УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «ДРУЖБА».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок- путешествие, построенный на основе единого игрового сюжета, позволяет закрепить состав чисел первого десятка, совершенствует вычислительные навыки, способствует развитию мышлению. Дети легко и быстро в процессе игры выполняют различные задания. Презентация, которая используется на уроке, помогает обучающимся обобщить и систематизировать знания полученные на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc37 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «ДРУЖБА».

Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Оборудование:

                                                          Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие на корабле по морю на остров. А как называется этот остров вы узнаете, выполнив задания.

3. Работа по теме урока.

  1. «Взойти по трапу на корабль»

Сейчас мы выполним математическую разминку. Приготовьте веер цифр.

  • 6 увеличить на 2
  • 8 уменьшить на 4
  • Какое число больше 6 на 3?
  • На сколько 7 меньше 10?
  • Из какого числа надо вычесть 3 и получится 3?
  • Первое слагаемое — 4, второе — 3, найдите сумму.

- А теперь расшифруем название острова :

8    4    9    3    6    7

Д   Р   У   Ж   Б   А

2) «Помоги дельфину»

     Ветер по морю гуляет,

     И кораблик подгоняет.

     Он плывет себе в волнах,

     На раздутых парусах.

 - Кораблик плыл нам навстречу, но подул ветер и он растерял все примеры. Дельфин пришёл на помощь, но примеры решить затрудняется. Давайте ему поможем, выбросим спасательные круги и соберём все примеры. (Учащиеся повторяют состав чисел 9 и 10 )

3) Физминутка

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою!

    Мы теперь плывем по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.

4) «Достань банан»

-Итак, ветер утих и мы подплываем к острову. Запасы воды и еды заканчиваются и нам надо добыть пищу. Высаживаемся на остров, перед нами большие деревья.

  • Что это за деревья? (Пальмы)
  • Чтобы достать бананы, надо потрудиться. Быстро находим значения выражений и срываем бананы.

5) «Поймай рыбку»

- А теперь идём ловить рыбу. Но остров волшебный и так просто поймать рыбку не удастся. Выполняем задание и кладём рыбку в ведро.

- Сколько рыбок поймали? Нам надо сварить уху, для этого необходимо почистить рыбу. Слушаем задачу.

а) В ведре 4 рыбки, 2 рыбки уже почистили. Сколько рыбок ещё осталось почистить?

б) На острове было 3 птицы, к ним прилетело ещё столько же. Сколько стало птиц?

                (Записать решение задач в тетради.)

  1. Физминутка

- Кого вы ещё не видели на острове, кто так любит бананы?

         Лучшие качели, гибкие лианы

         Это с колыбели знают обезьяны.

         Кто весь век качается

         Да-да-да,

         Тот не огорчается

         Никогда!

    7) «Освободить пещеру»

           - Ребята, случилась беда. Обезьяны попали в беду. Нам надо их освободить. Пещеру

             завалило камнями, давайте поможем их убрать.

             6 _  _ = 10              7_  _ = 2             4_  _  = 7

            - Молодцы, мы помогли обезьянам!

    8) «Возвращение домой»

- Нам пора возвращаться домой, но мы должны знать курс, в какую сторону

нам плыть. В этом нам поможет указатель.

- Сообразите, не вычисляя выражения, в каком из них будет наибольший результат. Докажите, почему вы выбрали это выражение.

                   4 + 0

                   4 + 6

                   4 + 2

                   4 + 3

  -  Итак, мы возвращаемся домой.

4. Рефлексия.

       « Запись в борт-журналах»

Поработали сегодня мы на славу,

А итог свой подведем мы в борт-журналах

  • Кто доволен своей работой на сегодняшнем уроке?
  • Каких целей достигли? Покажите пиктограмму самооценки работы на уроке.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на остров Математика 1 класс

Слайд 2

Математическая разминка 6 увеличить на 2 8 На сколько 7 меньше 10? 4 Д 8 уменьшить на 4 Р Какое число больше 6 на 3? Из какого числа надо вычесть 3 и получится 3? 9 У 3 Ж 6 Б 1 слагаемое — 4, 2 слагаемое — 3. Найти сумму. 7 А

Слайд 3

Помоги дельфину собрать примеры 9 10 1 + 8 4 + 5 7 + 2 6 + 3 9 + 1 7 + 3 2 + 8 4 + 6 5 + 5

Слайд 4

Остров “Дружба”

Слайд 5

Достань банан Сравни выражение и число. 7 – 5 * 2 3 + 6 * 8 10 – 8 * 4 3 + 7 * 5 4 + 6 * 10 8 – 2 * 9 5 + 5 * 5 9 – 6 * 0 > = > < = > > < = > > < >

Слайд 6

7- 3-3 8 + 2- 4 9- 4+2 5 +2-3 Поймай рыбку

Слайд 7

Реши задачи В ведре 4 рыбки. 2 рыбки уже почистили Сколько рыб ещё осталось почистить? На острове было 3 птицы. К ним прилетело ещё столько же. Сколько птиц стало?

Слайд 8

Освободи пещеру

Слайд 9

Помоги обезьянам Вставь пропущенные знаки и числа 6 10 * * = 7 * * * * = = 2 4 7

Слайд 10

Определи курс домой Не выполняя вычислений найди , в каком выражении наибольшее значение. 4 + 0 4 + 6 4 + 2 4 + 3 М О Л О Д Ц Ы !

Слайд 11

Источники: http://otvetin.ru/uploads/posts/2009-10/1256670776_korabl.jpg http://domdacha.su/images/korzini/bak8.jpg&imgrefur http:// www.morguefile.com http://www.everystockphoto.com/ http://jizn.com.ua/content/obezyana

Слайд 12

Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1466 г. Москвы Акиншева Елена Николаевна 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...

Классный час «Путешествие на остров Дружбы»

Опыт этих первых межличностных отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Именно поэтом...

Путешествие на остров "Дружба"

Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведении классного часа во 2 классе .  На данном занятии используются различные формы  работы, ребята высказывают и отстаивают ...

Урок математики 3 класс по теме: "Путешествие в сказачное царство лукоморье"

Урок математики 3 класс  по теме: "Путешествие в сказачное царство лукоморье"...

Путешествие на остров "Дружба"

Вместе всё интересно....

СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"

Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на остров Дружбы"

В разработанном мероприятии доступно рассказывается первоклассникам о значении дружбы, приведены игры на сплочение детского коллектива, на развитие навыка сотрудничества....