Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Сухова Анна Юрьевна

 

Учитель: Сухова Анна Юрьевна

Учебный предмет: Математика

Тема урока: «Задача»

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Дата урока: 11.12.18

Цели урока: сформировать у учащихся понятие «задача», сформировать у учащихся понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение задачи», «ответ задачи».

Деятельностная цель: формирование системы понятий, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока; развивать математическую речь; воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.

Ресурсы: интерактивная доска, учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова «Математика» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Межпредметные связи: Окружающий мир, чтение, технология.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_suhova_matematika.docx76.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Сухова Анна Юрьевна

Учебный предмет: Математика

Тема урока: «Задача» 

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Дата урока: 11.12.18

Цели урока: сформировать у учащихся понятие «задача», сформировать у учащихся понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение задачи», «ответ задачи».

Деятельностная цель: формирование системы понятий, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока; развивать математическую речь; воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.

Ресурсы: интерактивная доска, учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова «Математика» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Межпредметные связи: Окружающий мир, чтение, технология.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

виды деятельности

форма работы

предметные

метапредметные:

формируемые УУД

личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 

- 1,2,3,4,5

- Пришла пора урок начать!

- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай"

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

- Каждый шаг мы будем оценивать (желтый, синий, красный)

- Как мы будем работать?


Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.


- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

 

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

Эмоциональный настрой

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/07/19/s_596ee75623751/662090_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/07/19/s_596ee75623751/662090_2.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/07/19/s_596ee75623751/662090_3.png

Умения:

СРАВНИВАТЬ

ИССЛЕДОВАТЬ

РАССУЖДАТЬ

РЕШАТЬ

ОТКРЫВАТЬ

Фронтальная

  1. создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 
    2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

- формировать желание учиться, познавать новое.

2. Актуализация и пробное учебное действие. 

1. -Разгадайте ребусы

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово можно исключить и почему? (Природные явления, месяц)

- Назовите месяцы зимы.

2. -А какое сегодня число?

-Найдите цифру 8.

-Назовите числа, которые стоят перед числом 8

-За числом 8

-Число 8 однозначное или двузначное?

-А какой праздник приближается?

-Что делают, когда приходит этот праздник? (Наряжают елку)

-Нарядите елочку, вспомнив состав числа 8.

- Проверяем. Раскрасьте звезду на елочке красным –правильно, желтым –допустил ошибки

3. Посмотрите Дедушка Мороз уже в пути, предлагает выполнить задание «Найди 5 отличий»

4. Дедушка Мороз приготовил интересное задание - соедините числа по порядку, и вы узнаете символ наступающего Нового года.

5. Вместе с Аней катимся с горки. Решаем примеры.

6. А теперь вместе с Ваней мы на зимней рыбалке.

- Восстанови пословицу?

-Как вы понимаете смысл пословицы?

Повезло опять Ивану,
У лунки он сидит не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите, у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Ванюша
На уху нам принесёт? 
(О)

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с электронной доской

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в парах

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение соблюдать последовательность действий на уроке;

Познавательные :

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Выявление места и причины затруднения. 

- Мы выучили числа до 10 и научились их писать.

- Мы знаем математические знаки +, -, , =

- Мы изучили состав чисел.

-Мы умеем выполнять математические действия с числами.

- Мы знаем, что такое задача

-Мы знаем, из чего состоит задача

-Мы умеем решать задачи

-Назовите тему урока.

- А где мы можем ещё посмотреть название темы урока?

-Кто пойдет к доске и составит название темы урока?

- Так с чем мы познакомимся, что узнаем и чему научимся?

-А зачем надо уметь решать задачи?

(Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Составляют тему урока из букв

- различать условие задачи, вопрос.

- выделять задачи из предложенных текстов.

Регулятивные:

- умение соблюдать последовательность действий на уроке;

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

- формировать желание учиться, познавать новое.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Прочитайте текст:

Вместе с другом кормим птичек:

Снегирей, клестов, синичек.

Зёрен им насыплем вволю,

Будут птицы все довольны.

-Составьте рассказ по картинке

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Азбука»?

-Чем отличаются эти рассказы? (есть вопрос, можно решить)

- Кто знает, как называется такой рассказ на языке математики? (Задача)

- Из чего состоит задача?

- А хотите узнать?

Работа в группах

- Подумайте, найдите части задачи и соедините их.

- А если возникли затруднения, где можно посмотреть? (в учебнике)

-Проверяем (спрашиваю любую группу)

- Прочитайте задачу

-Зачитайте условие

-Прочитайте вопрос

-Назовите решение

-Ответ

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ

Дети обсуждают  и составляют задачу в группах. Проверяют.

Работа в группах

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение соблюдать последовательность действий на уроке;

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Реализация построенного проекта. 

- А как вы можете зимой помочь птичкам?

- Давайте построим кормушки для птичек, чтобы собрать кормушку нужно правильно расположить части задачи.

Работаем в группе

-Разместите свои кормушки на елочку

- Давайте посмотрим, кто правильно собрал кормушку

Вешают кормушки на доску

Работа в группах

Познавательные :

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

- формировать желание учиться, познавать новое.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 

Учебник с.104 №1

Работаем в паре

- Проверяем

- Прочитайте условие задачи

- Вопрос

- Как составили решение?

- Назовите ответ задачи

Чтение и анализ задачи, составление решения в парах

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

- Задание № 2 (1), учебник с. 104

Работаем в паре

-Прочитайте условие

- Вопрос

- Скажите решение

- Ответ

- Проверка: прослушивание объяснения с приложения на электронном носителе.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст задачи и работают самостоятельно.

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

- различать условие задачи, вопрос.

- выделять задачи из предложенных текстов.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Познавательные :

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

Коммуникативные:

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Пришло время потрудиться самостоятельно.

- Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1.

- Прочитаем задание № 1 в тетради.

- Кому задание не понятно?

- Задание № 2, с.90.

- Как понимаете выражение « составь задачу по рисунку».

- Какие части задачи вам понадобятся для выполнения данного задания?

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ

Решают задачи и вписывают решение.

Проверка по вариантам

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

- различать условие задачи, вопрос.

- выделять задачи из предложенных текстов.

Регулятивные:

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Назовите тему урока

- Какие задачи ставили в начале урока?

- Продолжи Я….

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

- Разукрасьте кружок в дневнике.

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Вешают на елочку шарики-смайлики

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна

Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...

Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»

Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....