Рабочая программа (7 класс) по коррекционному обучению (8 вид) по математике
рабочая программа по математике

Скурляева Зинаида Владимировна

Рабочую программу +календарно-тематическое планирование рекомендую учителям, занимающимися с детьми с ОВЗ 8 вид (домашнее обучение). Программа рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_7klass_matematika.docx72.09 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
  1.  Личностные планируемые результаты

Освоение обучающимися программы по учебному предмету «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты освоения программы по предмету «Математика» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения программы относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) сформированность уважительного отношения к иному мнению;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) владение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)  сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)  развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12)  сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)  проявление готовности к самостоятельной жизни.

1.2. Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

Программа учебного предмета «Математика» указывает на разноуровневые требования к овладению знаниями: минимальный уровень,  достаточный уровень.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и

деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических

действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с

десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств

элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,

окружностей в разном положении на плоскости.

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени,

площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах

100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении,

в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием

микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма,

цилиндр, конус);

знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного

параллелепипеда;

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников,окружностей в разном

положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач.

  1. Содержание учебного предмета

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Повторение

6

1

2

Сложение и вычитание многозначных чисел

4

1

3

Письменное умножение и деление на однозначное число и круглые десятки

10

1

4

Числа, полученные при измерении

7

1

5

Умножение на двузначное число

5

1

6

Умножение  и деление на двузначное число

9

1

14

Обыкновенные дроби

8

1

15

Десятичные дроби

12

1

18

Меры времени

3

20

Повторение

4

1

                                                                      итого

68

9

  1.  Календарно-тематическое планирование  по математике   7 класс  (68 часов)

                             

№ п.п.

.

Тема урока

Количество часов

Содержание урока

Планируемые результаты (предметные умения)

Коррекционная работа

Дата

Оборудование

Словарь

Повторение (6ч)

1

Нумерация чисел в пределах 1000000. Счёт равными числовыми группами.

1

-повторять разряды многозначного числа,

-учить выделять разряды в числе,

-развивать навык счета, присчитывания, отсчитывания.

Знать как работать с таблицей разрядов и классов,

-работтьа со счётами, получение чисел путём присчитывания, отсчитывания 1.

Коррекция памяти:

  • развивать точность, прочность, скорость запоминания;
  • развивать объем памяти;
  • развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;
  • совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения;
  • развивать личностные мотивы запоминания(умение учащимися создать установку на длительное и прочное запоминание);
  • формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;

-счеты,

-таблица разрядов и классов,

-карточки со столбиками чисел

Класс единиц

Класс тысяч

2.

Сравнение чисел в пределах 100000 Округление чисел.

Римская нумерация.

 

 1

-повторять название многозначных чисел, в зависимости от количества разрядов,
-повторить правило сравнения многозначных чисел,

-развивать навык чтения многозначных чисел. -систематизировать знания о римской нумерации,

-закреплять умения округлять многозначные числа.

Уметь выделять разрядные единицы в числе,

-работать над правилами по плакату, -сравнивать числа, в соответствии с правилами,  

- работать с таблицей разрядов и классов работать по округлению с использованием памятки,

-плакаты с правилами,
-цветные карандаши,

-карточки со столбиками чисел,

-карточки с парами чисел с пропущенным разрядом.

…больше, чем …

…меньше, чем …

3.

Числа, полученные при измерении величин.

Виды линий: прямая, кривая, ломаная.

 

1

-повторять разряды многозначного числа,

-систематизировать знания о римской нумерации,

-закреплять умения округлять многозначные числа. повторить виды линий,

-закрепить, автоматизировать навык построения всех видов линий.

Уметь работать с таблицей разрядов и классов,

-выделение нужного разряда,

-работать по округлению с использованием памятки,

-чтение, запись и выделение римских цифр. -распознавание и называние линий, моделирование и черчение линий по заданию,

-измерение длин отрезков, сторон замкнутых и незамкнутых ломаных линий,
-построение отрезков, ломаных.

-таблица разрядов и классов,

-цветные карандаши,

-памятка,

-карточки с римскими цифрами и примерами.

Округляю до

Римские цифры

Арабские цифры

4.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора.

 1

-повторять числа, полученные при измерении величин,

-учить пользоваться разными числами одной меры,

-развивать внимание через работу с разными числами одной меры-учить работать с калькулятором,

-Уметь работать с плакатами по различению чисел,

-дополнение чисел до указанной меры,

-сравнение чисел, полученных при измерении,

-определение времени по часам. работа с таблицами «Название компонентов», -чтение примеров разными способами,

-выделение разрядов в числе,

  • совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях;
  • развивать произвольную память.

Коррекция внимания:

  • развивать навык самоконтроля;
  • развивать целенаправленность внимания;
  • развивать быстроту переключения внимания;

увеличивать объем внимания, силу внимания

-плакаты,

-циферблат,

-карточки с циферблатом электронных часов

Меры времени, массы, стоимости, длины.

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с переходом через разряд. Сумма и вычитание отрезков Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

 

1

-повторять алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд,

-учить выполнять проверку при выполнении действия,

-развивать вычислительные навыки. повторить суть действия сложения, название компонентов и результата,

-учить находить сумму отрезков, повторять табличные случаи умножения и деления,

-закрепить решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз,

-уметь работа по таблицам «Сложение и вычитание многозначных чисел»,

Уметь составлять примеры  по инструкции,

-составлять примеры-проверки,

- измерение отрезков,

-выполннять чертежи отрезков,

-о составпять  задачи по краткой записи,

-решение и сравнение примеров оформление записи.

-таблицы,

-полоски,

-проволока,

-чертёжно-измерительные инструменты.

Прямая, кривая, ломаная линии

6.

Контрольная работа по повторению.

 

 1

Проверить усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,

-развивать самостоятельность

  • развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки:

воспитывать самоконтроль.

-таблицы,

-карточки с числами,

-плакат с образцами записи примеров.

Меры длины, стоимости, массы

Сложение и вычитание многозначных чисел (4 часа)

7

Письменное сложение и вычитание   многозначных чисел.

1

повторять алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд,

-учить выполнять проверку при выполнении действия,

-развивать вычислительные навыки.

-Уметь составлять примеры по инструкции,

-составление примера-проверки

Коррекция эмоционально-волевой сферы:

воспитывать самостоятельность принятия решения;

развивать инициативу, стремление к активной деятельности;

формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца;

формировать адекватность чувств, высшие духовные чувства;

предупреждать возникновение дурных привычек;

вырабатывать привычки положительного поведения;

воспитывать сознательную дисциплину.

8

Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании

1

повторять название компонентов и результата действия сложения,

-закрепить способ нахождения неизвестного числа,

-развивать вычислительные навыки.

Знать как работать с таблицей «Название компонентов сложения и вычитания»,

-чтение примеров разными способами,

-решение задач на нахождение

9

Решение задач на разностное сравнение

1

повторять алгоритм разностного сравнения чисел,

-формировать навык составления примера на разностное сравнение чисел,

-развивать вычислительные навыки.

-Уметь работать по плакату «Разностное сравнение»,
-составлять примеы по инструкции,

-читать  примеры разными способами,

-решать  задачи на разностное сравнение

10

Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.»

1

  • развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки:

воспитывать самоконтроль

Письменное умножение и деление на однозначное число и круглые десятки ( 10часов)

11.

Умножение четырёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

-повторять разряды четырёхзначного числа, алгоритм умножения на однозначное число с переходом через разряд,

-учить умножать четырёхзначное число на однозначное,

-развивать вычислительные навыки

Уметь работать по таблице разрядов,

-работа по перфокартам,

-составление примеров по инструкции.                                                                                                                                                                                                                                                      

Коррекция речи:

совершенствовать слуховое восприятие, внимание;

развивать импрессивную сторону речи (понимание);

развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи;

развивать коммуникативные функции речи, как средства общения;

развивать диалогическую речь

-таблицы,

-таблица с алгоритмом для составления примера-проверки,

-карточки для составления примера.

Проверка

12.

Решение задач на умножение по содержанию. Длина ломаной линии.

1

-познакомить с особенностью решения составных задач на умножение по содержанию,

-учить выделять особенности задачи в тексте,

-формировать навык -формировать умение находить длину ломаной линии;

-повторить построение ломаных линий.выбора действия.

Знать решение простых задач,

-составление задачи по краткой записи,

-выбор ключевых слов в тексте; Знать измерение отрезков ломаной линии, вычисление суммы длин отрез ков, построение отрезков, равных дли не ломаной линии

-памятка,

-чертёжно-измерительные инструменты.

Сумма отрезков

13.

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

повторять разряды многозначного числа,

-учить умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд,

-развивать вычислительные навыки

Уметь работать  по таблице разрядов,

-работа по перфокартам,

-составление примеров по инструкции.                                                                                                                                                                                                                                                      

-таблица,

-карточки с примерами,

-памятки на нахождение неизвестного числа,
-схемы задач.

Чтобы найти неизвестное слагаемое…, уменьшаемое…, вычитаемое…

14.

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Самостоятельная работа.(10 мин).

1

-повторять порядок действий в примерах со скобками и без скобок,
-формировать навык умножения многозначного числа на однозначное,

-развивать внимание через упражнение по определению порядка действия

работа с таблицей «Порядок действий в примерах»,
-Уметь работать по таблице «Умножение многозначного числа на однозначное,
-составление примеров по инструкции,

-составление задачи по краткой записи

Коррекция памяти:

  • развивать точность, прочность, скорость запоминания;
  • развивать объем памяти;
  • развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память.

-плакат,

-карточки с примерами,
-памятки,

-схемы задач

На сколько больше?

На сколько меньше?

15.

Умножение многозначного числа на однозначное с 0 в 1 множителе.

 

1

повторять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, правило умножения 0,

-учить умножать многозначное число на однозначное с 0 в 1 множителе,

-формировать навык оформления записи примеров при умножении,

-развивать вычислительные навыки.

Уметь работать по таблице разрядов,,

-составление примеров .

развивать личностные мотивы запоминания.

  • развивать навык самоконтроля;
  • развивать целенаправленность внимания;
  • развивать быстроту переключения внимания;

- увеличивать объем внимания, силу внимания;

  • развивать устойчивое внимания.

-перфокарты,

-памятки на умножение и деление на однозначное число,

-карточки с краткой записью.

Увеличить на…

Уменьшить на…

16.

Деление четырёхзначного числа на однозначное. Угол. Виды углов.

1

- повторить виды углов;

-автоматизировать построение углов разной величины.

-формировать навык табличного деления с остатком,

-познакомить с правилом деления многозначного числа на однозначное
-учить оформлять запись при решении примера.

Уметь определять видов углов,

-построение углов разной величины,

-графический диктант;

решение примеров с остатком,

-выделение остатков,

-выделение первого неполного делимого

-определение количества цифр в частном.

-инструменты,

-таблицы,

-памятки.

Разность

отрезков

17.

Взаимное положение прямых на плоскости. Решение примеров в 2 – 4 действия без скобок.

1

-повторять порядок действий в примерах без скобок,
-формировать навык решения примеров на деление многозначного числа на однозначное,

-развивать вычислительные навыки. -повторить возможные положения прямых на плоскости;

-закрепить умение выполнять построение прямых в разных положениях;

-развивать

Уметь работать со схемами примеров в 2-4 действия,
-определение количества цифр в частном,

-выделение первого неполного дел-работа со схемами примеров в 2-4 действия,
-определение количества цифр в частном,

-выделение первого неполного делимого имого;

Коррекция мышления:

  • развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
  • развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;
  • развивать умение выделять из общего частное;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение

-карточки для самостоятельной работы

18.

Деление многозначного круглого числа на однозначное. Окружность. Радиус. Диаметр. Самостоятельная работа.(10 мин).

1

учить выполнять деление 5-, 6-значного числа на однозначное,

-формировать навык определения количества цифр в частном,

-развивать в- повторить понятие окружности;

- закрепить умение строить окружность;

Развивать графические навыки, .вычислительные навыки.

Знать бъяснение решения примера,

-выделение первого неполного делимого,

-определение количество цифр в частном,

-проверка действия деления обратным действием- повторить понятие окружности;

-  уметь строить окружность;

Развивать графические навыки..

19.

Деление с остатком. Умножение на 10, 100, 1.000. Деление с остатком на 10, 100, 1.000

1

-повторять значение действия умножения,
-учить умножать и делить  на 10, 100, 1.000,

-формировать навык умножения числа на 10, 100, 1.000,

-коррекция объема внимания через упражнение по изменению 1 множителя. повторять правило деления многозначного числа на однозначное,

-познакомить со случаями  деления  с остатком,

Знать анализ образца примера,

-составление примера-проверки,

-решение задач с двумя вопросами,

-выделение первого неполного делимого,

-определение количества цифр в частном. сравнение чисел в примере,

-упражнение «Записать числа в порядке возрастания, убывания»,

-преобразование чисел.

-коррекция зрительной памяти через упражнение по выделению разрядов при делении

20.

Контрольная работа по теме: «Письменное умножение и деление»

 

.1

проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся,

-развивать самостоятельность

                                                                                                                                                                                                                                                     

  • развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки:

воспитывать самоконтроль,

-таблица разрядов,

-перфокарты.

Разряды

Множители

Произведение

Числа, полученные при измерении ( 7 часов)

21.

Анализ контрольной работы. Преобразование чисел, полученных при измерении, в более мелкие меры.

1

-проанализировать допущенные в работе ошибки,

-повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки. повторять соотношения мер,

-учить преобразовывать крупные меры в более мелкие,

работать по таблицам соотношений,

-упражнение «Дополни»,

-упражнение «Выпиши числа по инструкции»,

-преобразование в более мелкие меры

  • развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;
  • коррекция запоминания через упражнение по применению таблиц соотношений

-карточки с текстами,

-плакаты с краткой записью,

-памятка для решения задач,

-карточки с вопросами.

В каждом по..

22.

Преобразование чисел, полученных при измерении, в более крупные меры. Многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

1

повторять соотношение мер,

-учить преобразовывать мелкие меры в более крупные,

-коррекция запоминания через упражнение по применению соотношений повторить виды многоугольников, правило нахождения периметра,

-формировать умение вычислять периметр многоугольника,

.

Уметь повторять соотношение мер,

-учить преобразовывать мелкие меры в более крупные,

-коррекция запоминания через упражнение по применению соотношений. классификация многоугольников,

-работа со счетными палочками,

-выполнение чертежа,

-вычисление периметра

коррекция мелкой моторики через упражнение с палочками,

-таблицы,

-карточки,

-памятки.

ломаная

23.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с переходом через разряд. Высота треугольника.

 1

.

-повторять алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд,

-учить пользоваться правилом при сложении и  вычитании чисел, полученных при измерении,

-развивать вычислительные навыки, повторить построение треугольников,

-учить находить высоту

Знать преобразование чисел,

-решение задач без числовых данных,

-измерение отрезков,

работа с циркулем,
-построение перпендикулярных прямых,

-вычисление периметра

Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;

-таблица разрядов,

-перфокарты.

Разряды

Множители

Произведение

24.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 100, на однозначное число

 

. 1

повторять алгоритм  умножения и деления на однозначное число,

-познакомить с планом работы для выполнения действия,

-развивать навык преобразования числа, полученного при измерении

Уметь выполнять упражнение «Вырази в более мелких мерах»,

-выдели первое неполное делимое,

-определи количество цифр в частном,

-составление плана работы для выполнения действия

Коррекция мышления:

  • развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
  • развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;

-таблицы,

-памятка для решения примеров.

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

25.

Решение задач на умножение по содержанию, деление на равные части.

 

1

повторять алгоритм решения задач,

-учить использовать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, при решении задач,

-развивать навык преобразования чисел, полученных при измерении

  Знать решение простых задач данных видов с использованием целых чисел,
-демонстрация сюжета задачи практически,

-работа по плану,

-выполнение чертежа для краткой записи                                                                                                                                                                                                                                

-коррекция наглядно-действенного мышления через упражнение по демонстрации смысла задач.

-таблица разрядов,

-перфокарты.

Разряды

Множители

Произведение

26.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 1.000, на однозначное число. Нахождение части числа.

 1

повторять алгоритм  умножения и деления на однозначное число,

-познакомить с планом работы для выполнения действия,

-развивать навык преобразования числа, полученного при измерении. повторять алгоритм нахождения части числа,

-учить применять правило преобразования чисел, полученных при измерении,

Уметь делать упражнение «Вырази в более мелких мерах»,

-выдели первое неполное делимое,

-определи количество цифр в частном,

-составление плана работы для выполнения действия, показ доли, дроби на чертеже,

-выполнение чертежей к условию задания вия.

Коррекция мышления:

  • развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
  • развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;

-таблицы с видами углов,

-памятки,

-занимательные карточки.

Угол

Прямой

Острый

тупой

27.

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении»

1

проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся,

-развивать самостоятельность

Выполнить задание.        

  • развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки:

воспитывать самоконтроль,

-памятка для деления многозначного числа,

-карточки с примерами, оформлены

ми письменно.

Первое неполное делимое

Остаток

Умножение на двузначное число ( 5 часов)

28.

Умножение на круглые десятки многозначного числа. Построение параллелограмма и ромба.

 1

знакомить с алгоритмом умножения числа на круглые десятки,

-учить оформлять запись при умножении на круглые десятки,

-развивать вычислительные навыки,

Знать увеличение в несколько раз,

-умножение чисел, полученных при измерении, -повторить свойства элементов параллелограмма и ромба,

-отрабатывать навык построения фигур,

Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;

  • совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях;

развивать произвольную память

-памятка для деления,

-карточка с ключевым словом,

-памяткам с краткой записью.

Распилили по …в каждом

29.

Деление на круглые десятки многозначного числа .

1

познакомить с правилом деления числа на круглые десятки,

-учить считать круглыми десятками,

-развивать вычислительные навыки,

работать по образцу,

-решение примеров по памятке,

-присчитывание круглыми десятками,

-деление с остатком,

Коррекция мышления:

  • развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
  • развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;

-схемы примеров,

-памятка.

Сумма

Разность

30.

Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении

1

знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число,

-учить оформлять запись при вычислении,

-развивать вычислительные навыки,

-Уметь решение троек примеров,

-упр «Продолжи запись»,
-цветовое оформление разрядов во втором множителе,

-плакаты с примерами,
-памятка.

Первое неполное делимое

31.

Решение задач на деление по содержанию. Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении.

1

учить умножать именованное число на круглые десятки, двузначные числа,
-познакомить с задачами вида умножение по содержанию, -познакомить с особенностью деления на двузначное число,

-развивать вычислительные

-развивать вычислительные навыки

-Уметь оставлять  задачи по рисунку,

-выделение простой задачи из составной,

-запись числа в таблице разрядов-упражнение по подбору подходящего числа,

-работа по памятке,

.

  • развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;

совершенствовать быстроту, полноту, точность

-памятки,

-таблицы,

-инструменты.

Горизонтальный

Вертикальный

Наклонный

32.

Контрольная работа за полугодие.

 

1

проверить степень усвоения материала

- инструменты,

-памятка

Числитель

Знаменатель

Умножение и деление на двузначное число (9ч)

33.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглое число

1

-повторить алгоритм работы с числами, полученными при измерении,

-развивать вычислительные навыки

Знать воспроизведение алгоритма,

-преобразование

Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;

  • совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях;

развивать произвольную память

-плакат с примером,

-памятка,

-плакат с краткой записью.

Круглое число

34.

Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении

 1

знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число,

-учить оформлять запись при вычислении,

-развивать вычислительные навыки,

упр «Продолжи запись»,
-цветовое оформление разрядов во втором множителе,

-работа с плакатом «Название чисел при умножении

-плакаты с примерами,
-памятка.

Первое неполное делимое

35.

Случаи умножения многозначного числа с 0 в середине или на конце на двузначное число.

1

познакомить с частными случаями умножения,

-закреплять форму записи при умножении на двузначное число

Знать апись числа в таблицу разрядов,

-составление примеров по инструкции

-плакат с образцом,

-памятка

Остаток

36.

Деление на двузначное число 2,3-значного числа. Самостоятельная работа.(10 мин).

1

-познакомить с особенностью деления на двузначное число,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция мышления через решение мыслительных задач

Уметь :ешение примеров с остатком,

-упражнение по подбору подходящего числа,

-таблицы,

-карточки,

-инструменты.

Окружность

Диаметр

Радиус

37.

Деление на двузначное число 4,5-значного числа.

1

учить делить четырехзначное число на двузначное, 5-ти значное.

-формировать навык подбора подходящего неполного делимого,

решение примеров с остатком,

-упражнение по подбору подходящего числа,

Коррекция мышления:

  • развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
  • развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;

-плакат,

-карточки с числами,

-карточки с примерами,
-плакат с правилом

Увеличить в 10, 100, 1.000 раз

38.

Случаи деления на двузначное число с 0 на конце частного. Симметрия. Симметричные фигуры.

1

познакомить с частным случаем деления,

-учить оформлять примеры на деление на двузначное число,

-развивать навык нахождения подходящего числа. повторить свойства симметричных фигур,

-познакомиться с симметричными геометрическими фигурами.

работать с образцом записи примеров,

-подбор подходящего числа частного.

-плакат,

-карточки с примерами,

-карточки с инструкцией,

-плакат с правилом

Уменьшить в 10, 100, 1.000 раз

39.

Случаи деления на двузначное число с 0 в середине частного. Самостоятельная работа.(10 мин).

1

учить делить четырехзначное число на двузначное,

-формировать навык подбора подходящего неполного делимого,

Уметь выполнять решение примеров с остатком,

-упражнение по подбору подходящего числа,

  • развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;

совершенствовать быстроту, полноту, точность

-карточки с числами,

-плакат,

-купюры достоинством 10р., 100р.

Остаток

40.

Деление с остатком на двузначное число

1

познакомить со случаями деления на двузначное число с остатком,

-формировать навык оформление записи примера

-Знать. Уметь определение остатков при делении на конкретное число,

-выделение самого большого числа, которое возможно разделить,

-нахождение первого неполного делимого.

-карточки для индивидуальной работы

41.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число

.1

проверить степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

- развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки:

воспитывать самоконтроль,

       Обыкновенные дроби (8ч)            

42.

Осевая симметрия. Построение фигур относительно оси.

Самостоятельная работа.(10 мин).

1

- повторить свойства осевой симметрии,

-учить находить и строить фигуры с помощью осевой симметрии,

- Уметь получать  симметричные фигуры,

-нахождение с.ф.,

-выполнение чертежа

Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;

-совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях;

развивать произвольную память

Таблицы с видами линий в круге, карточки, памятки.

Радиус

Диаметр

Хорда

43

Обыкновенные дроби и смешанные числа.

1

-Обыкновенные дроби и смешанные числа.

 -коррекция зрительного восприятия через упражнение по соотношению доли и дроби

 Уметь  находить соотношение дроби и доли на чертеже,

-называние дроби на графическом рисунке,

-сравнение дробей,

-образование дробей

44.

Нахождение части числа.

1

учить находить части числа,

-повторить алгоритм образования дроби,

-развивать навык чтения дроби

Уметь обозначать дроби на чертеже,

-составление примера по инструкции,

-решение задач

  • развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;

совершенствовать быстроту, полноту, точность

-таблицы соотношений,
-плакат с упражнением,

-карточки с числами.

Меры

45.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Самостоятельная работа.(10 мин).

1

повторять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей,

-учить правильному оформлению записи примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей,

 Уметь выделять  частей смешанного числа,

-работа с образцами

-таблицы соотношений,
-плакат с упражнением,

-карточки с числами.

Меры

46.

Выделение частей смешанного числа,

 1

повторить основное свойство дроби,

-познакомить с правилом приведения дроби к одинаковому знаменателю

. Уметь заменять дроби более крупными, более мелкими

Коррекция мышления:

  • развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
  • развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;

-карточки для индивидуальной работы

47.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

.1

- повторять правило приведения к общему знаменателю,

-познакомить с правилом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,

-развивать навык приведения к общему знаменателю,

-. Уметь решать  задач,

-работа с числами, полученными при измерении

48.

Геометрические тела: куб, брус. Свойства элементов.

 1

повторять виды геометрических тел, свойства их элементов;

- закреплять отличительные черты фигур и тел;

- развивать глазомер

- . Уметь

Показать  элементы, называние их;

- построение геометрических тел по клеточкам.

  • развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;

совершенствовать быстроту, полноту, точность

-чертежно-измерительные инструменты,

-счетные палочки,

-плакат.

Периметр

49

Контрольная работа «Обыкновенные дроби

1

проверить степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать

  • развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки:

воспитывать самоконтроль

      Десятичные дроби (12ч)

50

Место десятичной дроби в нумерационной таблице.

1

учить определять место десятичной дробит в нумерационной таблице. ,

-отрабатывать навык записи десятичных дробей.

- Уметь записывать десятичные дроби  в таблицу,

-отсчитывание, присчитывание десятыми, сотыми, тысячными долями

- коррекция мышления через упражнение занимательного характера.

51

Запись чисел, полученных при измерении единицами стоимости, массы, длины, в виде десятичных дробей.

1

-учить записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби,

-повторить соотношение мер,

. Уметь запись чисел, полученных при измерении единицами стоимости, массы, длины, в виде

Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;

  • совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях;

развивать произвольную память

52

Десятичная дробь: получение, запись, чтение.

1

познакомить с процессом получения десятичной дроби,

-учить узнавать обыкно венные дроби, которые можно преобразовать в десятичные,

-развивать навык чтения и записи десятичной дроби,
-коррекция мыслитель ной операции (синтез) через занимательное упражнение.

Уметь читать  дроби по чертежу,

-запись обыкновен ной дроби в виде десятичной дроби,

-запись десятичной дроби в таблице,

-чтение десятичной дроби из таблицы

53

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), о Сравнение десятичных долей и дробей динаковых долях.

1

знакомить с правилом преобразования дробей с  одинаковыми долями,

-учит применять правило при решении примеров на сложение и вычитание десятичных дробей,

-коррекция мышления через решение занимательных задач. -знакомить с правилом сравнения десятичных дробей,

-учить находить целую и дробную часть в десятичной дроби,

- Уметь  выпонить сокращение дробей,

-приведение дробей к общему знаменателю,

-решение задач с использованием правила . -выделение частей десятичной дроби,

Коррекция мышления:

  • развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
  • развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;

54

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями

1

познакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания,

-развивать вычислительные навыки

- Уметь запись чисел в таблице разрядов,

-разбор образца,

-работа по индивидуальным карточкам,

-запись примеров по инструкции.

55

Масштаб 1:100, 1:1000.

1

повторять построение фигур в заданном масштабе;

- развивать точность,

-графический диктант;

- работа по построению фигур в заданном

  • развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;

совершенствовать быстроту, полноту, точность

56

. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями Самостоятельная работа (10 мин.)

1

знакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания,

-развивать вычислительные навыки,

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями

57

Нахождение дроби от числа.

1

-повторить правило нахождения дроби от числа,

-отрабатывать навык получения дроби на чертеже,

-развивать вычислительные навыки,

-коррекция двигательной памяти через упражнение по получению дроби на отрезке

-Знать образование дроби на геометрической фигуре,

-решение задач, связанных с жизнью детей,

-использование знания правила при решении составных задач

коррекция мышления через упражнение занимательного характера.

58

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

повторить правило нахождения дроби от числа,

-отрабатывать навык получения дроби на чертеже

Уметь выполнять реобразование обыкновенных, десятичных дробей,

-получение доли отрезка из целого,
-решение примеров на нахождение десятичной дроби от числа,

-составление примеров по инструкции.

  • развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;

совершенствовать быстроту, полноту, точность

59

Классификация многоугольников. Вычисление периметра

1

повторять классификацию многоугольников;

- отрабатывать навык построения многоугольников и вычисление периметра.

повторять классификацию многоугольников;

- отрабатывать навык построения многоугольников и вычисление периметра.

Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях; коррекция мышления через упражнение занимательного характера.

60

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями

1

повторять  правила записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания,

-развивать вычислительные навыки,

.

-Уметь запись чисел в таблице разрядов,

-разбор образца,

-работа по индивидуальным карточкам,

-запись примеров по инструкции.

61

  Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби»

1

проверить степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать

  • развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки:

воспитывать самоконтроль,

Меры времени (3часа)

62

Построение треугольников по данным сторонам.

1

повторить виды треугольников,

-автоматизировать навык построения,

-отрабатывать умение определять вид треугольника

Знать классификацию треугольников по видам,

-выполнение чертежа,

-составление задач.

Коррекция мышления:

  • развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
  • развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;

63

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времен преобразование мер времени,

Параллелограмм. Построение.

1

повторять меры времени,

-учить выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени,
-развивать вычислительные навыки,

повторить особенности параллелограмма,

-формировать умение построения,

-развивать ч-и навыки

-Уметь составлять таблицы «Меры времени»,

-работа с образцами,

-решение примеров по образцу,

64

Решение простых арифметических задач на определение продолжительности,      начала, конца событий. Ромб. Построение.

Самостоятельная работа:» Меры времени».

1

познакомить с задачами  на определение начала, конца, продолжительно сти событий,
-учит решать задачи данного вида,

-развивать навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. повторять свойства ромба;

- отрабатывать навык построения

Знать преобразование мер времени,

-графическое изображение задачи,

-проигрывание условия задачи. - характеристика свойств ромба;

- построение

  • развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;

совершенствовать быстроту, полноту, точность

Повторение (4часа)

65

Решение задач на движение.

1

повторять правила нахождения скорости, времени, расстояния,

-учить использовать данные правила при решении составных задач,

-развивать вычислительные навыки,

Знать составление задач по рисунку, таблице, чертежу,

-составление чертежа к задаче,

-составление задач по примеру

Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;

  • совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях;

развивать произвольную память

66

Сложение и вычитание десятичных дробей. Периметр многоугольников

1

повторять правило записи десятичных дробей при выполнении вычитания и сложения,

-развивать вычислительные навыки, - повторять нахождение периметра по формулам;

- отрабатывать умения пользоваться формулами

Уметь работать по образцу,

-работа по индивидуальным карточкам,

-составление примеров по инструкции учителя,

-решение задач, составление формул;

- построение фигур;

- вычисление периметра по формулам

67

Итоговая контрольная работа за год.

1

-проверить степень усвоения материала по теме,

-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

выполнение заданий

  • развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки:

воспитывать самоконтроль,

68

Работа над ошибками. Обобщающий урок

2

- повторять правила выполнения действий с дробями.

- чтение и запись дробей;

- решение примеров и задач.

рекционных) образовательных учреждений  VIII вида (5 -9 классы). /Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: «Владос», 2014.

  1. Математика.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы. /Т.В.Алышева.  – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
  2. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: «Школа-Пресс», 2014.
  3.  Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: «Просвещение», 2010.
  4. Перова     М.Н.     Методика     преподавания     математики     во вспомогательной школе. – М.: «Просвещение», 2013.