Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки тётушки Совы» (финансовая грамотность) социальное направление
рабочая программа по математике (1 класс)

Мельникова Мария Сергеевна

Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, четкое понимание того как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. А чтобы успешно зарабатывать и управлять своими финансами в современном мире необходимо обладать коммуникативными, эмоционально-волевыми, личностными качествами, быть уверенным в своих силах и возможностях в достижении поставленной цели, уметь быстро приспосабливаться к новым рыночным условиям труда, к происходящим изменениям в социуме. Всему этому нужно начинать учить в школе, когда ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Однако выше перечисленные качества личности у детей с тяжелыми нарушениями речи формируются наиболее тяжело. У них затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения. Они испытывают трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм, что может привести к дисбалансу в поведении. Чтобы предупредить это, с начальной школы мы начинаем развивать способности обучающегося, необходимые для его успешной социализации в обществе. С этой целью, в рамках внеурочной деятельности, вводится направление «Финансовая грамотность». Задача на данной ступени обучения, направлена на то, чтобы ученик мог ориентироваться в экономических вопросах в начальном звене. При этом главная роль отводится школе, как важнейшему социальному институту, который должен оказывать помощь обучающимся с умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в адаптации к активной жизни в условиях рынка и будущей профессиональной деятельности в условиях проживания в сельской местности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_vneurochn_uroki_tyotushki_sovy.docx51.38 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»

(КГКОУ ШИ 9)

 

РАССМОТРЕНО

на МО учителей

начальных классов  

Руководитель МО

_______ Р.Н.Ушакова

протокол № ___

«__» ______ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

  __________   В.А. Савочка

  «____» __________ 2019 г.

   УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9                  ________ Т.К. Волкова

«___»__________  2019 г.

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Уроки тётушки Совы»

(финансовая грамотность) 

социальное направление

 

  

Составитель

Мельникова М.С.,

учитель начальных классов

 

  

р.п. Переяславка

2019

Пояснительная записка

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки тётушки Совы» (финансовая грамотность)  имеет социальную направленность, так как приобщает обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) к формированию финансовой грамотности.

        Нормативно-правовое обеспечение программы внеурочной деятельности:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - ЕКС);

- Приказ Минобрнауки России № 1040 от 22 сентября 2015 г. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015) (далее - Порядок № 1015);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г, № 189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);

- СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

- Приказ Росстата от 17 августа 2016 г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устав КГКОУ ШИ 9 р. п. Переяславка;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа КГКОУ ШИ 9 (вариант 1);

- Положение о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9;

- Календарный график КГКОУ ШИ 9 на 2019/2020 учебный год;

- Учебный план КГКОУ ШИ 9 на 2019- 2020 учебный год.

Актуальность программы. Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, четкое понимание того как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. А чтобы успешно зарабатывать и управлять своими финансами в современном мире необходимо обладать коммуникативными, эмоционально-волевыми, личностными качествами, быть уверенным в своих силах и возможностях в достижении поставленной цели, уметь быстро приспосабливаться к новым рыночным условиям труда, к происходящим изменениям в социуме. Всему этому нужно начинать учить в школе, когда ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Однако выше перечисленные качества личности у детей с тяжелыми нарушениями речи формируются наиболее тяжело. У них затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения. Они испытывают трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм, что может привести к дисбалансу в поведении. Чтобы предупредить это, с начальной школы мы начинаем развивать способности обучающегося, необходимые для его успешной социализации в обществе. С этой целью, в рамках внеурочной деятельности, вводится направление «Финансовая грамотность». Задача на данной ступени обучения, направлена на то, чтобы ученик мог ориентироваться в экономических вопросах в начальном звене. При этом главная роль отводится школе, как важнейшему социальному институту, который должен оказывать помощь обучающимся с умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в адаптации к активной жизни в условиях рынка и будущей профессиональной деятельности в условиях проживания в сельской местности.

Назначение данной программы состоит в том, чтобы обеспечить доступность, эффективность, практическую направленность финансово-экономического образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Педагогическая целесообразность данной программы составлена с учётом дифференциации учебных требований для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по их обучаемости финансовой грамотности знаниям и умениям. Она определяет оптимальный объём знаний и умений по финансовой грамотности, который доступен большинству младших школьников и позволяет учитывать особенности тех обучающихся, которые отстают от одноклассников в освоении знаний.

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных программ математики, окружающего мира.

Отличительная особенность программы заключается в том, что  направлена на формирование финансовой грамотности обучающихся с УО (ИН) на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у школьников за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

Адресат программы: обучающиеся 1 класса. Программа рассчитана на 33 часов, 1 час в неделю, без учебников и выставления оценок.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста с УО (ИН) и включают в себя решение прикладных задач, практические задания, сюжетно-ролевые игры.

Цель программы: формирование основ экономической грамотности, необходимой для ориентации и социальной адаптации обучающихся с УО  к происходящим изменениям в жизни современного общества.

Задач:

  1. изучение и усвоение основных экономических терминов, необходимых для успешной ориентации обучающихся в повседневной жизни;
  2. развитие практических навыков принятия ответственных экономических решений в повседневной жизни;
  3. формирование познавательного интереса через изучение смежных дисциплин к экономике;
  4. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
  5. ознакомление с видами профессий, пользующихся спросом на рынке труда.

Коррекционно-развивающая направленность программы:

  1. успешное интегративное включение обучающихся в социум;
  2. целенаправленное формирование психических функций;
  3. формирование и развитие социальных навыков и социализации;
  4. развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся;
  5. развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
  6. уточнение, расширение и обогащение лексического запаса;                                                    
  7. формирование грамматического строя речи;
  8. развитие коммуникативных навыков, как основ успешности в общении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Программа включает в себя пять основных содержательных разделов курса:

  1. обмен и деньги;
  2. какие деньги были раньше в России;
  3. современные деньги в России и других странах;
  4. доходы семьи;
  5. расходы семьи.

РАЗДЕЛ 1. ОБМЕН И ДЕНЬГИ

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Монеты древнего мира. Игра «Бартерный обмен». Разгадывание кроссворда «История монет». Тестирование «Один-два-вместе». Творческая работа «Монеты Древнего мира». Сюжетно-ролевая игра «Покупка товаров в магазине»

Основные понятия: товар, деньги, покупка, продажа, драгоценные металлы, монеты, бумажные деньги, банкноты, купюры.  

Компетенции:

-  объяснять выгоды обмена;

- описывать свойства предмета, выполняющего роль денег;

- объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами;

- описывать ситуации, в которых используются деньги;

- приводить примеры товарных денег;

- объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться;

- решать прикладные задачи, в которых нужно произвести  денежный расчёт;

- приводить примеры первых монет.

РАЗДЕЛ 2. КАКИЕ ДЕНЬГИ БЫЛИ РАНЬШЕ В РОССИИ

Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег. Решение прикладных задач. Аукцион «Нумизматы». Творческая работа «Появление российских денег». Викторина «Бумажные деньги. Ассигнации». Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики: преступление и наказание. Просмотр видеофрагментов документальных фильмов.

основные понятия: монеты, гурт, аверс, реверс, «орёл». «решка», номинал, банкнота, купюра, фальшивые деньги, фальшивомонетчики, древнерусские товарные деньги, «меховые деньги», куны, первые русские монеты, происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка», деньга, копейка, гривна. Грош, алтын, рубль, гривенник, полтинник, ассигнация.

          Компетенции:

-объяснять, почему появились монеты;

-описывать купюры и монеты;

-описывать старинные российские деньги;

-объяснять происхождение названий денег;

-сравнивать металлические и бумажные деньги;

-объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

РАЗДЕЛ 3. «СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ В РОССИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ»

Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов. Квест - игра «Поездка за границу». Ролевая игра «Оборот денег». Творческая работа «Моя банковская карта»

Основные понятия: доллары, евро, банки, наличные, безналичные и электронные деньги, банкомат, пластиковая карта.

Компетенции:

-описывать современные российские деньги;

-решать прикладные задачи с элементарными денежными расчётами;

-объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта;

-приводить примеры иностранных валют.

РАЗДЕЛ 4. «ДОХОДЫ СЕМЬИ»

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получить арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги. Творческая работа. Разработка постера «Доходы бывают разные». Ролевая игра «Профессия и образование».

Основные понятия: доходы, клады, лотерея, наследство, товары, услуги, заработная плата, профессия, сдельная зарплата, почасовая зарплата, пенсия, пособие, стипендия, имущество, аренда, вклады, кредиты.

Компетенции:

-описывать и сравнивать источники доходов семьи;

-объяснять причины различий в заработной плате;

- объяснять, кому и почему платят пособия;

-приводить примеры того, что можно сдать в аренду.

РАЗДЕЛ 5. «РАСХОДЫ СЕМЬИ»

Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки. Тестирование «Один-два-вместе». Мини-исследование «Покупки своей семьи за неделю». Творческая работа «Почему мы делаем покупки?».

Основные понятия: расходы, продукты, коммунальные платежи, счёт, одежда, обувь, образование, непредвиденные расходы, сбережения, долги, вредные привычки, хобби.

Компетенции:

-объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки;

- сравнивать покупки по степени необходимости;

-различать планируемые и непредвиденные расходы;

- объяснять, как появляются сбережения и долги.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Темы

Количество  часов

всего

теоретическое занятие

практическое занятие

1

Вводное занятие.

1

1

0

2-8

Раздел 1. «Обмен и деньги»

7

2,5

4,5

9-15

Раздел 2. «Какие деньги были раньше в России»

7

5

2

16-22

Раздел 3. «Современные деньги в России и других стран»

7

2

5

23-28

Раздел 4. «Доходы семьи»

6

3

3

29-34

Раздел 5. «Расходы семьи»

6

3

3

35

Заключительное занятие. Викторина «Что яусвоил». Рефлексия

1

0

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами программы являются:

  • осознание себя участником, при принятии элементарных экономических решений в семье;
  • овладение начальными знаниями навыками адаптации в социуме;
  • развитие самостоятельности через ответственный подход к ситуациям;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты программы:

познавательные:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми  предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

  • составление простых планов с помощью учителя;
  • понимание цели своих действий;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений одноклассников, учителя;

коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые результаты освоения программы:

Достаточный:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы;
  • проведение элементарных финансовых расчётов при решении прикладных задач.

Минимальный:

  • овладение начальными знаниями навыками адаптации в социуме;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • представление о роли денег в семье;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы;
  • умение слушать собеседника и вести беседу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы

Количество  часов

Дата проведения занятия

всего

теоретическое занятие

практическое занятие

1

Вводное занятие.

1

1

0

Раздел 1. Обмен и деньги

7

2,5

4,5

02.09

2

Появление обмена товаров. Игра «Бартерный обмен»

1

0

1

09.09

3

Первые деньги. Тестирование «Один-два-вместе»

1

1

0

16.09

4

История монет. Разгадывание кроссворда

1

0,5

0,5

23.09

5-6

Творческая работа «Монеты Древнего мира»

2

0

2

30.09

07.10

7

Бумажные деньги. Банкноты. Купюры

1

1

0

14.10

8

Сюжетно-ролевая игра «Покупка товаров в магазине»

1

0

1

21.10

Раздел 2. Какие деньги были

раньше в России

7

5

2

28.10

9

Клады. «Меховые» деньги. Куны

1

1

0

11.11

10

Гурт. Поделка монет. Аверс. Реверс. «Орел» и «Решка»

1

1

0

18.11

11

Первые российские монеты. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Решение прикладных задач

1

0,5

0,5

25.11

12

Рубль. Гривенник. Полтинник. Аукцион «Нумизматы»

1

0,5

0,5

02.12

13

Творческая работа «Появление российских денег»

1

0

1

09.12

14

Викторина «Бумажные деньги. Ассигнации».

1

0,5

0,5

16.12

15

Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики: преступление и наказание. Просмотр видеофрагментов документальных фильмов

1

1

0

23.12

Раздел 3. «Современные деньги в России и других странах»

7

2

5

16

Современные деньги в России

1

1

0

17

Квест - игра «Поездка за границу». (Доллары, евро, иена, фунт стерлингов, юань, швейцарский франк)

1

0

1

18

Ролевая игра в монополию «Оборот денег»

1

0

1

19

Банки. Наличные, безналичные, электронные деньги

1

1

0

20

Экскурсия в центральный сберегательный банк России. Тема «Электронные деньги»

1

0

1

21-22

Творческая работа «Моя банковская карта»

2

0

2

Раздел 4 «Доходы семьи»

6

3

3

23

Клад. Лотереи. Наследство. Услуги

1

1

0

24

Игра «Премия. Гонорар. Заработная плата»

1

0

1

25

Пенсии. Пособия. Стипендии

1

1

0

26

Профессия. Аренда и проценты в банке, кредиты

1

1

0

27

Творческая работа. Разработка постера «Доходы бывают разные»

1

0

1

28

Ролевая игра «Профессия и образование»

1

0

1

Раздел 5 «Расходы семьи»

7

3

4

29

На что тратятся деньги. Необходимые расходы

1

1

0

30

Обязательные расходы. Тестирование «Один-два-вместе»

1

1

0

31-32

Творческая работа «Почему мы делаем покупки?»

2

0

2

33

Заключительное занятие. Викторина «Что я усвоил». Рефлексия

1

0

1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ

Занятия на данной ступени обучения, направлены на то, чтобы ученик мог ориентироваться в экономических вопросах в начальном звене, на формирование у школьников устойчивого интереса к финансовым вопросам и на реализацию своих знаний в практической деятельности.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность -самостоятельный  творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога. Создавая свой творческий продукт (постер, мини-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности.

Методы обучения

При изучении программы предполагается преобладание активных и интерактивных методов обучения.

Мозаика - этот метод используется при ответе на вопросы или решении прикладных задач.

• Класс делится на группы. В каждой группе число человек соответствует количеству задач.

• Членам  группы случайным образом (например, на каждом столележат карточки с номерами номером вниз) присваиваются номера, соответствующие номеру задачи.

• Ученики пересаживаются таким образом, чтобы за одним столом оказались игроки с одинаковыми номерами, которые вместе решают задачу (задачи), соответствующую их номерам.

• Все возвращаются в свои команды, и каждый «эксперт» представляет свою задачу остальным членам команды.

• Из каждой команды к доске вызывают игроков для решения задач, в которых они не были экспертами.

«Один — два — вместе»

Тестовые задания с открытым ответом, задания, связанные с объяснением смысла (например, пословиц), могут также выполняться в группах следующим образом. На первом этапе каждый член группы пишет собственный ответ, далее ученики объединяются по двое и на основе индивидуальных ответов составляют общий, стараясь не потерять идеи  каждого. На следующем шаге создают группу из двух или трёх пар и вырабатывают общий ответ. По этой методике может быть разработан эскиз постера, если он выполняется группой. В этом случае лучше ограничиться четырьмя участниками.

Сюжетно-ролевая игра

В группах, эффективно начинать работу с распределения ролей. В зависимости от количества участников роли могут распределяться индивидуально или по группам. Роль ведущего, обязанностью которого является фиксирование идей, может исполнять учитель или ученик. На первом этапе важно чётко сформулировать проблему, которая должна быть решена. На втором этапе идеи выдвигаются, фиксируются, но не оцениваются. Число идей не ограничено. Третий этап посвящён группировке идей, близких по содержанию, оценке и отбору.

Мини-исследование

Исследование предполагает определение цели, сбор, обработку и анализ информации, оценку полученных результатов. Для проведения мини-исследования используется один источник, результаты представляются в простой форме, например в виде таблицы или короткого текста.

Аукцион

Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в форме аукциона. Эта игра мотивирует даже не особенно успешных учеников. Игра проходит по следующим правилам:

• У каждого участника в начале игры 100 баллов (очков, фунтиков, тугриков и т. п.).

• Право ответа на вопрос покупается.

• Стартовая цена простого вопроса  5 баллов, сложного  10 баллов.

• Цена может меняться с шагом 5 баллов.

• Окончательная цена определяется в результате торгов.

• При верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, ктоотвечал, при неверном  вычитается.

Роль аукциониста могут выполнять и учитель и ученик. Кроме них необходима  комиссия  из нескольких человек (число зависит от количества участников), которая будет проверять начисление баллов самими участниками игры или вести собственные ведомости.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИРУЕМЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Система оценивания программы основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение обучающихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. На каждого ученика составляется карта результативности в основе, которой лежат критерия базовых учебных действий.

Критерии оценивания

-Знание, понимание и правильное использование учащимися основных базовых экономических терминов в повседневной жизни.

-Обработка, анализ и представление информации в виде простых таблиц, схем.                        

-Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей.

-Мини-исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации с помощью учителя.

-Определение позитивных и негативных последствий решений и действий.

-Представление результатов: соответствие темы и содержания, составление текстов в устной форме, структурированный материал, логичное и понятное изложение, умение задавать вопросы и отвечать на них.

-Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления.

Виды работы

Тестирование, решение кроссворда

+

+

Решение прикладных задач

+

+

+

+

Сюжетно-ролевая игра, кейс, аукцион

+

+

+

+

+

Творческие работы, постер

+

+

+

+

+

+

Мини-исследование

+

+

+

+

+

Диагностируемый инструментарий через виды работы на занятии:

  • устная беседа;
  •  тестирование;
  • решение прикладныхзадач;
  •  решение кроссворда;
  •  итоги сюжетно-ролевой игры;
  • творческая работа: постер;
  • мини-исследование.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. компьютер;  

2. интерактивная доска;

3. проектор;

4. акустические колонки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»)

2. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся 4 класс. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

3. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся 2–3 класс. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

4. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг./Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 8 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»)

5. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»)

6. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. / Г. Д. Гловели. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 128 c., ил. (Дополнительное образование:Серия «Учимся разумному финансовому поведению»)                                                                                              

Интернет-источники

  1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;
  1. Сайт  по  основам  финансовой  грамотности  «Достаток.ру»  — http://www.dostatok.ru;
  1. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnal rabotai-zarplata;
  1. Портал «Профориентир». «Мир профессий» http://www.clskuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_

professii_news_prof.php;

  1. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/
  1. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidi-strahovaniay.php
  1. Сайт «Налоги России» / Ставки налогов в России. — http:// www.taxru.com/blog/2013-02-10-10585
  2. http://www.rastut-goda.ru/junior-student/5738-uroki-o-dengah-dlja-mladshih-shkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки речевого творчества"

      Рабочая программа к курсу «Уроки речевого развития» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1-4 классы

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно-тематический план и учебно-тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки театра» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Уроки театра»  для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...