Случаи сложения вида +4 -4
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елисеева Любовь Анатольевна

Конспект урока с презентацией к уроку математики для 1 класса. УМК "Школа Росси"

Тема: «Случаи сложения вида +4 -4»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchai_slozheniya_vida_4_-4.docx29.13 КБ
Файл sluchai_slozheniya_vida_4_-4.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление таблицы на -4 +4. Решение задач»

Цели урока: 

  • составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием;
  • закреплять умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

Образовательные: в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания; закреплять знания состава чисел; создавать условия для обучения решению задач.

Развивающие: развивать навыки устного счёта, способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные;

- выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

- выполнять задания в Рабочей тетради.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- сравнивать группы предметов;

- искать разные способы решения учебной задачи;

- работать в паре и самостоятельно, оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Методы и приёмы:

-  словесные – объяснение, проблемная беседа;

-  наглядные – мультимедийная презентация;

- практические – работа с учебником, с Рабочей тетрадью, с раздаточным материалом (цифрами, сигнальными картами)

Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компоненты

                                       при сложении, компоненты при вычитании, значение  

                                      выражений, задачи.              

Оборудование:        интерактивная доска, презентация, карточки.

                           

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Мы  пришли  сюда учиться – не  лениться, а

Трудиться!

Работаем старательно, слушаем…

Внимательно!

II. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, сегодня я не просто так пришла к вам на урок, я пришла за помощью. Вчера ко мне пришел почтальон. Он показался мне знакомым, у меня есть его фото, может быть, вы его узнаете? (Почтальон Печкин)

- Точно, и как я сразу не узнала! Так вот пришел Почтальон Печкин и вручил мне письмо, он сказал, что это срочно. Но на конверте написано вот что.  

- Надеюсь, вы мне поможете? (ответы детей)

- Я так рада, что не зря к вам пришла, давайте же вскроем скорее конверт.

(Читаю письмо:

«Уважаемая Любовь Анатольевна и учащиеся 1 «А» класса, пишет вам Шарик, из деревни Простоквашино, нас с Матроскиным отправляют в школу, но у нас большая беда! Таблицу сложения и вычитания на 2 знаем, 3 помним, а дальше……. Забыл! Помогите, пожалуйста. Дело строчное! Ждем ответного письма. С наилучшими пожеланиями пёс Шарик и кот Матроскин.»

- Ох ребята, дело серьезное, нельзя их в беде оставлять, придется помогать.

- А чем помочь то мы можем?

- Так, надо подумать, там сначала два, потом три, а дальше то что? (четыре)

- Точно! Наши друзья забыли таблицу сложения и вычитания на 4!

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ

- Какой будет тема нашего урока?

(Учащиеся отвечают).

- А также мы закрепим умение решать задачи изученных видов.

- Но вы же и так все знаете и умеете, не так ли?

- Тогда нам нужно все обдумать, взвесить, принять правильное решение, все вспомнить самим, в конце концов. Ну давайте по порядку, надо же и самим на работу настроиться. Предлагаю устный счет.

1. Устный счет.

  • Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? - 7

  • На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке?- 4

  • Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша?- 6

  • Четыре гусёнка и трое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай-ка скорей, сколько всего в воде малышей?- 7

- Молодцы, считаете вы отлично.

А теперь поиграем в игру. Игра « Поторопись - да не ошибись»

- Мы будем играть по рядам, на первую парту я передаю лист с заданием, здесь на каждого по одному неравенству, мы решаете одно, передаете соседу по парте, а потом передаете лист вперед и так пока задание не окажется на первой парте.

- Самое главное правило в этой игре, это чей ряд справится тише и ни разу не ошибется.

III. Самоопределение к деятельности.

IV. Работа по теме урока.

1. Организация познавательной деятельности.

Откроем рабочую тетради на стр 7

- Какое задание мы сейчас будем выполнять?

- Прочитайте примеры первого столбика. За указкой проследите значения первого слагаемого. Какими будут последние два числа? Почему нет чисел 7, 8, 9? (Сумма должна быть в пределах 10).

- Каким будет значение второго слагаемого? (4).

- Предположите, как будет меняться сумма чисел? (Увеличиваться на 1).

- Прочитайте примеры первого столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5? (Из меньшего числа нельзя отнять большее).

2) Заполнение таблицы.

Давайте попробуем решить первый пример и покажем наше решение схемой. Первое слагаемое будем обозначать зеленым цветом, второе красным.

Начнем заполнять второй столбик.

А подходит ли к нему схема?

 (Три раза повторить примеры: 5+4, 6+4).

  1. Мотивация учебной деятельности  

- Мы с вами отлично размялись.

- А помните ли вы как решать задачи?

- Давайте вспомним из каких компонентов состоит задача.

- Что-то тут не так, видимо, пока я к вам торопилась и бежала, что- то перемешалось, ну ка давайте все поставим по порядку.

- Ну вот, теперь можно и задачки порешать.

Задача №1

Дядя Федор собирал в огороде ягоды. Он собрал 4 малинки, и 4 вишенки. Сколько ягодок собрал Дядя Федор?

- О чем говориться в задаче?

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

- Что нам надо найти.

- Сколько ягод малины собрал Д Федор?

- А вишен?

- Чтобы решить нашу задачу, нужно выполнить определенное действие. Какое действие необходимо  выполнить? (Сложение.)

- Назовите ответ.

-Запишем.

- Отлично, вижу и задачи вы решаете на ура.

- Тогда вот вам задачка посложнее.

Задача№2

Шарик и Матроскин ловили рыбу. Шарик поймал 7, а Матроскин на 4 меньше. На сколько меньше рыбок поймал Матроскин?

- О чем говорится в задаче?

- На какой вопрос нам надо ответить?

- Чтобы решить эту задачу, какое правило надо вспомнить? (Что бы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего вычесть меньшее)

- И как же нам решить эту задачу?

3. Повторение и закрепление полученных знаний.

Учитель показывает карточку с примером, дети показывают цифру-ответ. Учитель переворачивает карточку, на обратной стороне – правильный ответ. Повторить пример хором.

Аналогичная работа с вычитанием.

V. Итог

- Какой была тема урока?

- Зачем нужно знать таблицу сложения и вычитания?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- А теперь пора отправить нашим друзьям ответное письмо, у вас на партах лежит не полностью заполненная таблица сложения и вычитания на 4, давайте ее заполнять.

VI. Рефлексия.

- Хотелось бы понять на сколько вам понравилось

«Пять пальцев»

  • мизинец (мыслительная деятельность) Все было ли понятно на уроке?
  • безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели?
  • средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение?
  • указательный (услуга, помощь) — Было ли вам интересно?
  • большой (бодрость, физическое состояние) — Устали ли вы?

2. Решение задач изученных видов. Работа с учебником (стр. 12).

1) Задача №2.

- Как звали героиню физкультминутки? (Маша).

- Прочитайте задачу №2 на стр. 12 и назовите имена девочек.

- Что о них сказано в задаче?

- Составьте схему задачи.

Учащиеся работают в тетрадях, а один ученик работает на скрытой доске.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим партнёром.

- Если всё правильно, похвалите его. Если нет, проверьте ещё раз с доски и объясните, как нужно сделать.

- На сколько больше куколок вырезала Ира?

- Давайте вспомним правило, как узнать, на сколько число больше или меньше другого?

- Какое число больше? Какое меньше? Составьте пример.

- Назовите ответ.

2) Самостоятельная работа с само оцениванием. Решение задач №3.

I вариант – решение первой задачи;

II вариант – решение второй задачи.

Два ученика, справившиеся с задачей первыми, записывают решение на доске.

- Оцените свою работу по шкале оценивания. Оценить нужно аккуратность выполнения записи задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Тема: Случаи сложения вида +4 -4 МБОУ «СОШ №4 г. Челябинска» Елисеева Любовь Анатольевна

Слайд 2

Доброе утро!

Слайд 4

Уважаемая Любовь Анатольевна и учащиеся 1 «А» класса! Пишет вам Шарик, из деревни Простоквашино, нас с Матроскиным отправляют в школу, но у нас большая беда! Таблицу сложения и вычитания на 2 знаем, 3 помним, а дальше……. Забыл! Помогите, пожалуйста. Дело срочное! Ждем ответного письма. С наилучшими пожеланиями пёс Шарик и кот Матроскин .»

Слайд 5

Тема урока: Составление таблицы с ложения и вычитания на 4 Решение задач

Слайд 6

Устный счет

Слайд 7

7

Слайд 9

4

Слайд 10

2 кг 4 кг

Слайд 11

2 кг 4 кг 6

Слайд 13

7

Слайд 14

Разомнемся

Слайд 15

ВОПРОС РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ ОТВЕТ

Слайд 16

ВОПРОС РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ ОТВЕТ

Слайд 17

ВОПРОС РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ ОТВЕТ

Слайд 18

Дядя Федор собирал в огороде ягоды. Он собрал 4 малинки, и 4 вишенки. Сколько ягодок собрал Дядя Федор?

Слайд 19

Шарик и Матроскин ловили рыбу. Шарик поймал 7, а Матроскин на 4 меньше. На сколько меньше рыбок поймал Матроскин ?

Слайд 20

1 +__ = 5 5 – 4 = __ __ + 4 = 6 6 – 4 = __ 3 + __ = 7 __ - 4 = 3 4 + 4 = __ 8 - __ = 4 5 + __ = 9 9 - __ = 5 6 + __ = ____ 10 - __ = __ Для друзей из Простоквашино От_________________________

Слайд 21

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи сложения вида 8+3; 9+3

Тема: Случаи сложения вида 8+3; 9+3.Цели:1). Формировать умение анализировать арифметические  задачи; умение складывать примеры вида: 8+3, 9+3.2). Развитие познават...

урок математики во 2 классе "Случаи сложения вида 36+2, 36+20"

урок математики во втором классе по программе "Школа России"...

Презентация к уроку математики на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд" 2 класс

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Математика "Случаи сложения вида ..+6"

Урок математики в 1 классе на тему "Случаи сложения вида ....+6"...

Урок математики, случаи сложения вида 9 + 7

Урок математики в 1-ом классе. УМК "Школа России". Тема: "Случаи сложения вида 9 + 7". На уроке рассматриваются случаи прибавления числа 7 с переходом через десяток....

Конспект урока "Случаи сложения вида □ + 4"

Тема: Случаи сложения вида □ + 4.Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;    Понимать: как запи...