояснение.

- Теперь решим №3

308 см = ... м ... см   3 м 70 см = ... см

45 мм = ... см ... мм   15 дм 8 см = ... см

- Решим №4.

Прочитайте задание. По выражению 4+3х5 ученик составил задачу «У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?»

- Соответствует выражение составленной задачи?

- Давайте составим краткую запись к задаче.

- Какое действие будет первым?

- Какое действие будет вторым?

- Сравните выражение составленное нами и выражение, составленное учеником.

- Какой вывод сделаем? (У ученика выражение составлено не верно)

- В чём ошибка? (Нет скобок)

- Запишите решение двумя способами самостоятельно в тетради, потом проверим.

- И самостоятельно в тетрадях решите №5.

Х:7=14   16хХ=64   75:Х=5   19хХ=19

Хх7=14   44+Х=88   75-Х=5   19:Х=1

- решать задачу;

- переводить одну единицу в другую;

- решать задачу;

- решать уравнения

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр. 66 №6 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...