Рабочая программа по математике , 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)
рабочая программа по математике (2 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса , обучающихся по АООП УО вариант 9.1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_h.docx56.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03                                                  e-mail: tro_school@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по математике

на 2016-2017 учебный год

для  2б  класса

(УОД)

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2016г.   Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_______________                           «___»______________________________2016г.

Пояснительная записка

     

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой  Москва «Просвещение»  2008 год, учебного  плана МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида».

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионано-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Ценностные ориентиры содержания курса:

 - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность   (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются  у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых примеров, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математике учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Содержание программы

2 класс ( 5 ч в неделю)

Счет в пределах 20

 Присчитывание,  отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше ( >),

меньше ( < ), равно ( = ). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы

Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

Число 0 как компонент сложения.

Деление предметных совокупностей на две равные части(поровну).

                                         Величины

Единица (меры) длины - дециметр. Обозначение:1 дм = 10 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины ( сумма ( остаток ) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».  

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

                          Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Геометрический материал

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
 различие между прямой, лучом, отрезком;
 элементы угла, виды углов;
 элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
 элементы треугольника.
Учащиеся должны 
уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел необязательно.

4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Методические пособия для учителя

1.Обучение учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк. Москва «Просвещение» 2005 г

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Первый десяток

30ч

      1.

Повторение

19ч

      2.

Контрольная работа

     3.

Сравнение чисел

    4

Сравнение отрезков по длине.

Второй десяток

140ч

Нумерация

34ч

Проверочная работа

Мера длины- дециметр

Увеличение числа на несколько единиц

Уменьшение числа на несколько единиц

Контрольная работа

Луч

Сложение и вычитание без перехода через разряд

38ч

Сложение двузначного числа с однозначным  числом. Переместительное свойство сложения.

Сравнение чисел, выраженных единицами измерения.

Вычитание однозначного числа из двузначного числа  

Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через разряд.

Получение суммы 20, вычитание из 20

Сравнение чисел, выраженных единицами измерения.

Вычитание двузначного числа из двузначного числа

Измерение, построение отрезков заданной длины.

Сравнение отрезков.

Проверочная работа

Сложение чисел с числом 0

Угол

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Меры времени

Проверочная работа

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)

Проверочная работа

Виды углов

Составные арифметические задачи

Проверочная работа

Сложение и вычитание  с переходом через десяток

12ч

Прибавление чисел 2, 3, 4

Прибавление числа 5

Прибавление числа 6

Прибавление числа 7

Прибавление числа 8

Прибавление числа 9

Таблица сложения.

Решение примеров и задач на сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел  11, 12, 13.

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел  14, 15, 16

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел  17, 18

Контрольная работа

Четырёхугольники

Вычитание с переходом через десяток

Вычитание чисел 2,3, 4

Вычитание числа 5

Вычитание числа 6

Вычитание числа 7

Вычитание числа 8

Вычитание числа 9

Решение задач на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Единицы стоимости . Решение примеров и задач с монетами.

Проверочная работа

Треугольник

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

Меры времени

Деление на две равные части

Проверочная работа.

Повторение

Контрольная работа.

Итого

170ч

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования  к уровню

подготовки обучающихся

     План

     Факт.

Знать

Уметь

1

2

День знаний!

Первый десяток. Повторение.

 Счёт предметов.

1

1

Счёт до 10 и обратно.

Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10.

 

Сравнивать группы предметов.

3

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

1

4

Десять единиц и десяток.

1

5

Повторение состава чисел в пределах 10.

1

Состав числа в пределах 10.

При вычислениях использовать знания состава чисел в пределах 10.

 Решать примеры и задачи  в пределах 10.

6

Понятие: «поровну», «столько же».

1

7

Компоненты сложения.

Запись чисел 1-10, 10-1.

1

Название компонентов сложения

Решать примеры на сложение. Использовать переместительное свойство сложения.  

8

Решение задач.

1

Что такое сумма?

Решать примеры.

9

10

Знакомство с компонентами вычитания.

Решение примеров и задач.

2

Названия компонентов  вычитания.

Использовать в речи названия компонентов вычитания.

11

Решение примеров.

1

«Больше на…», «меньше на…».

Названия компонентов  вычитания, сложения.

 Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

12

Решение задач на нахождение суммы

1

Разбирать задачу по опорным словам.

Использовать в речи названия компонентов вычитания.

13

Компоненты вычитания.

1

14

Решение задач.

1

15

16

Решение примеров в два действия.

2

Порядок выполнения действий.

Решать примеры в два действия.

17

Краткая запись условия и решение арифметических задач.

1

На больше, на меньше.

Кратко изображать условие и решать задачи.

18

19

Закрепление пройденного.

Составление и решение задач по краткой записи.

1

Название компонентов сложения и вычитания.

Решать примеры и задачи.

20

21

Контрольная работа

 « Сложение и вычитание в пределах 10».

Работа над ошибками

2

Уметь решать примеры и задачи.

22

23

Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно.

2

Что значит сравнить.

Правильно использовать в речи данные слова.

Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ.

24

Сравнение чисел.

1

25

26

Решение примеров и задач.

2

Знание алгоритма решения  примеров и задач.

27

Измерение и черчение отрезков.

1

Линейку.

Измерять и чертить отрезки.

28

 Сравнение отрезков по длине.

1

29

30

Черчение отрезков разной длины.

2

31

32

33

Второй десяток.

Нумерация второго десятка.

Числа:11, 12, 13

3

Нумерацию чисел. Десятичный состав чисел.

Записывать и называть число, определять место в числовом ряду.

Решать примеры на основе знания  десятичного состава  чисел.

Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно.

34

Состав чисел 11, 12,13

1

О составных частях текстовых задач.

 Знать Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями.

35

Сравнение чисел.

1

36

Решение примеров и задач.

1

37

38

39

Числа: 14,15,16

3

40

Состав  чисел 14,15,16

1

41

Решение примеров.

1

42

Сравнение чисел: 10-16

1

43

Счёт парами, тройками.

1

Записывать и называть число. Определять его место в числовом ряду.

44

Решение  примеров и задач

1

45,46,47

Числа 17, 18, 19.

3

48

Образование чисел 17,18, 19.

1

49

Состав чисел второго десятка.

1

Десятичный состав чисел 11-19

50

Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.

1

Знать термины и применять их в речи.

51

Сравнение чисел второго десятка

1

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями.

Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно.

52

53

Решение примеров и задач

2

Алгоритм решения примеров и задач.

Решать примеры и задачи на основе  десятичного состава  чисел от 11-19.

54

Измерение и черчение отрезков

1

Знать, что числа, полученные при измерении и деньги тоже можно складывать и вычитать.

55

Образование  числа 20.

1

Знать место разрядов в числе. Знать десятичный состав чисел.

Уметь читать и записывать число 20.

Уметь соотносить десятки с десятками, единицы с единицами.

56

 Чтение и запись  числа 20.

1

57

Понятия «однозначное» и «двузначное число»

1

Знать термины и применять их в речи.

58

Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.

1

Знать присчитывание, отсчитывание  по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности

Знать термины и применять их в речи.

59

Решение примеров и задач.

1

О составных частях текстовых задач.

Решать примеры и задачи на основе  десятичного состава  чисел от 11-19.

60

 «Нумерация второго десятка»

1

Знать состав чисел второго десятка.

Уметь заменять 10 единиц на 1 десяток и наоборот; присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3,4,5 ,6 единиц с заменой получающегося при счете  десятка десятью единицами и наоборот.

61

62

Проверочная работа по теме: «Нумерация второго десятка»

Работа над ошибками.

2

Проверка знаний, умений, навыков.

Уметь решать примеры и задачи.

Уметь применять полученные знания по пройденным темам на практике.

63

64

Мера длины - дециметр

2

Знать меру длины:  дециметр.

1дм=10см

Записывать  числа, выраженные единицами измерения

65

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 2, 3, 4.

1

Названия компонентов при сложении

 (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ.

Переставлять слагаемые местами.

Решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц.

66

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 5, 6, 7.

1

67

Решение задач по краткой записи.

1

Правильно оформлять краткую запись задачи.

68

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Названия компонентов при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц

69

Уменьшение чисел второго десятка на 1, 2, 3 единицы.

1

70

Уменьшение чисел второго десятка на 4,5,6 единиц.

1

Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение числа.

Решать примеры и задачи на уменьшение числа.

Уменьшать и увеличивать число предметов на несколько единиц в пределах 20 без перехода через десяток.

71

Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел.

1

72

73

Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц

2

Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение и увеличение числа

Решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение числа.

Правильно оформлять краткую запись задачи.

74

Измерение и черчение отрезков заданной длины.

1

Пользоваться линейкой.

Измерять и чертить отрезки.

75

76

Контрольная работа  по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Работа над ошибками.

2

Систематизировать и обобщать полученные знания.

Решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

                           

             

77

Луч

1

78

79

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

 Сложение двузначного числа с однозначным  числом.

Переместительное свойство сложения.

2

Компоненты при сложении.

Правило при перестановке слагаемых.

Решать примеры на сложение.

80

Решение примеров и задач.

1

Знать термины слагаемое, сумма, пользоваться ими в речи.

Решать примеры и задачи на сложение двузначного числа с однозначным числом

81

Сравнение чисел, выраженных единицами измерения

1

Знаки: больше, меньше.

Сравнивать числа с единицами измерения.

82

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

Компоненты при вычитании.

Решать примеры на вычитание.

Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд

1

Предполагаемый результат.

Что такое условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Решать задачи на вычитание.

Получение суммы 20.

1

Приём получения  числа 10, 20.

Добавлять единицы до круглых десятков.

Вычитание из 20.

1

Приём вычитания.

Вычитать с помощью палочек.

Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения

1

Знаки: больше,

 меньше.

Сравнивать числа.

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

1

Приём вычитания.

Решать примеры с помощью палочек.

88,89

Решение задач и примеров на вычитание.

2

90.

Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20.

1

Приём сложения и вычитания.

Решать простые задачи на сложение и вычитание

91

Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.

1

Линейку.

Чертить отрезки, сравнивать их.

92,93

Проверочная работа  по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка»

Работа над ошибками.

2

Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах второго десятка.

94

Сложение чисел с числом 0.

1

Правило сложения чисел с числом 0.

Решать примеры с нулём.

95

Составление и решение задач по рисунку.

1

Оформление задачи.

Решать задачи по иллюстрации.

96

Угол: прямой, тупой, острый.

Вершины, стороны угла. Построение.

1

Углы. Вершины, стороны углов.

Чертить углы.

97

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости.

1

Меры стоимости: рубли, копейки.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости.

98

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины

1

Меры длины: см, дм.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер длины.

99

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы

1

Меры массы: кг.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер массы.

100

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости

1

Меры ёмкости: литр.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры ёмкости - литр.

101

Меры времени.

Мера времени – сутки.

Неделя. Дни недели. Работа с календарем.

1

Названия дней недели.

Циферблат. Минутная стрелка. Часовая стрелка.

Располагать части суток в правильном порядке.

Пользоваться календарём.

102

Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки)

1

103

Единица меры времени – час.

Часы. Циферблат.

Определение времени с точностью до часа.

1

Единицу времени - час.

Измерять время с точностью до одного часа.

104

105

Проверочная работа  по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

Работа над ошибками.

2

Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание полученных при измерении величин.

106

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Приём сложения.

Решать примеры на сложение и вычитание.

107

Запись краткого условия задачи.

1

Как правильно записывать задачу кратко.

Записывать задачу кратко.

Составлять задачу кратко.

108

Составление и решение задач по краткой записи.

1

109

110

Проверочная работа  

«Решение задач по краткой записи»

Работа над ошибками.

2

Проверка умений решать задачи по краткой записи.

111

Виды углов.

Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов.

Острый и тупой углы.

1

Прямой угол

Определять угол по линейке.

112

Практическая работа «Построение различных видов углов»

1

Проверка умений чертить углы и распознавать их.

113

Составные арифметические задачи.

Структура составной арифметической задачи.

1

Оформление задач в два действия.

Решать задачи в два действия.

114

Решение

составных арифметических задач.

1

115

116

Проверочная работа  «Решение составных арифметических задач»

Работа над ошибками.

2

Проверка умения решать задачи в два действия.

117

Сложение   с переходом через десяток.

Прибавление чисел 2,3,4.

1

Приём сложения.

Решать примеры на сложение с переходом через десяток.

118

Прибавление числа 5.

1

119

Прибавление числа 6.

1

120

Прибавление числа 7.

1

Решать примеры.

121

Прибавление числа 8.

1

122

Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом.

1

123

Таблица сложения.

1

Таблицу сложения.

Пользоваться таблицей сложения.

124

125

Решение задач и примеров на прибавление чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

2

Приёмы сложения и вычитания с переходом через  десяток.

Решать примеры и задачи с переходом через десяток.

126

Сложение  

чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14

1

Приёмы сложения и вычитания с переходом через  десяток.

127

Сложение  чисел с переходом через разряд  на основе состава чисел 14,15,16

1

128

Сложение  чисел с переходом через разряд  на основе состава чисел 17,18.

1

129

130

Контрольная работа: «Сложение чисел с переходом  через разряд в пределах второго десятка».

Работа над ошибками.

2

Проверка умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд.

131

Четырёхугольники.

Свойства квадрата.  Построение квадрата  на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Элементы квадрата. Различия треугольника, прямоугольника, квадрата.

Чертить квадрат с помощью учителя.

132

Прямоугольник. Свойства углов и сторон прямоугольника.  Построение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Элементы прямоугольника.

Чертить прямоугольник  с помощью учителя.

133

Вычитание с переходом через десяток.

Вычитание чисел

2, 3, 4.

1

Приём вычитания с переходом через разряд.

Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя.

134

Решение задач и примеров на вычитание  чисел 2,3,4 с переходом

через десяток в пределах 20.

1

135

Вычитание числа 5 с переходом через десяток в пределах 20.

1

136

Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20.

1

137

Вычитание числа 7 с

переходом через десяток в пределах 20.

1

Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя.

138

Вычитание числа 8.

1

139

Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20.

1

140

Решение задач и примеров на вычитание  чисел  в пределах 20 с переходом через десяток.

1

Приём вычитания с переходом через разряд.

141

Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами.

1

142

143

Проверочная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

Работа над ошибками.

2

Проверка умения решать примеры  на вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

144

Треугольник.

Построение

треугольника на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Элементы треугольника.

Чертить треугольник с помощью учителя.

145

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11

1

Приём сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.

Решать примеры данного вида.

146

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 12.

1

Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Решать примеры на вычитание и сложение  с переходом через разряд с помощью учителя.

147

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13.

1

148

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 14.

1

149

150

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16.

2

Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Решать примеры на вычитание и сложение  с переходом через разряд с помощью учителя.

151

152

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18.

2

153

Меры времени.

Сутки. Неделя. Час.

1

Единицу времени.

Измерять время с точностью до одного часа.

154

Циферблат. Минутная и часовая стрелки.

1

155

156

Деление на две равные части, знакомство с приёмом.

2

Делить поровну.

157

Решение задач.

1

Краткая запись условия задачи

Решать задачи в пределах 20

158

159

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа над ошибками.

2

Проверка умения решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через разряд.

160

161

Повторение.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

2

Последовательность чисел в пределах 20.

Считать до 20 и обратно.

162

163

Решение

примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить».

2

Понятия: меньше, больше, увеличить.

Записывать примеры со слов учителя с понятиями: меньше, уменьшить, больше, увеличить.

164

Практическая работа «Построение луча, отрезка, угла».

1

Различие луча и отрезка.

Чертить луч, отрезок, углы с помощью учителя и самостоятельно.

165

Практическая работа «Построение геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, квадрата».

1

Предполагаемый результат.

 Различие треугольника, прямоугольника, квадрата.

Чертить геометрические фигуры: треугольник , прямоугольник , квадрат с помощью учителя и самостоятельно.

166

167

168

Повторение.

Подготовка к

контрольной работе. Решение задач и примеров.

3

Умение решать примеры и задачи с переходом через десяток (все случаи).

       169

        170

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа над ошибками.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....