Технологическая карта урока в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сопова Галина Алексеевна

УМК »Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.

Задачи:

  • сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
  • усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
  • совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

»  

Урок математики.

 В 4 классе

(технология проблемно - диалогического обучения)

Тема: «Умножение на двузначное число»

УМК »Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.

Задачи:

  • сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
  • усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
  • совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

Предметные результаты:

Осваивают прием умножения на двузначное число, применяют его при решении задач 

Метапредметные  результаты:  

Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму;

Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;

Развивают математическую речь, навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

Ожидаемые результаты:

  • усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное;
  •  применять полученные знания.

Оборудование:

  • алгоритм  умножения на двузначное число;
  • эталоны для проверки математического диктанта;
  • учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе;
  • сигнальные карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация  к учебной деятельности

         

  - Добрый день дорогие ребята.  Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки.  

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните свежесть  и  тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Думаю, что этот урок принесет нам всем радость.

Сейчас у нас урок математики.Чтобы достичь на уроке хороших результатов. Что мы должны делать?

(-Думать, слушать, считать, рассуждать, отвечать на вопросы, помогать друг другу.)

-Молодцы!

Наш урок мы начнём с выполнения  теста, с подготовки к Всероссийской проверочной работе.

(тест вотум)

Посмотрели на свои результаты и

 занесите их в оценочный лист.

Работают самостоятельно.

Тест вотум

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации

  • Осознание противоречия

  • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

Следующее задание в программе

«Математика и конструирование»

Что изображено внизу

-Смайлики.

Почему они грустные?

Что надо сделать, чтобы им стало весело?

-Решить задания

За каждый пример бал

(на компьютере 3 минуты)

Свои результаты занесите в оценочный лист.

-С какой проблемой встретились вы?

– В чем трудность, почему не смогли определить значение последнего произведения? 

– Чем отличается новое выражение от тех, что мы решали раньше? 

-Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?

- Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске)

Вычисляют значение произведений в программе «Математика и конструирование»

 

- .

- Умножение на двузначное число

Поиск решения.

  • Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)

Кто справился с этим заданием?

Кто сможет объяснить приём умножения двузначного числа на двузначное число.

(Объяснение Репишевской)

Ещё раз послушайте и сформулируем алгоритм решения.( «Математика» Задание 1  №1

Физмунутка.

А сейчас мы немного отдохнём.

- Вспомните правило умножение числа на сумму?

- На какие числа мы уже умеем умножать?

- На какие удобные слагаемые можно разложить число 23?

- Теперь мы можем найти значение произведения

 32 · 23?

- Повторите еще раз последовательность операций.

- Мы сформулировали алгоритм умножения на двузначное число.

- Найдите значение  произведения, пользуясь алгоритмом.

Алгоритмы умножения у вас на партах.

- Чтобы число умножить на сумму, нужно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, а полученные результаты сложить.

- Можно представить второй множитель в виде суммы удобных слагаемых.

- На однозначные и "круглые" числа.

- На разрядные слагаемые 20 и 3

- Да, зная правило умножения числа на сумму.

32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3

  1. Второй множитель  23 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3
  2. Умножим число 32 на 20.
  3. Умножим число 32 на 3.
  4. Полученные результаты сложим.

32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3=640+96=736

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение умножения на двузначное число.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Стр.44 №157- Молодцы! Значение произведения найдено, теперь мы сможем выполнять умножение на любое двузначное число

Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.

Взаимопроверка

 Свои результаты занесите в оценочный лист.

  1. Решение задачи.

Поставить  вопрос к задаче.  

Решить задачу в тетрадях, построить диаграмму к задаче

Занесите  результаты в свои оценочные листы

Учащиеся выбирают задание по степени сложности и выполняют его.

Рефлексия

1.Рефлексия.

 Урок подходит к концу

-Какую цель мы перед собою ставили?

-Достигли её?

-Как умножаем на двузначные числа?

 Повторите алгоритм умножения на двузначные числа.

Оценка учебной деятельности.

Продолжите фразы, которые написаны на доске.

Я узнал …

Повторил…

Запомнил…

Затруднялся…

- Оцените свою деятельность на уроке в оценочном листе..

3. Домашнее задание. Страница 26- правило; с.23, № 4 в рабочей тетради.

Анкета.

1.Я активно (не активно) работал на уроке.

2. Я доволен собой – да, нет.

3. Я испытывал (не испытывал) трудности.

4.  Все задания были понятны (не понятны)

 По совести поставьте себе  отметку за работу на уроке.  Урок  окончен.

Всем спасибо за работу на уроке.


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Ф.И.____________________________________

Число ________________

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я устал / не устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


-  Скажите, мы добились поставленной цели на уроке?

- Кто уже чувствует себя уверенно в решении выражений умножения на двузначное число?        

 плохо усвоил материал,

 не уверен,

 полностью разобрался.

– Оцените свою работу на уроке?

- Спасибо за работу на уроке.

- Научиться умножать на двузначное число.

- Да. Мы нашли значение произведения, в котором возникло затруднение и потом упражнялись в решении похожих выражений.

Учащиеся рефлексируют сигнальными карточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"

Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике  разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения умножать число 2 и на 2, составление таблицы умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:...

Разработка открытого урока по математике (технологическая карта ) для 3 класса на тему: «Умножение суммы на число» УМК Школа России

Формировать умение умножать сумму на число разными спосабами,сравнивать разные способы вычислений....