Счёт предметов
план-конспект урока по математике (1 класс)

Богданова Анастасия Владимировна

Конспект по математике по теме "Счет предметов". 1 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_schet_predmetov.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике

Дата:

Класс: 1 «В»

Тема: Счёт предметов

Цель: выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные

Задачи: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").

Ход урока

Ход урока:

1.Орг.момент. (Проверка наличия учебных принадлежностей.На столах карандаши, учебник, рабочая тетрадь)

2.Беседа.

- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

- Учёные говорят: математика – царица наук.

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики?

-А зачем нужно все это уметь? На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

- Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике.

3.Работа по тема урока.

- У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

- Это наш учебник. Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный.

-Откройте учебник на стр3. Прочитайте тему наших первых занятий (подготовка к изучению чисел).

-Чтобы книга помогала нам учиться ,нужно знать ее язык. На стр.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите ,какие это значки и что они обозначают (самостоятельно знакомятся с условными обозначениями).

-Откройте стр.4-5.Прочитайте тему. (Один,два,три…Первый,второй,третий…)

-Как вы догадались? (тема записана как заголовок,выделена)

-Какие условные обозначения нам встретятся на уроке?

-Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы будем делать на уроке?

4.Объяснение нового материала.

- Что вы видите на доске (цветы)

- Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)

- Как догадались, что картинок 5?

- Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

- Каким по счёту красный цветок? (1)

- Каким по счёту стоит розовый цветок? (3)

- Можно ли сказать, что желтый цветок находится первым в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

- Какой по счёту с конца ряда стоит сиреневый цветок? (4)

- Сосчитайте картинки, начиная с красного цветка. А теперь с желтого

- Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

-Какой вывод мы можем сделать? (Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.)

- Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

- Что изменилось?

- Сосчитайте картинки про себя.

- А сейчас сосчитайте хором.(Один ученик показывает каждую картинку указкой.)

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

5. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на с. 4.

- Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

- Чем похожи школы?

- Какое число попросил показать учитель Филин?(1) . Как вы догадались?

- Сколько на рисунке белочек?(2) Медведей?(1)

- А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

-Послушайте считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

-Кто знает другие считалки?

- Посмотрите на с. 5.

- Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение.

Красота, красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Повторно стихотворение читается хором.

- Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

- А в третьем? (Собака).Сколько всего вагонов?

- А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

- Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

- Сколько всего вагонов?

- Что изображено на странице справа?

- Какие фигуры вы видите?

- Как же называется самая верхняя фигура? (Квадрат)

- Третья сверху? (треугольник)

- Какой по счёту жёлтый круг? ( второй с начала)

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали , раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

6.Работа в тетради.стр3

- Выполните работу в тетради по образцу

7. Итог урока.

- Какой предмет мы изучали?

- Чему учит математика?

-Что делали сегодня на уроке?

- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

8.Рефлексия:

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

счёт предметов до 10

разработки устного счёта  к уроку математике в 1 классе по теме счёт предметов  до 10 и обратно...

Урок математики в 1 классе по теме "Счёт предметов в пределах десяти"

Конспект урока по математике  поможет интересно закрепить изученный материал....

Счёт предметов.

Можно использовать материал на подготовительных занятиях , а так же в 1 классе. Дети считают предметы, показывают ответ и сами себя проверяют....

Открытый урок по математике "Числовой ряд 1-15. Счёт предметов".

   Задачи:1) обобщить и систематизировать знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 15, закреплять знания  состава чисел в пределах 15; совершенствовать у...

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...