Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Доли" УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Доржиева Арюна Баировна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_3_klasse.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Убур-Дзокойская ООШ

Учитель начальных классов

 Доржиева А.Б.

Технологическая карта урока  в 3 клаасе

«Математика» УМК «Школа России»

Тема урока: Доли.

Тип и вид урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

• Образовательные: познакомить с познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения;

• Развивающие: продолжить развивать математическую речь, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;

• Воспитательные: воспитать уважительное отношение к окружающим людям и умение договариваться при работе в группах и парах;

• Создать условия для вовлечения в активную учебную деятельность на уроке детей с низкой мотивацией обучения и детей с ОВЗ.

Планируемые результаты:

Предметные:

• формирование представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур,

• учить называть, записывать доли,

• учить сравнивать доли одного и того же предмета,

• воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений.

Личностные:

• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках математики, могут быть полезны в жизни;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия

• развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности,

• обобщение жизненного опыта учеников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

        

Основные понятия: доли.

Технологии: технология проблемного обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы: словесные: рассказ, беседа-диалог; объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый.

        

Оборудование: ТПО, карточки для индивидуальной, парной работы и групповой работы, дидактические карточки, наглядный материал (рисунки торта, гнома, корзинки, яблок)

Этапы  урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

1 мин

- Друзья мои, я очень рад

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

-Сядьте правильно, чтобы спинка всегда была прямой и красивой. (позиция «Готов к работе»)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

  1. Актуализация знаний

7 мин

  1. Индивидуальная работа (карточки) (Вельмакина Дарья, Баширова Камилла, Захарова Анастасия, Шамарова Дарья, Дубровин Данила)

На столах у некоторых учеников заранее розданы индивидуальные карточки.

- На карточках два уровня заданий, выберите задание по своим силам и решите его.

1.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько больших мячей купили?

2.Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили?

  1. Устный счет (фронтально)

В саду есть три яблони. На них растут разные яблоки. Поможем садовнику убрать яблоки по своим корзинкам. На каждом яблоке числовое выражение. Подходим берем яблоко, считаем и кладем в корзинку с нужным результатом.

1 корзина 8

64:8

8*1

24:3

16:2

40:5

2 корзина 3

9:3

1*3

27:9

18:6

21:7

3 корзина 6

12:2

30:5

6*1

54:9

42:7

-Молодцы ребята, садовнику понравилось с вами сотрудничать. Посмотрите, у него что-то есть, у него письмо для вас, ребята. Прочитаем его.

(Один из учеников читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли собрать яблоки, помогите еще решить задачки, пожалуйста.»

Учитель по одному вызывает устно решать задачи.

  • Сколько ног у четырех слонов?
  • Сколько рогов у десяти коров?
  • Сколько хвостов у шести ослов?
  • У одного ребенка три котенка. Сколько будет котят у трех ребят?
  • Сколько на руках пальчиков у семи мальчиков?

Учащиеся сдают индивидуальные карточки.

-Для чего мы сейчас решали задачи и примеры?

Вывод: сейчас мы те знания, которые пригодятся нам на уроке.

На столах у вас лежат листы самооценки. После каждого этапа урока вы будете оценивать свою деятельность на этом этапе и ставить отметку. Поставьте себе отметку за этот этап работы.

Некоторые ученики самостоятельно выполняют задания на карточках

Выполняют устный счет.

Один ученик читает письмо.

Читают задачу и устно решают ее.

Подводят итоги этапа урока.

Самооценка

Предметные:формирование математических навыков вычислений.

Коммуникативные:строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

  1. Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока)

3

мин

Проблемная ситуация

-На партах у вас лежит еще одна задачка от садовника. Попробуем решить ее.

«Петя и Маша нашли одно красное большое спелое яблоко. И стали спорить кому оно достанется. А как бы вы решили задачу и записали результат, сколько получит каждый из детей? (ответы детей)

-Значит, у нас возникло затруднение. Сможем мы сейчас решить такую задачу?

А когда, например, делят апельсин или мандарин, на какие части они делятся?

-Как называется каждая часть у апельсина или мандарина?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Исходя из темы урока, какую цель поставим и задачи?

Вывод: сегодня тема нашего урока «Доли Узнаем о том, что такое доли, как они пишутся и читаются.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.

Анализируют задачу, пытаются решить проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

На доли.

Доля.

Формулируют тему урока

Ставят познавательную цель– узнать, что такое доли, как они читаются и как записываются.

Предметные:

формирование представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур,

учить называть, записывать доли,

учить сравнивать доли одного и того же предмета,

воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений.

Личностные:

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

  1. Восприятие и усвоение нового учебного материала (работа по теме урока)

27 мин

  1. Работа в парах

Откроем теперь учебник на странице 92. Посмотрите на полях учебника у нас Знайка Математик. Что это значит?

-Теперь поработаем в парах. На партах возьмите карточку № 2. На ней несколько вопросов. Поработав в парах найдите ответы на стр. 92 вверху.

Вопросы:

1.На сколько равных частей разрезали яблоко?

2.Как по-другому можно назвать половину яблока?

3.Что больше одна вторая доля яблока или одна четвертая?

-Проверим, как вы ответили на вопросы.

-Открываем тетради, записываем дату и классная работа.

-Беру яблоко и говорю: с апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?

-Я взрослый, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.

-Правильно я поступил?

-Получились доли?

-Почему?

-А как правильно разрезать?

-Какой вывод можно сделать?

На доске:hello_html_42e65469.png

-Как второе яблоко правильно разрезать на доли?

Держу в руках две половинки и спрашиваю:

-На сколько равных долей разрезано яблоко?

-А если я возьму одну из двух долей?

- Как назовем долю?

- Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко?

Какая доля получилась

- Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая… Надо же различать доли при записи.

На доске дети видят следующую запись: ¼

- Что эта запись обозначает?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?

- А число над чертой?

В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

На доске карточки: «на сколько частей разделили», « сколько долей взяли»

2.Фронтальная работа

-Чтобы правильно научиться записывать и читать доли, выполним задание № 1 и 1) на стр. 92.

-На сколько частей разделили сначала пирог?

-Запишем в тетради 1/6-одна шестая

-Сколько долей получится, если разделить на две равные части каждую шестую долю пирога?

-Запишите, какая получится доля.

-Чему мы сейчас научились?

Вывод: мы сейчас научились записывать и читать доли.

3. Физкультминутка

Видео

«Хорошее настроение»

4. Фронтальная работа. Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации для сравнения долей.

- Миша и Даша пригласили гостей. Весь класс! Даша 12 девочек, Миша 16 мальчиков. Испекли два одинаковых торта. Мальчикам – один, девочкам – другой.

Выставить две модели тортов.

- На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам?

- Как назвать эту долю? (одна двенадцатая)

- Что обозначает число под чертой?

- Что обозначает число над чертой?

- На сколько равных долей разрезали торт мальчикам?

- Как назвать эту долю? (одна шестнадцатая)

- Что обозначает число под чертой?

- Что обозначает число над чертой?

- Чьи куски будут больше?

- А как это выяснить, мне жалко резать такие красивые макеты?

2) Практическая работа в сравнении долей полосок.

- На столах у вас есть две полоски.

-Разделите путем сгибания одну полоску на две части, а другую на четыре части.

- Давайте посмотрим, какие доли получались у вас.

Положите доли рядом для сравнения.

- Какая доля самая маленькая?

-Самая большая?

- Почему?

Вывод о сравнении долей.

Вывод: Чем больше количество долей, тем меньше одна доля.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.

Слушают учителя, определяют учебную задачу выполнения задания.

Работая в парах, отвечают на вопросы с последующей проверкой

-На две равные части.

Одна вторая доля.

Одна вторая

Делают записи в тетради.

Беседа - диалог с учителем

Соотносятинформацию, представленную в словесной и наглядной форме.

Анализируютпрактические действия учителя и соотносят с записями на доске, записывают к себе в тетрадь.

Высказывают предположения.

Соотносят информацию, представленную в словесной и наглядной форме.

При работе с номером комментируют информацию,

Объясняют новые понятия.

Делают вывод.

Выполняют танцевальные движения.

Решают проблемную ситуацию

Соотносят информацию с доски и речью учителя. Участвуют в беседе –диалоге.

Выполняют практические действия.

Приводят свои доводы, отвечая на вопрос учителя.

Делают вывод.

Самооценка

Предметные:

оценивать отношение людей к окружающему миру;

находить нужную информацию в учебнике;

выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных Красной книги и предлагать меры по их охране;

соблюдать правила поведения в природе.

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

Познавательные:

называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  1. Первичное закрепление

5

Фронтальная работа

-Чтобы закрепить свои умения, выполним задание № 2 на стр. 92.

-Прочитайте задание.

-Запишите и назовите доли, на которые разделен прямоугольник.

-Теперь сравним доли.

-одна вторая и одна третья

-одна третья и одна шестая

-одна шестая и одна четвертая

Вывод: сейчас мы закрепили свои знания о записи, чтении и сравнивании долей.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.

Совместно с учителем выполняют задания, записывают, называют и сравнивают доли.

Самооценка

Познавательные:

называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета;

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы

  1. Вторичное закрепление

4 мин

Работа в парах

-Наш друг садовник передал нам гостинец, несколько яблок. Попросил, что бы мы их разделили на доли.

-Сейчас мы разделимся на группы, вы получите яблоки, разделочную доску и ножик. Напоминаю правила пользования ножом. Держим нож за ручку, не машем им, и бережем пальцы рук, когда работаем ножом.

-Вам необходимо поделить яблоко на приблизительно равные части, чтобы каждому члену вашей группы досталась одна доля. Потом один человек выходит к доске и записывает результат группы.

-Проверяем вашу работу.

Вывод: вы научились делить на доли записывать и читать доли.

Резервное задание

ТПО № 178 стр. 66

Поставьте себе отметку за этот этап работы.

Обобщают и закрепляютизученный материал на уроке.

Проверяют выполнение задания.

Самооценка

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; оценивать правильность выполнения

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

  1. Подведение итоговурока

3 мин

- Теперь подведем итог нашего урока.

- Какова же тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Как вы достигли цели?

-Что нового узнали на уроке?

- Что такое доля?

- Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли?

- Что обозначают числа в записи дробей?

- Как сравнить доли?

- Где вы можете использовать полученные новые знания?

-Сможем мы теперь решить задачу, которую не смогли решить в начале урока?

Вывод: цель нашего урока достигнута.

Поставьте себе отметку за этот этап работы.

Отвечают на вопросы учителя о достижении поставленных целей, о полученных на уроке знаниях.

Делают выводы.

Самооценка

Предметные:

формирование представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур,

учить называть, записывать доли,

учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений.

Личностные:

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия.

Регулятивные :

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

планировать своё высказывание.Коммуникативные:включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности.

  1. Рефлексия

1 мин

Метод рефлексии «Корзинка»

- На доске пустая корзинка. Положите в неё целое яблоко те, кому урок понравился и вы считаете, что материал вами понят, половину яблока – кому еще надо поработать дополнительно и одну четвертую яблока, если вы вообще ничего не поняли и урок вам не понравился.

-У всех хорошее настроение, с новой темой все разобрались, молодцы!

Оценивают свою деятельность и настроение на уроке, саморефлексия.

Регулятивные:фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

  1. Домашнее задание

2 мин

-Посмотрите на номер 7,8 на стр. 93

-Какие вопросы есть по этим номерам

-Поднимите руку, кому понятно домашнее задание.

-Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Анализируют домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:понимать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные:слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

  1. Организационный момент

1 мин

Оценивание работы учащихся

- Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Урок окончен, всем спасибо за хорошую работу. (выставление оценок)

Встают из-за парт.

Регулятивные:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Учащиеся познакомятся с просвещением в Древней Руси....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся учатся выделять значимые исторические события....