Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики в начальной школе (из опыта работы).
статья по математике

Н.Н.Петрова

Оценка - неотделимый компонент образовательной деятельности. В статье представлена система работы по организации мониторинга на уроках математики в начальной школе по развивающей системе Д.Ф.Эльконина-В.В.Давыдова. Также выложены тестовые задания для организации мониторинга на уроках математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики в начальной школе (из опыта работы)

(развивающая система Д.Ф.Эльконина-В.В.Давыдова)

Петрова Н.Н.

МОУ «СОШ №56 УИМ» г.Магнитогорск

Учеба в младшем школьном возрасте - ведущая деятельность ребенка, и от того, как оценивает учитель, будет зависеть их интерес к учебе, успешность во всем.
Сегодня акценты с преподавания смещаются на учение и первым объектом изменений при обновлении школы должен стать образовательный процесс.
Главной ключевой компетентностью, определяющей качество образования, является способность к учебной самостоятельности. Учебная самостоятельность – это умение учиться, умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе.
Г. Цукерман выделяет в умении учиться две составляющие:
- чему учиться, т.е. рефлексия – что я еще не знаю, не умею;
- как научиться – освоить способы, помогающие преодолеть свою некомпетентность.
          Если первой составляющей являются рефлексивные умения, а в основе любой рефлексии лежит самооценка, то можно с уверенностью сказать, что контрольно-оценочная деятельность – важное звено, основа саморазвития. Если человек может «увидеть» сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления этих результатов пути своего совершенствования, т.е. освоения новых способов и действий, то можно утверждать, что личность способна к самосовершенствованию, саморазвитию.
            Оценка – неотделимый компонент учебной деятельности. Обучающийся осознает – соотносится ли результат с целью, усвоен ли общий способ действия, может выявить причины – что способствовало или не способствовало получению результата. Осознание причин неудач – первый шаг к успеху в учении. Однако, первоклассник, приходя в школу, еще не может оценивать, контролировать себя, ему трудно удержать цели, выбрать способы действий.
            Задача учителя организовать
мониторинг и рефлексию таким образом, чтобы сформировать навык самоанализа, самооценки и умения планировать коррекционную работу.
             В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений
мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
          Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в начальных классах.
          Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки обучающихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
           Для себя я поставила следующие задачи:
- определение достижений обучающихся по темам изучаемого курса математики;
- реализация индивидуальных возможностей обучающихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
           Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности обучающихся:
- Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).
- Диагностическое оценивание УУД.
- Определение уровня учебных достижений обучающихся.
- Определение задач по коррекции УУД.
- Проведение коррекционной работы.
- Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
- Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
- Анализ процесса отслеживания УУД и обобщение результатов.
- Корректирование календарно-тематического планирования.
               Основным принципом мониторинга качества образования является
систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока».

                                                                  МОНИТОРИНГ

           БАЗОВЫЙ                                  ТЕМАТИЧЕСКИЙ                       «ОДНОГО УРОКА»

стартовая            тестовая диагностическая на входе (ТД,,Р)        самостоятельная работа
 итоговая                                 проверочная работа 1                      математический диктант
                                                 проверочная работа 2
                             тестовая диагностическая работа на выходе (ТД
,,Р)                                  

Мониторинг базовый состоит из стартовой, итоговой контрольных работ. Результаты этих работ, а также диагностических работ на выходе по каждой из пройденных тем отражаются в карте движения «Мой путь в математике» (смотреть ниже)

Эта работа проводится в рамках "рефлексивной фазы" учебного года. На первом году обучения такая "карта" появляется только в конце года, как один из способов, с одной стороны, восстановить путь движения за учебный год и понять, почему он был таким, с другой стороны, оценить свои успехи, динамику как индивидуально, так и относительно класса, что бы ответить на вопрос: "Где я сейчас?" Эта карта находится в тетради стартовых и итоговых работ.

Итоговым этапом рефлексии является составление математического справочника «Наши открытия по математике». Он составляется в конце года на основе «Тетради моего развития». Пример такого справочника, составленного в 1 классе, приведен ниже.


Наши открытия  по математике

(первый наш математический справочник)

Математический термин

Характеристика

1.

     

          ПРЕДМЕТ                     ПРИЗНАКИ

  • Цвет
  • Форма
  • Длина (ширина, глубина,  высота)
  • Площадь
  • Масса
  • Объем
  • Количество

2.

ВЕЛИЧИНА

  • Длина  (мм, см, дм, м)
  • Масса  (г, кг, ц, т )
  • Объем  (л)
  • Количество (штук)

3.

СРАВНЕНИЕ

  • Равно            =
  • Неравно       ≠
  • Больше         >
  • Меньше        <

4.

ЧИСЛО

 А  = 5

                            В

А = 5В

5.

ЧИСЛОВАЯ   ПРЯМАЯ

             

Начало     Марка-шаг    Направление

6.

ВЫРАЖЕНИЕ  (ФОРМУЛА)

целое  =  часть  +    часть

                                сложение

              =        ____      +        ___    

сумма       слагаемое           слагаемое 

    вычитание

              –        ____     =    ____

уменьшаемое                      разность

                      вычитаемое

7.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ЯЗЫК

  •  Схема          А                  В
  •  Формула     А + В = С
  •  Чертеж

8.

ЗАДАЧА

  • Сюжет
  • Величины и их отношение
  • Вопрос

Результаты тематического контроля отражаются обучающимися в таблице. Пример таблицы, где отражены критерии проверяемых умений, оценка учителя и самооценки  ученика, дан ниже. Работа по этой таблице помогает учащимся проводить анализ ошибок и ставить цель и планировать свою собственную деятельность.

Тема «Числа в десятичной системе счисления»

Критерии

ТД,,Р

ПР1

ПР2

ТД,,Р

моя

уч.

моя

уч.

моя

уч.

моя

уч.

1. У. записать число при измерении в десятичной системе счисления

2. У. построить числовую прямую в заданной системе счисления

3. У. сравнить многозначные числа

4. У. «+»1 и «- »1 в десятичной с/с

5. У. разбить число на разрядные слагаемые

6. У. составить число по разрядным слагаемым

7. У. решить уравнение

8. У. найти целое и части в буквенных выражениях

9. У. показать на чертеже целое и части

10. У. записать уравнение, используя заданные числа

11. У. найти неизвестное число в примерах (в пределах 20)

12. У. составить задачу (в 2 действия)

13. У. составить программу действий к задаче

14. У. построить чертёж к задаче

Еще более убедительным является работа с линейной диаграммой или графиком, который обучающиеся строят в соответствии уровня, полученного за ту или иную работу.

Динамика моих знаний по теме

                                                                                                                                   

         

                     

                                       ТД,,Р           ПР 1           ПР 2             ПР 3        ТД,,Р

                               

На основании приведенной диаграммы можно сделать сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого обучающегося.

Подобный мониторинг помогает мне решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую мотивацию моих учеников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать у учащихся навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Приложение.


Приложение

Банк тестовых заданий по математике

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ  1 класс

Выбери те задачи, которые хочешь и можешь решить.

1.  Вычисли:

                 

        10 – 7 =            а + 0 =               в – в =               3  – 7 =               с – 0 =          

        4 + 5 =              8 – 5 =               3 + 6 =              0 – т =                 9 – 6 =

2.  Найди неизвестное по чертежу

 

             ?             4                             7              ?                           2               8    

 а)                                            б)                                           в)

                  6                                          5                                              ?

 

3. Реши  задачу (запиши способ решения):

В прятки играли 6 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек играло в прятки?

4. Построй  чертеж и реши задачу:

На столе  8 чашек. Из них 3 красные, а остальные -  белые. Сколько белых чашек на столе?

5. Переведи текст задачи на один из математических языков (чертеж, формулу):

6. Подбери к задачам подходящие чертежи или схемы. Соедини стрелками текст задачи

и чертеж (схему).

1) На одной полке стояло m  книг, а                                              k               ?

на другой – k  книг. Сколько книг                     а)                                    

было на двух полках?

                                                                                                                 m

2) У Кати было m  яблок, у Миши –                                                   ? 

 k  яблок. У кого яблок больше?                       б)

                                                                                             

                                                                                                           k          m

3) С дерева улетело k   птиц. Сколько              в)                        m              k

птиц осталось сидеть на этом дереве,

если всего их было m?

                                                                                                                     ?

7. Дополни  равенства соответствующие чертежу. Отметь ловушку.

                                        а                         е

                                                                                                                                       

                                                           в

     

      в – а =               а + в =

      е + а =               в –  е =

8. Дана  числовая прямая

     42     43      44     45      46      47      48     49      50      51     52                      

С помощью числовой прямой сосчитай:

1) 44 + 3 =                           3) 45 – 2 =                         5) 46 + 3 – 6 =

                                                                 

2) 46 + 5 =                           4) 52 – 7 =                         6) 49 + 6 – 8 =


Стартовая работа по математике в 1 классе.

  1. Сколько светлых полосок помещается в темной полоске?

2. Какая из фигур больше?

А.

Б.

  1. Реши те примеры, которые можешь.

                7 + 2 =                      8 + 3 =

                       8 – 4 =                      11 – 5 =

     

  1. Сколько треугольников изображено на рисунке?

5. Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики.

                                                                 

6. Наклей полоски в порядке уменьшения их длины.(полоски выдать каждому отдельно)

        1                          2                             3                           4                             5      

7. К домику ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом самую короткую.

8. В вазе лежало одно яблоко, потом добавили еще 5. Сколько яблок стало в вазе?

9. За забором спрятались зайцы. Сколько их?

6. Оцените выполнение своей  работы по следующим критериям:

Было интересно               Было легко                          Все правильно сделал

Не интересно                   Было трудно                       Все неправильно сделал


Банк тестовых заданий по математике

для отслеживания результатов

 «Одного урока»

Тема «Порядок действий»

  1. Выбери выражение, в котором правильно указан порядок действий.

      А) 12 : 8 ٠ 3 : 4

      Б) 12 : 8 ٠ 3 : 4

      В) 12 : 8 ٠ 3 : 4

  1. Выбери выражение, в котором правильно указан порядок действий

        А) 42 + (12 : 2) ٠ 4

        Б) 42 + (12 : 2) ٠ 4

        В)  42 + (12 : 2) ٠ 4

  1. Выбери выражение, в котором правильно указан порядок действий

       А) 81 – 45 : 5 ٠ 3 + 14

       Б)  81 – 45 : 5 ٠ 3 + 14

      В) 81 – 45 : 5 ٠ 3 + 14

  1. Вычисли:   14 – 4 ٠ 2 + 2:

       А) 22                          Б) 8                     В) 4

      5.   Вычисли:   57 – 12 : 3 + (3 ٠ 5):

      А)  38                             Б)  30                  В) 68

  1. Расставь скобки, чтобы равенство было верным:  

А)  20 – 5 ٠ 2 + 2 = 0  

            Б) (20 – 5) ٠ 2 + 2 = 0  

           В) 20 – 5 ٠ (2 + 2) = 0  

         

  1. Из числа 93 вычти произведение чисел 8 и 7:

А) 45                       Б) 39                    В) 37

  1. Во сколько раз сумма чисел 19 и 8 больше 9?

                    А) в 3                            Б) в 4                                    В) в  18

  1. Выбери выражение, в котором правильно указан порядок действий.

               1        3      2

А) 24 : 8 ∙ 5 : 3    

          1      2       3

Б) 24 : 8 ∙ 5 : 3

          3      1        2 

В) 24 : 8 ∙ 5 : 3

  1. Выбери выражение, в котором  правильно указан порядок действий.

                 2               1            3

А) 32 + (73 – 69) ∙ 8

           3         2       1           

Б) 32 + (73 – 69) ∙ 8

           3             1            2         

В) 32 + (73 – 69) ∙ 8

  1. Выбери выражение, в котором правильно  указан порядок действий.

                 1        3       2       4 

А) 49 : 7 + 5 ∙ 6 – 31

           1       2       3       4

Б)  49 : 7 + 5 ∙ 6 – 31

          2        3        1       4                

В) 49 : 7 + 5 ∙ 6 – 31

  1. Вычисли: 10 - 2 ∙ 3 + 4 =

А) 28               Б) 8               В) 0

  1. Вычисли: 18 – 12 : 3 + (2 ∙ 5) =

А)  22                Б)  12             В) 4

  1. Найди верные равенства:

А) 20 – 5 ∙ 2 + 2 = 12

Б) (20 – 5) ∙ 2 + 2 = 12

В) 20 – 5 ∙ (2 + 2) = 12

  1. Из числа 29 вычесть произведение чисел 3 и 8 получится:

А) 8                  Б) 6                   В) 5

  1. Во сколько раз разность чисел 14 и 5 меньше  27:

    А) 4                Б) 3                        В) 5


Тема «Текстовые задачи»

Задание 1.

Выбери текст, который является задачей, и реши её.

а) У Хрюши 3 машинки, а у Степашки 5 машинок. Сколько машинок у них вместе?

    У Хрюши 3 машинки, а у Степашки 5 машинок. Вместе у них 8 машинок.

б) В букете 7 розовых и белых астр. Розовых астр 4 , а белых 3 .

    На столе стоит 9 чашек. В трёх чашках молоко, а в остальных кефир.

    Сколько чашек с кефиром?

Задание 2 .

 1) Измени текст так, чтобы получилась задача.

       а) В автобусе ехали пассажиры. На остановке вошли ещё пассажиры.

            Сколько пассажиров стало в автобусе?

 

       б) Когда из бака отлили 5 литров бензина, в нём осталось ещё 16 литров.

       в) Сколько мягких игрушек было у Жени?

       г) В саду растёт 3 куста крыжовника, а малины на 7 кустов больше, чем

           крыжовника. Сколько в саду кустов крыжовника?

       д) Нина сорвала 4 яблока, а Витя на 2 яблока больше. Сколько пирожков испекла бабушка?

2) Попытайся изменить текст так, чтобы получилась другая задача.

Задание 3.  

Подбери к условию вопрос и реши задачу.

       

Условие

Вопросы

Костя нашёл 16 белых грибов, подосиновиков на 3 меньше, чем белых, а рыжиков на 4 больше, чем подосиновиков.

Сколько белых грибов нашёл Костя?

Сколько рыжиков нашёл Костя?

Сколько подосиновиков нашёл Костя?

Сколько всего грибов нашёл Костя?

Каких грибов и на сколько меньше нашёл Костя – белых или рыжиков?

На сколько меньше Костя нашёл подосиновиков, чем белых?

     

Задание 4.

Придумай к условию как можно больше разных  вопросов и реши получившиеся  задачи.

     а) В ящике 29 мячей и  13 прыгалок.

     б) Столяр починил  14 стульев, а нужно починить  31 стул.

     в) К Оле пришли 12 друзей, из них  7 девочек.

     г) Около школы посадили сначала по 8 деревьев с каждой стороны от ворот, а потом ещё 4 дерева.

     д) В библиотеку записались 25 учеников второго класса и 7 учеников первого класса.

Задание 5.

Запиши все вопросы, которые ты можешь поставить к условию и реши получившиеся задачи.

      С одного дерева собрали 8 кг вишен, а с другого 12 кг.

Задание 6.

1) Можно ли решить задачу?  Напиши «да» или «нет».

       Для уборки на школьном дворе ученики принесли 12 мётел, а грабель на 4   мень ше, чем мётел. Сколько носилок принесли дети?

   2) Измени вопрос задачи так, чтобы её можно было решить.

   3) Измени условие задачи так, чтобы её можно было решить.


Тема «Измерение длины и площади»

1. Длину прямоугольника увеличили на 4 см, а ширину – на 2 см. На сколько сантиметров увеличился периметр прямоугольника? Выбери правильный ответ:

а) на 6 см; б) на 8 см; в) на 12 см; г) для ответа не хватает данных.

2. Измерь площадь закрашенной фигуры заданной единицей.

Ответ: ______

3. Отрезок АВ пересечен ломаной линией, как показано на рисунке. При этом получилось 4 квадрата. Чему равна длина ломаной, если длина АВ равна 7 см?

Ответ: _______

Тема «Компоненты действий»

1. Как найти делитель?

А)  нужно делимое умножить на частное

Б) нужно к делимому прибавить частное

В) нужно делимое разделить на частное

Г) нужно частное умножить на делимое

А)

Б)

В)

Г)

2. Как найти неизвестный множитель?

А) нужно произведение разделить на известное слагаемое

Б) нужно произведение разделить на известный множитель

В) нужно произведение умножить на известный множитель

Г)  нужно известное слагаемое умножить на произведение

А)

Б)

В)

Г)

3. Как найти неизвестное слагаемое?

А) нужно из суммы вычесть известное слагаемое

Б)  нужно сумму разделить на известное слагаемое

В) нужно сложить слагаемые

Г) нужно к сумме прибавить известное слагаемое

А)

Б)

В)

Г)

4. Как найти вычитаемое?

А) нужно из разности вычесть уменьшаемое

Б) нужно к разности прибавить уменьшаемое

В) нужно из  уменьшаемого вычесть разность

Г)  нужно к уменьшаемому прибавить разность

А)

Б)

В)

Г)

5. Как найти уменьшаемое?

А) нужно к разности прибавить известное слагаемое

Б) нужно к разности прибавить вычитаемое

В)  нужно из вычитаемого вычесть разность

Г) нужно из разности вычесть вычитаемое

А)

Б)

В)

Г)

6. Как найти делимое?

А)  нужно к частному прибавить делитель

Б) нужно частное разделить на делитель

В) нужно делитель разделить на частное

Г) нужно частное умножить на делитель

А)

Б)

В)

Г)


Математический    диктант

  1. Запиши числа, которые больше 14 и меньше 19.
  2. Сумму чисел 8 и 4 уменьшите на 6.
  3. Найдите разность чисел 19 и 7.
  4. Какое число прибавили к 5 и получили 20?
  5. Запишите, что больше 24 см или 7 дм.
  6. Запишите число,  у  которого  6 десятков и 2 единицы.
  7. Найдите сумму чисел 12 и 4.
  8. Найдите разность чисел 11 и 5.
  9. Найдите длину ломаной, если длина первого звена 7 см, длина второго 3 см, а длина третьего 5 см.
  10. Разность чисел 15 и 10, увеличьте на 9.
  11. Найдите периметр прямоугольника, если его длины сторон 5см и 3см.
  12. Запишите числа, которые меньше 60, но больше 54.
  13. Какое число отняли от 26,чтобы получить 16.
  14. Поставьте точку. Проведите линию на 6 клеток вправо, затем на 4 вниз, затем на 8 влево. Соедините последнюю и первую точку. Сколько прямых углов имеет эта фигура?
  15. Найдите сумму чисел 5 и 7, и увеличьте её на 10.
  16. Найдите периметр треугольника, если его стороны имеют длину 7 см, 5 см, 6 см.

     17. Какое время покажут часы в конце урока, если сейчас 10 ч 13 мин, а да конца урока 17 мин.?

     18. Продолжите ряд и напишите три числа: 40, 38, 36 …

19. Поставьте точку. Проведите линию на 2 клетки вниз, затем на 6 вправо. Потом на        1 вверх, потом на 4 влево, снова на 3 вниз и на 5 вправо.
20. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 9?
21. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 10?
22. Какое число надо прибавить к 12, чтобы получить 19?
23. Какое число надо прибавить к 14, чтобы получить 18?
24. Какое число надо отнять от 19, чтобы получить 13?
25. Какое число надо отнять от 9, чтобы получить 4?
26. Если к 5 прибавить задуманное мною число, то получится 8. Какое число я задумала?
27. Если к 14 прибавить задуманное мною число, то получится 17. Какое число я задумала?
28. Если к 7 прибавить задуманное мною число, то получится 11. Какое число я задумала?
29. Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 9. Какое число я задумала?
30. Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 19. Какое число я задумала?
31. Я задумала число, увеличила его на 11 и получила 16. Какое число я задумала?
32. Я задумала число, увеличила его на 5 и получила 12. Какое число я задумала?
33. Я задумала число, уменьшила его на 7 и получила 4. Какое число я задумала?

 

Запишите только ответ.

1.  Увеличить 8 на 3.

2.  Найди сумму 2 и 6. Увеличь её на 6.

3.  Чему равна сумма двух чисел, каждое из которых равно 7.

4.  Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 5. Чему равна сумма?

5.  9 и 5 – слагаемые. Найди сумму.

6.  Найди разность 9 и 5. Увеличь её на7.

7.  Увеличь 5 на 4. Полученное число увеличь на 2. Сколько получилось?

8. Уменьши 8 на 2. Полученное число увеличь на 8. Сколько получилось?

9.  Увеличь сумму 4 и 2 на 5.

Запишите только ответ.

1.  Увеличить 7 на 5.

2.  Сумма 2 и 4. Увеличь её на 9.                                                                                                        

3.  Оба слагаемых равны 6. Чему равна сумма?

4.  Первое слагаемое – 7, второе слагаемое – 8. Найди сумма?

5.  8 и 4 – слагаемые.Чему равна сумма?

6. Найди разность 8 и 3. Увеличь её на7.

7.  Уменьши 10 на 7. Полученное число увеличь на 9. Сколько получилось?

8. Уменьши 10 на 1. Полученное число сложи с 6. Сколько получилось?

9.  Увеличь разность 8 и 2 на 9.


Верно (+) или неверно (-) определено неизвестное число?

1.  7+[   ]=11;

4

2.  6+[   ]=12;

5

3.  7+[   ]=14;

7

4.  [   ]+4=12;

7

5.  [   ]+8=16;

9

6.  9+[   ]=13;

4

7.  17=9+[   ];

8

8.  15=[   ]+7;

7

9.  18=[   ]+9;

9

Верно (+) или неверно (-) определено неизвестное число?

1.  7+[   ]=14;

7

2.  9+[   ]=12;

4

3.  [   ]+6=15;

8

4.  [   ]+7=13;

6

5.  8+[   ]=15;

7

6.  [   ]+2=11;

9

7.  18=9+[   ];

8

8.  16=8+[   ];

8

9.  17=8+[   ];

9

Выбери правильный ответ.

А

Б

В

1.  Чему равна сумма 7и 5?

А. 12;

Б. 13;

В. 2.

2.  Число 9 увеличили на 7. Сколько получили?

А. 17;

Б. 16;

В. 2.

3.  Сумму 7 и 8 уменьшили на 1 десяток. Сколько получили?

А.  14;

Б.  15;

В.  5.

4.  Число 3 увеличили на сумму 4 и 5. Сколько получили?

А.  11;

Б.  13;

В.  12.

5.  Коля прочитал 8 страниц, а его сестра на 7 страниц больше. Сколько страниц прочитала сестра?

А.  1стр.;

Б.  15стр.;

В.  14стр.

6.  Чему равна сумма двух чисел, которые равны 9.

А.  18;

Б.  16;

В.  19.

7.  Какое число на 8 больше 6?

А.  2;

Б.  15;

В.  14.

8. На крыше сидели птички. После того, как прилетели 4 птички, их стало 10. Сколько птичек сидело на крыше первоначально?

А.  14 птичек;

Б.  6 птичек;

В.  5 птичек.

9.  На крыше сидели птички. После того, как улетели 4 птички, их стало 10. Сколько птичек сидело на крыше первоначально?

А.  14 птичек;

Б.  6 птичек;

В.  5 птичек.

Выбери правильный ответ.

А

Б

В

1.  Чему равна сумма 6 и 7?

А. 13;

Б. 12;

В. 14.

2.  Число 8 увеличили на 4. Сколько получили?

А. 11;

Б. 4;

В. 12.

3.  Сумму 9 и 8 уменьшили на 1 десяток. Сколько получили?

А.  14;

Б.  15;

В.  5.

4.  Число 8 увеличили на разность 10 и 6. Сколько получили?

А.  12;

Б.  13;

В.  11.

5.  У мальчика было 7пластинок со сказками, а пластинок с песнями на 4 больше. Сколько пластинок с песнями было у мальчика?

А.  3 пластинки;

Б.  12 пластинок;

В.  11 пластинок.

6.  Чему равна сумма двух чисел, которые равны 8.

А.  0;

Б.  16;

В.  18.

7.  Какое число на 9 больше 5?

А.  14;

Б.  13;

В.  4.

8. У Кати в конверте лежат марки. После того, как ей подарили ещё 2 марки, марок стало 10. Сколько марок было первоначально?

А.  12 марок;

Б.  8 марок;

В.  7 марок.

9. У Кати в конверте лежат марки. После того, как она подарила  2 марки, марок стало 10. Сколько марок было первоначально?

А.  12 марок;

Б.  8 марок;

В.  7 марок.

Табличное вычисление. Приёмы вычисления

Верно (+) или неверно (-) определено неизвестное число?

1.  12-[   ]=9;

3

2.  [   ]-4=8;

11

3.  15-[   ]=7;

8

4.  18-[   ]=9;

8

5.  [   ]-7=5;

12

6.  13-[   ]=5;

5

7.  [   ]-6=6;

13

8.  14-[   ]=7;

7

9.  [   ]-8=8;

17

Верно (+) или неверно (-) определено неизвестное число?

1.  15-[   ]=8;

7

2.  [   ]-5=6;

12

3.  18-[   ]=9;

9

4.  14-[   ]=6;

7

5.  [   ]-9=9;

18

6.  [   ]-8=7;

15

7.  17-[   ]=9;

7

8.  13-[   ]=9;

4

9.  [   ]-6=9;

14

Верно (+) или неверно (-) ?

1.  Число12 уменьшили на 4. Получили 7.

2.  Число12 уменьшили на 7. Получили 5.

3.  Разность 15 и 9 равна5.

4.  16 больше 9 на 7.

5.  4 меньше 11 на 7.

6.  От числа 17 надо отнять 9, чтобы получить 8.

7.  Разность 11 и 2 увеличили на 3. Получили 14.

8.  Сумму 9 и 5 уменьшили на 6. Получили 8.

9.  Сумму 9 и 8 уменьшили на разность 10 и 1. Получили 8.

Верно (+) или неверно (-) ?

1.  Число15 уменьшили на 7. Получили 8.

2.  Число12 уменьшили на 3. Получили 8.

3.  Разность 17 и 8 равна8.

4.  14 больше 5 на 9.

5.  7 меньше 13 на 5.

6.  От числа 16 надо отнять 7, чтобы получить 9.

7.  Разность 13 и 4 увеличили на 8. Получили 17.

8.  Сумму 7 и 6 уменьшили на 4. Получили 8.

9.  Разность 10 и 2 увеличили на 8. Получили 8.

Отметь знаком (+) разности, равные 9.

1.  11-2.

2.  14-6.

3.  18-9.

4.  17-8.

5.  15-5.

6.  12-4.

7.  15-7.

8.  13-4.

9.  14-5.

Отметь знаком (+) разности, равные 8.

1.  14-6.

2.  13-6.

3.  15-6.

4.  11-3.

5.  12-4.

6.  16-7.

7.  13-5.

8.  15-7.

9.  17-8.

Что неизвестно?

слагаемое

уменьшаемое

Вычитаемое

1.  [   ]-9=6.

2.  [   ]+7=14.

3.  5+[   ]=14.

4.  12-[   ]=5.

5.  6+[   ]=11.

6.  [   ]-7=14

7.  7+[   ]=16

8.  18-[   ]=9

9.  [   ]-4=7

Верно (+) или неверно (-) ?

1.  Разность 17 и 9 равна7.

2.  Первое слагаемое –8, вторе слагаемое – 7. Сумма равна 16.

3.  Оба слагаемых равны 9. Тогда их сумма равна 18.

4.  Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 6.Разность равна 9 .

5.  Сумму 8 и 4 уменьшили на 6. Получили 5.

6.  Если вычитаемое и уменьшаемое равны, то разность равна 0.

7.  Уменьшаемое – 18, вычитаемое – 0.Разность равна 18.

8.  Если вычитаемое равна 0, то разность равна уменьшаемому.

9.  Если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна 0.

Верно (+) или неверно (-)?

1.  Разность 16 и 7 равна 9.

2.  Второе слагаемое равно первому слагаемому. Втрое слагаемое равно 7. Сумма равна 14.

3.  Уменьшаемое – 20, вычитаемое равно одному десятку. Разность равна 11.

4.  Уменьшаемое – 17,ывчетаемое – 9. Разность равна 9.

5.  Разность – 10 и 3 увеличили на  9. Получили 17.

6.  Если от числа отнять 0, то число не изменится.

7.  Уменьшаемое и вычитаемое равны 5. Тогда разность тоже равна 5.

8.  Если увеличить на 0, то число станет больше.

9.  Если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна другому        слагаемому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе" (из опыта работы)

В статье рассмотрены вопросы по работе над коллективным проектом "Сборник задач Математика и человек"....

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

«Методика работы над устными вычислениями на уроках математики в начальной школе.» (из опыта работы)

Представлены различные приемы для отработки устных вычислений на уроках математики в начальной школе....

Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе. Из опыта работы

В презентации представлены  и разобраны следующие различные методы и технологии изучения математики в начальных классах:Проблемное обучениеПроектная деятельностьИгровые технологииИсследовательска...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе....

Приемы коррекционно-развивающей работы по преодолению затруднений в усвоении знаний на уроках математики в начальных классах ( из опыта работы).

Процесс обучения детей с интеллектуальными нарушениями в начальных классах  в целом и процесс формирования элементарных математических представлений, в частности, имеют свои особенности. Э...

«Формирование системы оценивания на уроках математики в начальной школе» (из опыта работы)

Методические рекомендации (изопыта работы) по формированию системы оценивания на уроках математики в начальнойшколе...