УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

Приёмы вычислений для случаев вида 60–24.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Дата: 21.11.17                                                                                                                            Учитель: Ходыкина М. Ю.

    Школа: 152                                                                                                                                Методист: Серебренникова С. В.

    Класс: 2 «в»                                                                                                                               Студентка 45 группы: Гуляева Р.

    Кабинет: 214

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 60–24»

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60–24, на основе имеющихся у них знаний; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Совершенствовать письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • Вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки случаев вида 60–24;

Личностные:

  • Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету;
  •  Воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку;

Тип урока:  комбинированный урок.

Оборудование: презентация, учебник математики 2 класс 1 часть УМК «Школа России».

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самооп-ределения к деятель-ности

2 мин.

Здравствуйте, меня зовут Раиса Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа».

Подготовиться к уроку. Настроиться на работу.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Актуали-зация знаний и мотивация

Практический метод. Словесный метод - объяснение.

4 мин.

Индивидуальная работа (3 ученика работаю по карточкам)

Вычисли.

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

1)     30          50

        / \           / \

        10        10

2)  60 – 7 =

      / \

        

1)     80          30

        / \           / \

        10        10

2)  70 – 4 =

      / \

        

1)     30          70

        / \           / \

        10        10

2)  50 – 6 =

      / \

        

Устный счет

    2     36     81     4     93     5     9    28

— На какие две группы можно разделить ряд чисел?

(четные/нечетные ; однозначные/двузначные)

— Назовите только четные, только нечетные, однозначные и двузначные.

   

    36     81    93     28

— Разложите каждое число на разряды.

    36          81          93        28

    / \           / \           / \        / \

30  6       80  1     90  3    20   8

    50          90          100  

    / \           / \           / \

50  10     80  10     90  10

— Заполните пропуски.

Участвовать в беседе.

Выполнить задания.

Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

Регулятивные – выполнение учебного действия.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод-демонстрация

Проблемная ситуация.

Словесный метод – диалог.

3 мин

40 – 2 =

60 – 6 =

60 – 24 =

70 – 4 =

20 – 3 =

Найдите «лишнее» выражение.

Почему выражение 60–24 вы считаете «лишним»?

Решали ли мы раньше такие выражения?

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

– Приёмы вычислений для случаев вида 60–24.

Какую цель мы поставим себе на уроке?

– Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений.

Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

Отвечать на вопросы учителя. Высказывать своё мнение.

Определить тему и поставить  цель.

Регулятивные – понимать и принимать цели урока.

Познавательные – выполнять действия деления.

Коммуникативные – высказывать свое мнение.

Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Решение частных задач

Работа с книгой - изучение

Словесный метод – диалог.

Практический метод - упражнение.

Физминутка

Практический метод – решение задачи.

Словесный метод - беседа

24 мин

Работа по учебнику.

(с.62).

Посмотрите на пример, который представлен под красной чертой.

Кто хочет научиться решать такие примеры, поднимите руку?

Сейчас мы с вами и научимся.

Что нужно сделать, чтобы нам было легче вычесть 24 из 60?

(разложить 24 на разрядные слагаемые 20 и 4)

Затем, что мы должны сделать? (вычесть из 60 20, а потом еще 4)

Итак, у нас получается выражение (60-20)-4 = 36

Давайте с вами потренируемся и выполним №1. Прочитайте задание.

Но вам нужно будет вычислить это письменно и с объяснением, один человек работает у доски, остальные у себя в тетради.

Теперь решим №2. Один человек работает у доски, остальные у себя в тетради. (Решаем 3 столбика)

4 столбик мы с вами выполним самостоятельно.

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его, если выражение решено верно – поставьте +, если не верно -. (Сверяем ответы с доской)

 – У кого нет ни одной ошибки? У кого одна ошибка?

Какие примеры мы с вами учились вычитать?

Учились вычитать из круглого десятка двузначное число.

Потрудились — отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Стр. 62, №3 (2).

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (О двух бочках, в первой 20 вёдер, а во второй 15.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько воды осталось в бочках)

Давайте сделаем краткую запись (один человек у доски)

Было – 20 в. и 15 в.

Взяли – 5 в.

Осталось – ?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? (Нет)

- А что нужно сначала узнать?

- Представьте, что вам предложили поливать. И вы должны взять 5 ведер из бочек. Как вы это будете делать? (Возьму 5 ведер из второй бочки.

А я возьму из первой бочки. Я буду  брать воду из обеих бочек)

Эту задачу можно решить несколькими способами.

1 случай

Берем 5 ведер из бочки, в которой 20 ведер, а ведра второй бочки просто прибавили, потому что мы их не трогали.

Решение: 1) 20-5 = 15 (в.)        2) 15+ 15 = 30 (в.)

2 случай

Берем 5 ведер из второй бочки, тогда в первой останется, сколько было - 20 ведер. А потом то, что осталось во второй бочке, и ведра первой бочки сложим.

Решение: 1) 15-5 = 10 (в.)         2) 20 + 10 = 30 (в.)

3 случай

Берем воду сразу из обеих бочек.

- Что это значит?

(Сложим ведра воды в двух бочках вместе. И тогда возьмем 5 ведер)

-Запишите решение третьим способом.

Решение: 1) 20+15 = 35 (в.) - в двух бочках.

                 2) 35 - 5 = 30 (в.)        .

- Что скажете о полученных ответах? (Они одинаковы)

- Сколько способов решения нашли у данной задачи? (Три)

Стр. 62 №6.

12мм < 2 см             1ч < 59 мин

26 дм > 1 м               1м < 59 см

Работать с учебником.

Участвовать в беседе.

Разобрать выражения.

Работать у доски.

Повторять движения.

Решать задачу.

Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой.

Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

Домашняя работа

1 мин.

Страница 62, номер 3, под цифрой 2. Это задача, также оформляется краткой записью, как делали в классе.

Есть вопросы по выполнению домашнего задания?

Записывать домашнее задание.

Включение в систему знаний

Словесный метод - диалог

3 мин.

Какие примеры вы научились сегодня решать?

Кому это показалось сложным, поднимите руку?

Какие цели ставили в начале урока?

(учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.)

Как решать такие примеры? (Повторить вывод)

Достигли мы этих целей? (Да)

Отвечать на вопросы.

Участвовать в беседе.

Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия деятель-ности

Словесный метод - беседа

3 мин.

-Появились ли затруднения в ходе работы?

Дополните предложения на слайде:

На уроке ...                                             Я научился (-ась) ...

Мне было интересно ...                        Мне было трудно ...

- Спасибо за урок!

Выполнить рефлексию

Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Тема: «Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4».

Урок математики в 4 классе Тема: «Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4»....

Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"

Тема:  " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....