Арифметические действия. Умножение и деление.
план-конспект урока по математике

Овчинникова Надежда Сергеевна

Арифметические действия. Умножение и деление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Устный счёт

Подведение к новой теме.

3. Закрепление изученного материала

4. Итог урока

5.Рефлексия

6.ДЗ

- Сейчас мы с вами, проведём устный счёт. “Тест ”

Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения? (ответы детей)

- И так, на слайде вычислите удобным способом.

54 + 19 + 36 + 40

22+36+76+38+24

9+9+9+9+9+9

- Какими правилами вы пользовались для решения первых двух примеров? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

-Как решили последний пример? (Заменили сложение умножением)

- Почему в первых примерах не заменяли? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых, а в предыдущих примерах они были разными.)

- Назовите действие, обратное умножению (Деление)

- И так, молодцы, а кто уже догадался какая у нас сегодня будет тема урока? (Арифметические действия. Умножение и деление. Обобщение)

- И так начнем работу, стр. 92 № 1

- В каких случаях можно сложение заменить умножением?

(когда слагаемые одинаковые)

- Замените, где возможно, сложение умножением.

123+123+123+123+123

33+33+33+33+33

А+а+а+а+а

65+65+65+65

№ 2 (устно) Знак умножения * (точка), знак деления : (двоеточие). 100 *25 – произведение, 50: 5 –частное.

-Что мы закрепили?(ответы детей)

№ 3  7 * 3= 7+7+7

38*4 = 38+38+38+38

156*2= 156 + 156

9*6= 9+9+9+9+9+9

Что мы закрепили?(ответы детей)

№ 4

37 *4 +5 < 37 * 5

68 * 7 < 7 + 68

7*9 = 7*10 – 7

Что мы закрепили?(ответы детей)

№ 5

Первый множитель * второй множитель = произведение.

Делимое: делитель = частное.

Что мы закрепили?(ответы детей)

№ 9

* 356

      8

2848

45360: 9 = 5040 (Все проговаривают)

Что мы закрепили?(ответы детей)

№ 12

Х *19=76

Х=76 :19

Х=4

32 *х=128

Х=76: 19

Х=4

560: х =8

Х=560: х

Х=70

Х:14 =6

Х= 6 *14

Х= 84

Что мы закрепили?(умения решать уравнения)

ФИЗМИНУТКА

-Дальше № 14

278*0=0

278*1= 278

0: 47=0

94:1=94

75*4*0*3=0

36*(63-63) * 10 =0

Что мы закрепили?(ответы детей)

- № 17,18 (если останется время)

- Что мы закрепили сегодня на уроке?

- Что вы было трудно? А что легко?

- Кувшин (на сколько теперь он заполнен?)

Стр. 93 № 19. Стр. 92 № 7, 8.

проверка вместе с классом

(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

-(Заменили сложение умножением)

-(Умножение – это сложение одинаковых слагаемых, а в предыдущих примерах они были разными.)

(Арифметические действия. Умножение и деление. Обобщение)

(вычислительные навыки)

Выполняют задание

Выполняют физминутку

(ответы детей)

(умения решать уравнения)

Мы закрепили

знания об арифметических действиях соложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки.

    Тема: “Арифметические действия. Умножение и деление. Обобщение. ”

    Цель урока: закрепить знания об арифметических действиях умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

      Планируемые результаты:

     Познавательные УУД: учащиеся научатся выполнять арифметические действия умножения и деления;

     Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

      Регулятивные УУД: работать в парах, группах; выполнять задания творческого и поискового характера;

      Личностные УУД: Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Ресурсы: учебник математики, презентация, доска, мел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"

 УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....

связь действий умножения и деления

« Связь действий  умноженияи деления»Цели:1.Закрепление знания таблицы умножения на 2, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов.Развитие математ...

контрольная работа по математике во 2 классе по темам "Конкретный смысл действий умножение и деление" по учебнику МОРО

контрольная работа в двух вариантах по учебнику МОРО 2 класс по теме "Конкретный смысл действий умножение и деление"...

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

Тема:  Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...

Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)

Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...

Технологическая карта "Конкретный смысл арифметического действия умножения"

Технологическая карта урока математики во 2 классе...