Задачи на движение
презентация урока для интерактивной доски по математике (3, 4 класс)

Дрозд Наталья Александровна

Интерактивное сопровождение изучение темы "Задачи на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_17_zadachi_na_dvizhenie.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на движение .

Слайд 2

Отгадайте ребус с ь , , , , , , скорость v

Слайд 3

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. Отгадайте загадку время t

Слайд 4

4800:4 1420·3 5100:3 900·4 5700·3 расстояние 1200 4260 1900 3600 1700 Найди значения выражений Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов 1200 сто 1700 я 1900 3600 4260 рас е ни S

Слайд 5

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Слайд 6

скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.

Слайд 7

тема урока: Решение задач на движение

Слайд 8

Назови предметы, найди лишние секундомер спидометр термометр рулетка часы весы Для чего предназначены данные приборы ?

Слайд 9

Укажите соответствующие скорости: 30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч

Слайд 10

Подумай-ка Маша прошла n км. Какова её скорость, если она затратила на путь d часов? Ответ: V=n : d Лена шла a часов со скоростью b км / ч. Какое расстояние она прошла за это время? Ответ: S = a·b Витя пробежал x метров со скоростью y м / мин. За какое время он пробежал это расстояние? Ответ : T=x : y

Слайд 11

Подумайте над задачей Жираф шёл к водопою , расстояние до которого было 1500 м, со скоростью 500 м мин. А затем, испугавшись льва, пробежал до укрытия ещё 2400 м со скоростью на 300 метров быстрее. Сколько всего времени затратил жираф на это «путешествие»? 1500 м 2400 м V= 500 м / мин V= на 300 м больше схема

Слайд 12

Заполните таблицу V t S до после 500 м / мин ? На 300 м больше ? ? 1500 м 2400 м ?

Слайд 13

Решаем задачу Составляем план решения подсказки S= V·t V=S : t t=S : V t до t после t общ . = 3 мин = 3 мин = 6 мин V после проверка = 800 м / мин

Слайд 14

Слайд 15

Подумайте над задачей Жираф шёл к водопою , расстояние до которого было 1500 м, со скоростью 500 м / мин. А затем, испугавшись льва, пробежал до укрытия ещё столько же времени со скоростью на 300 метров быстрее. Какое расстояние пришлось пробежать жирафу за всё время? 1500 м V= 500 м / мин V= на 300 м больше ? м схема

Слайд 16

Заполните таблицу V t S до после 500 м / мин ? На 300 м больше ? ? 1500 м ? ?

Слайд 17

Решаем задачу Составляем план решения подсказки S= V·t V=S : t t=S : V t до S после S общ . = 3 мин = 2400 м = 3900 м V после проверка = 800 м / мин

Слайд 18

Велосипедист ехал со скоростью 15 км/час и проехал 90 км. Какое расстояние пройдёт за такое же время пешеход, если будет идти со скоростью 5 км/час? 30 км 20 км 60 км

Слайд 19

Пешеход шёл со скоростью 5 км/час и прошёл 20 км. С какой скоростью пройдёт лыжник , если за это же время пройдёт 36 км? 8 км/час 9 км/час 12 км/час

Слайд 20

Турист прошёл 36 км, проходя со скоростью 6 км/час. Одновременно с ним выехал велосипедист со скоростью 9 км/час. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать это же расстояние? 9 час 4 час 6 час Чем эта задача отличается от предыдущих?

Слайд 21

Я УМЕЮ! Я УМЕЮ. Я УМЕЮ? Подведём итоги

Слайд 22

Домашнее задание Выбирай: Учебник № 27 Составь задачу по её решению 40*3 + 5*10 Составь задачу, используя данные рабочего листа

Слайд 23

Спасибо за работу!

Слайд 24

Литература: http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/default.aspx http://www.fotoved.ru/ http://www.uic.nnov.ru/~zni/pages/animal/veloc.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Задачи на движение. Движение вдогонку

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...