Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Габделманнафова Дина Ниязовна

Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, 4 класс

ФИО:                          Габделманнафова Дина Ниязовна

Класс:                         4

Дата:                          

УМК:                          Школа России

Предмет:                    математика

Тема урока:               Решение задач на нахождение пропорциональной величины

Тип урока:               Урок закрепления  полученных знаний

Цель урока:       формирование умений  решать задачи изученных типов и на нахождение четвертого пропорционального способом отношений;

     

Задачи урока:           -совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления;

                                     -развивать познавательную активность, интерес к предмету.

Средства обучения: - учебник для 4-ого класса «Математика»  Моро :, часть 2

                                     -ноутбук;

                                     -проектор;

                                     -презентация к уроку;

                                     -колонки.

Этап урока

Ход урока

Время\мин

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дина Ниязовна, и сегодня я  у вас проведу урок  математики . Мне понадобится ваша помощь, чтобы урок прошел весело и интересно. И я надеюсь, что каждый из вас постарается быть моим активным помощником в ходе урока. Посмотрите, пожалуйста, все ли  у вас готово: учебник,  тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

2. Устный счет

-Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните, почему оно лишнее, чем отличается от остальных:

  1. 18, 12, 301, 29, 45, 28
  2. 10, 200, 3000, 36, 40, 500
  3. 1712, 162, 152, 132, 145, 182

-В первом ряду лишнее 301, потому что все числа двухзначные, а 301 трехзначное.

-Во втором ряду лишнее 36 , потому что все числа круглые, а 36 некруглое.

-В третьем ряду лишнее 1712, потому что все числа трехзначные, а 1712 четырехзначное.

- Ребята, давайте вспомним:

- Как найти время, зная скорость и расстояние? В каких единицах измеряется время? (Чтобы найти время, расстояние  нужно разделим на скорость)

Как найти скорость, зная время и расстояние? В каких единицах измеряется скорость?  (Чтобы найти скорость, расстояние  нужно разделим на время)

Как найти расстояние, зная скорость и время? В каких единицах измеряется расстояние?  (Чтобы найти расстояние, скорость умножаем на время).

-Молодцы! У вас на партах лежат карточки. Прочитайте задачу  про себя и дайте полный ответ.

  • Туристы шли со скоростью 6 км/ч  и прошли расстояние 24 км. Сколько часов шли туристы? (4)
  • Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
  • Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)
  • Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

3.Самоопределение деятельности

-Откройте учебник  стр. 28 № 95. Прочитайте.

- О чем эта задача? ( О количестве  наволочек).

-Что известно в задаче? (То что из двух метров полотна получается 3 наволочки.)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна?)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, потому что не знаем, сколько метров потребуется на 1 наволочку).

- А можем узнать? (Нет, потому что 2 на 3 не делится.)

- Рассмотрите рисунок к этой задаче.

- Какой способ решения задачи нам предлагают? (Узнаем, сколько раз по 2 содержится в 42 м.)

- Каким действием? (делением) (42: 2 =21 раз)

- Если из 2 метров получается 3 наволочки, можем ли мы узнать, сколько таких наволочек получается из 42 метро ткани? (21* 3=63 наволочки). Запишем только решение задачи:

1) 42 : 2 =21 (раз) – по 2 м содержится в 21 м.

2) 3*21=63 (н) – получится из 42 м.

  Ответ: 63 наволочки.

-Ребята, решали мы задачи таким способом? (Нет).

-Сформулируйте тему нашего урока. Как вы думаете, чему мы научимся в  этом уроке? (Научиться решать задачи новым способом.)

-Да, мы научимся решать задачи на пропорциональные величины.

4. Работа по теме урока

№ 96. Прочитайте.

- О чем задача? (о банках с медом).

- Что известно в задаче? (В 10 одинаковых банках 16 кг меда).

-Какой вопрос в задаче? (Сколько килограммов меда в 20 таких банках).

  Предлагаю составить к задаче рисунок.

             

                                             

                   

                                                                             16 кг

                                       

         

                                                                               

                           

                                                       16 кг

     

- Можем ли мы узнать, сколько кг меда в 1 банке? (Нет, 16 не делится на 10)

-Что узнаем сначала? (Сколько раз по 10 банок содержится в 20 банках)

20 : 10 = 2 раза

-Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да, мы узнаем, сколько меда содержится в 20 банках)

16 * 2 = 32 кг

Запишите ответ.

5. Закрепление изученного материала

-Смотрим №97.

Прочитайте задачу.

Что нам известно?

№97 выполняет ученик у доски.

70 км/ч                                                                65 км/ч

_____________________________________________

       140 км

 

                                               ? км

Решение:

  1. 140 : 70 = 2 (ч) – время.
  2. 65 * 2 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист
  3. 140 + 130 = 270 (км) – расстояние.

                 Ответ: 270 километров.

- Ребята,  попробуйте составить задачу обратную данной.

70 км/ч                                                                65 км/ч

_____________________________________________

   

         ? км

                                          270 км

Решение:

  1. 65 + 70 = 135 (км/ч) – скорость сближения.
  2. 270 : 135 = 2 (ч) – время.
  3. 70 * 2 = 140 (км) – проехал 1 мотоциклист.

                 Ответ: 140 километров.

6.Самостоятельная работа учащихся

-Ребята, я каждому из вас раздам карточки с заданиями. Выполняем самостоятельно. Я потом соберу и проверю.

7. Подведение итогов урока

- Чему научились на уроке?    

-Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач на нахождение части и целого"

Конспект урока математики в 1 классе по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...

Презентация к открытому уроку математики "Решение задач на нахождение суммы" 2 класс

Открытый урок математики Решение задач на нахождение суммы с элементами функцион 2 класс...

Открытый урок математики "Решение задач на нахождение суммы с элементами функциональной грамотности"

Открытый урок математики Решение задач на нахождение суммы с элементами функциональной грамотности...

Презентация к уроку математики _Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям_

Презентация к уроку математики _Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям_...