Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Сложение с переходом через десяток".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мальцева Наталья Валерьевна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Сложение с переходом через десяток".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Математика

Класс

1 «Г»

Тема урока

Сложение с переходом через десяток (продолжение)

УМК

«Перспектива»

Тип урока

Закрепление полученных знаний

Цель урока

Формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

Задачи

  1. Формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.

2) Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.

3) Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

-Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

-Отработка вычислительных навыков с переходом через десяток.

Личностные: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

Познавательные:-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Основные термины, понятия

Сложение с переходом через десяток

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

2. Устный счёт

Сеть  тяну, рыбу  ловлю.

        Попало  немало:

        7 окуней, 10 карасей,

        1 ершок – и того в горшок.

        Уху  сварю, всех угощу.

        Сколько  рыб  я сварю?

В  шкафу  на  полке  пять  книг

        Я  прочитала  две  из  них

        Осталось  сколько  книг  читать?

        Вы  это  можете  узнать?

 5 ворон на крышу сели,

 Две еще к ним прилетели.

 Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Восемь храбрых малышей

    Переходят  вброд  ручей.

         Один отстал “ Домой хочу!”

         Сколько их пришло к ручью?

-18.

-3.

-7.

-7.

3.Формулирование темы урока, постановка цели

- Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок математики? Сформулируйте тему нашего урока и цель.

-Сложение чисел с переходом через десяток.

4.Работа по теме урока

Задание 2 с.80

-Найди закономерность, по которой составлены примеры. Какие примеры пропущены в последнем столбике?

7+6=         8+5=     9+4=

6+7=          5+8=    4+9=

13-7=         13-8=    ….

13-6=         13-5=     ….

-Молодцы!

 Задание 3.

-Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

Слагаемое

6

2

5

4

5

7

Слагаемое

5

9

7

6

8

Сумма

14

12

12

-Молодцы! И с этим заданием справились все хорошо.

Задание 5.

-В эстафете участвовали 8 мальчиков, а девочек- на 3 больше. Сколько всего ребят участвовало в эстафете?

-Выполняют в тетрадях самостоятельно.

7+6=13         8+5=13     9+4=13

6+7=13          5+8=13    4+9=13

13-7=6         13-8=5    13-9=4

13-6=7         13-5=8     13-4=9

 

-Выполняют устно.

Слагаемое

6

2

5

4

6

5

7

Слагаемое

5

9

9

7

6

8

5

Сумма

11

11

14

11

12

13

12

-Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.

М.-8

Д.-? на 3>

В.-?

1) 8+3=11 (р.)-девочки.

2) 8+11=19 (р.)

Ответ: 19 ребят участвовало в эстафете.

5. Физкультминутка

Музыкальная

Выполняют движения за учителем

6. Продолжение работы по теме урока

Задание 6

-В сумку помещается 8 кг картофеля, а в корзину-на 2 кг больше. Сколько всего килограммов картофеля помещается в сумку и корзину?

Задание 7.

-Какое из чисел лишнее?

5, 15, 13, 11, 17.

-Почему?

  1. 8+2=10 (кг)- в корзину.
  2. 10+8= 18 (кг)

Ответ: 18 килограмм.

-5.

-Все числа двузначные, а 5 –однозначное.

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

-Чем на уроке мы с вами занимались?

-Что повторили?

-Оцените свою работу на уроке.

Красный цветок- молодец, справился со всеми заданиями.

Зелёный цветок- хорошо работал на уроке, в некоторых заданиях были ошибки.

Синий цветок- не понял тему, допустил много ошибок.

-Решали примеры и задачи.

-Сложение с переходом через десяток.

-Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Конспект урока математики 3 класс: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Конспект урока математики 3 класс специальной (коррекционной) школы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...

Урок математики 1 класс "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок математики. УМК "Школа России"  1 класс . Урок закрепление пройденного материала. К уроку есть презентация...