Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о произведении;
  • развитие письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие  умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • уметь записывать действие умножения столбиком;
  • уметь выполнять действие «умножение»

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока математики 498.5 КБ
Файл презентация2.75 МБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Дата: 5 февраля 2019 вторник

Школа: МАОУ СОШ №148        

Класс: 4 «в»

Урок: 4

Время: 10:55- 11:35

Кабинет: 222

Учитель: Маркова К.А.

Студент: Шубина Д.А., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о произведении;
  • развитие письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие  умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь записывать действие умножения столбиком;
  • уметь выполнять действие «умножение»

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И.  Математика. 4 класс (2 часть), раздаточный материал  (карточки), презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

  1. мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики т.е умножение числа, оканчивающиеся нулями. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.

  • А что вы хотите узнать на уроке?
  • Что вы можете узнать?
  • Скажите, зачем вам эти знания?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  • Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

  1. мин

Устный счет

- Давайте посмотрим, как правильно вы умеете считать, для этого вы выполните упражнение, которое я вам раздала на карточках

-. Вы должны правильно их  решить и найти одно лишнее выражение.

-Заканчиваем.

- Ну что, вам удалось найти лишнее выражение? Почему оно лишнее?

- Совершенно верно.

- Посмотрите внимательно на экран и проверьте остальные произведения.

- Поднимите руку, у кого так же.

-Какую закономерность вы установили?

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

Слушают учителя.

1)6·9= 54 2) 26·3= 3) 139·0=

4) 264·10= 5) 92· 100= 6) 532·300= 7) 96:13=

-Да, это 7 выражение, потому что выполняется действие деления, а во всех остальных умножение.

-Что в произведениях добавляется ноль и число увеличивается.

- 1) табличное умножение

2) внетабличное умножение

( разбиваем на разрядные слагаемые)

3) умножение на нуль

4) увеличение числа в 10 раз, приём умножения на 10

5) приём умножения на 100

6) прием умножения на число оканчивающееся нулями

Р: целеполагание, коррекция.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Какие вы молодцы. а кто-нибудь хочет письменно на доске решить шестое произведение?

- А кто-нибудь знает, как можно еще решить это произведение?

- Кто-нибудь хочет записать это произведение на доске, решив его столбиком?

- почему ты затрудняешь правильно записать выражение?

- Хорошо, садись.

- на прошлом уроке вы уже начали изучение умножение на числа оканчивающиеся нулями. Но вы выполняли его в устой форме.

Тема нашего урока остается той же, что и на том уроке. Кто-нибудь может назвать тему урока?

-ты совершенно прав! Тема урока «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

- А  какую цель вы можете поставить для себя?  

- Молодцы! наша цель- это научиться письменно выполнять умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

- Один ученик решает на доске

Объясняет приём умножения.

532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600

 

-нет.

Один ученик, решает на доске.

- потому что  я не знаю, как правильно нужно записывать нуль.

- Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- Научиться письменно выполнять умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

П: определение основной и второстепенной информации

Р: целеполагание, коррекция.

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

- ребята! а как вы думаете, умение решать столбиком это полезное умение или же лучше всегда получать ответ с помощью калькулятора?

- А если нужно умножить многозначное  число, а рядом нет калькулятора, то умение умножения столбиком вам пригодится?

- Тогда давайте начнем учиться правильному оформлению умножения чисел, оканчивающихся нулями.

- откройте учебник, на странице 13.  Давайте внимательно прочитаем правило. Кто хочет прочитать и попытаться объяснить прием умножения?

- Теперь, давайте попробуем записать шестое произведение столбиком, так как нужно.

- Кто пойдет и решит это произведение на доске?

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как на доске.

-Молодец! Садись.

-  Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

- нужно уметь решать столбиком. Так расширяется наш кругозор и калькулятор в нужный момент может не оказаться рядом с нами.

- Да.

Слушают учителя.

Один ученик читает и объясняет прием умножения.

Один ученик записывает письменно умножение  на доске.

Проверка  

- последовательность выполнения.

Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке.

Одна пара зачитывает.

1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.

К: умение слушать и понимать речь других

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: определение основной и второстепенной информации

К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

5.

Первичное закрепление

4-5 мин

- Ребята, открывайте свои тетради. Записываем число и «Классная робота».

- Давайте закрепим полученные знание, выполнив письменное умножение.№40

-Мне нужны два человека, кто хочет выйти к доске и выполнить письменное умножение последнего столбика, все остальные работают в тетради.

-Молодцы, садитесь. Поднимите руку, у кого так же.

-Вы большие молодцы!

- А теперь проводим динамическую паузу. 

Зарядка.

Начинаем мы зарядку,

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Потянулись выше, выше,

Опустили руки вниз

И тихонечко садитесь.

Два ученика работают у доски, остальные в тетради.

Поднимают руку, кто выполнил верно.

Выполняют динамическую паузу.

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

- Для того, чтобы проверить, как вы научились письменно решать произведения предлагаю вам решить уравнения №44. Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат. Запишите номер и рядом с ним нарисуйте не большой круг и закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность.

- А теперь приступим.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте уравнения своего соседа.

- Если нет ошибок, закрасьте рядом круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните тетради владельцу.

- Поднимите руку те,  у кого совпал прогноз с результатом?

- У кого не совпал, не расстраивайтесь, у вас все еще впереди.

Слушают учителя. 

Выполняют требования учителя.

Самостоятельно выполняют упражнение.

Взаимопроверка.

Поднимают руки, кто выполнил все верно.

П:Установление причинно – следственных связей

П:Структурирование знаний

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

7.

Включение в систему знаний, повторение

7-8 мин

- Давайте вернемся к нашему учебнику. Задача № 43.

- Кто хочет прочитать задачу вслух?

- Хорошо. Перечертите схему к себе в тетрадь.

- Найдите значение первого  выражения и запишите ответ.

- Кто хочет назвать свой ответ?

- Как вы думаете, что показывает нам это  выражение? мы нашли этим действием?

- Правильно, запишите это пояснение к себе в тетрадь.

- Запишите в тетрадь второе выражение и решите его.

-Кто закончил, поднимите руку.

- Какой ответ у вас получился?

- Что вы нашли этим действием?

-Правильно, запишите пояснение к этому выражению.

- Решите и запишите третье выражение.

- Какой ответ  вас получился?

- Давайте подумаем, что же вы нашли этим выражение?

- Совершенно верно. Давайте запишем, что же вы нашли.

- У нас осталось последнее произведение. Запишите его в тетрадь и решите его.

- У вас готов ответ? Кто может его сказать?

- Что вы нашли этим действием?

- Молодцы, запишите это пояснение в тетрадь.

-А теперь давайте запишем домашнее задание. Дома вы должны выполнить три номера: 41, 45, 46.

Слушают учителя.

Один ученик читает вслух задачу.

Перечерчивают схему к себе в тетрдь.

- 75*4= 300

- мы нашли расстояние первого поезда, которое он прошел за 4 часа.

Выполняют требования учителя.

- 60*4=240

- Мы нашли расстояние, которое прошел второй поезд за 4 часа.

Записывают пояснение.

- 75*4+60*4=540

- мы нашли расстояние между городами.

Записывают пояснение к выражению в тетрадь.

- 75*4-60*4= 60

- Мы узнали ,на сколько км первый поезд проехал больше второго.

Записывают пояснение.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Установление причинно – следственных связей

Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К.:Формулировка собственного мнения и позиции.

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

- Итак, какая у нас была тема урока?

- А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

- Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута?

- Чему новому научились?

- Достигли мы успеха?

- Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку.

- теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок.

-хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял.

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

- Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- Научиться письменно выполнять умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

- Мы достигли поставленные цели.

 - Мы научились записывать письменно числа, заканчивающиеся нулями.

- Достигли.

Оценивают свою работу.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1)6·9= 54 2) 26·3 = 3) 139·0 = 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 = 7) 96:13 =

Слайд 3

1)6·9= 54 2) 26·3 = 3) 139·0 = 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 = 7) 96:13 = лишнее

Слайд 4

1)6·9= 54 2) 26·3 = 3) 139·0 = 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 =

Слайд 5

1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 =

Слайд 6

1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 0 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 =

Слайд 7

1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 0 4) 264·10 = 2640 5) 92· 100= 6) 532·300 =

Слайд 8

1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 0 4) 264·10 = 2640 5) 92· 100= 9200 6) 532·300 =

Слайд 9

1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 0 4) 264·10 = 2640 5) 92· 100= 9200 6) 532·300=159600

Слайд 10

Тема : Цель :

Слайд 11

Тема : Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Цель :

Слайд 12

Тема : Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Цель: научиться письменно выполнять умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Слайд 14

Алгоритм

Слайд 15

Алгоритм 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ.

Слайд 17

Динамическая пауза

Слайд 18

Зелёный цвет - вы уверены в своих силах Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь.

Слайд 19

К руг зелёным цветом - нет ошибок Желтый - есть ошибки. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность.

Слайд 20

х * 6 = 130 + 140 х : 8 = 200 – 120 х = (130+140):6 х = (200-120)*8 х = 270:6 х = 80*8 х = 45 х = 640 164 – х = 720 : 9

Слайд 22

Домашнее задание: № 41, 45, 46

Слайд 23

Спасибо вам за урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 4 класс по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Контрольная работа по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" состоит из  2 вариантов. В работе задача на движение, примеры, уравнения, именованные числа, задача на смекалку....

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

Контрольная работа по математике № 6 по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями".

Контрольная работа по математике № 6 по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...