Задачи на движение в противоположном направлении
методическая разработка по математике (4 класс)

Думова Инна Васильевна

Методическая разработка урока дл 4 класса. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie_v_protivopolozhnom_napravlenii.docx152.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: ОНЗ                                                        

Тема «Задачи на движение в противоположном направлении» (4 класс)

УМК «Перспектива»

Цели:

 Актуализировать знания о величинах «скорость», «время», «расстояние».

 Актуализировать умение:

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

 Ввести понятия «движение в противоположных направлениях», «скорость удаления».

 Научить:

— определять направление движения (противоположное) и обосновывать своё мнение;

— определять удобный способ вычисления при решении задач на противоположное движение и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о способах решения задачи на противоположное движение;

— составлять схему условия задачи на противоположное

движение;

— решать задачи на противоположное движение и оформлять вычисление двумя способами;

— соотносить учебное действие с известным способом;

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

— выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение;

— формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины

Ход урока

Задание 1.

На доске даны величины

89 см                500 см                39 мм                1м        50см                1000м                20 дм        1мм

Расположите в порядке увеличения. (расположив величины, получаем слово «движение»)

 О чем будем говорить сегодня на уроке? (Задачах на движение)

Девиз нашего урока

«Вперед» мое любимое правило.  – Александр Васильевич Суворов

- Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

Задание 2. Выберите задачу на движение и обоснуйте свой ответ.

Задача первая.

Лыжник прошел 900 м за 3 минуты, двигаясь с одинаковой скоростью.

С какой скоростью двигался лыжник?

Задача вторая.

Рабочий за 10 часов изготовил 300 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 40 часов?

Задача третья.

Длина прямоугольника 6 м, а ширина в 3 раза меньше. Чему равен периметр и площадь

прямоугольника?

Задача четвертая.

Биатлонист пробежал последний круг дистанции за 3 минуты со скоростью, равной 220 м/м.

Чему равно данное расстояние?

 По каким признакам вы определили, что это задачи на движение?

(При решении задач на движение используются величины – «скорость», «время», «расстояние»)

 Эти величины связаны между собой? С помощью чего можем показать связь?

(с помощью формул)

Давайте вспомним, как связаны между собой эти величины?

(проговаривание формул)

Задание 3

Решение задач на карточке (в парах)

Проверка.

Задание 4.(Работа в группе) 

Задание для пробного действия.

– Что вы будете делать дальше? (Будем выполнять задание на пробное действие.)

 Решите задачу, построив схему.

  1. Два мотоциклиста выехали одновременно из одного и того же пункта. Скорость первого мотоциклиста 65 км/ч, а скорость второго  - 75 км/ч. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа?

Все ли смогли решить задачу?

 - У кого возникло затруднение? В чем возникло затруднение?

А,  если возникло затруднение, что необходимо сделать? (остановиться и подумать)

Какую схему вы смогли подобрать для задачи?

Почему возникло затруднение при выборе схемы?

Важно! Указывать направление движения!

Теперь вы сможете решить задачу?

Сколько способов решения есть?

Проверка по эталону. (см. учебник стр.39)

Объясните значение выражений «движение в противоположных направлениях», «скорость удаления».

Назовите наиболее удобный способ определения расстояния при движении в противоположных направлениях.

Задание 5.

Работа по учебнику стр. 40 №1 (совместное решение с проговариванием)

Задание 6.

Работа по учебнику стр. 40 №2 (самостоятельное решение)

Проверка по эталону.

– Оцените свою работу знаками «+» или «?»

– У кого есть ошибки? Где вы допустили ошибку?

– Над чем вам надо поработать, чтобы не допускать ошибок? (…)

– Не расстраивайтесь, у вас все получится.

– У кого ошибок нет? Хорошо. Мы все вместе двигаемся дальше.

– Какие же цели вы сегодня ставили?

- Достигли ли мы этих целей? Докажите.

- У кого были затруднения? Удалось ли вам их  преодолеть?

- Над чем ещё надо поработать?

- Можно ли сказать, что сегодня вы находились в учебной деятельности? (Да). Докажите.

- Как бы вы оценили работу всего класса?

- Оцените свою работу на уроке (см карту рефлексии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""

Цель данного урока: установить зависимости между величинами  s, v, t   при движении  в противоположных направлениях.Обучающиеся  закрепляют  навыки вычислений со смешанны...

«Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Решение задач на движение в противоположных направлениях...

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...