Что узнали. Чему научились.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uznali_chemu_nauchilis.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что узнали. Чему научились».

Класс: 3 «В»

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

Цели: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки (примеры на сложение и вычитание; решение уравнений и задач); уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг.момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.

Готовность к уроку, эмоциональный настрой.

II. Устный счет

- А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Решето». Проверим ваши вычислительные навыки. Те, кто отвечают верно – садятся, неверно ответил – стоишь. И мы посмотрим, кто же не прошел через решето.

46+14=

31+37=

40+38=

57 14=

80 57=

80 69=

27+52=

36+63=

7+42=

51+37=

82-23=

5 - 1=

80-71=

34+51=

3 + 36=

64 + 9=

41+21=

95-76=

93-87=

50+34=

50+32=

10+64=

65 - 3=

55-36=

92-78=

61+28=

25+7=

73+16=

83-79=

98-24=

94 - 9=

21 + 1=

2 + 55=

67+27=

73-32=

58-38=

76-29=

33+45=

14+9=

24+53=

44-20=

74-63=

94-50=

16+37=

1 + 34=

54+27=

44 - 4=

89-33=

66 -5=

16 12=

83-78=

38-15=

Устный счет. Поднимают руку, учитель спрашивает, дают ответ, садятся.

Ученикам, которые не смогли выполнить устные вычисления, советую больше тренироваться в решении примеров на сложение и вычитание и быть внимательнее

III.Работа по теме урока

- подготовим свои тетради к работе:

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь! (дата, классная работа)

- Откроем свои учебники на с.14. Посмотрите на тему урока, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

- Верно. Какие задания нас ждут, как вы думаете?

- Давайте поставим цель на урок.

- Прочитайте задание №2. Какой инструмент нам понадобится, чтобы его выполнить?

(работа по заданию)

- Переходим к №3. Что нужно сделать?

(выполнение с объяснением c места)

Ребята записывают в тетрадях дату 14 сентября. Классная работа и показывают готовность к работе.

- Мы будем повторить все, чему научились и что узнали.

- Примеры, задачи, уравнения.

- Повторить все, чему научились. ↑

- Линейка.

Измерения, вычисления

-Вставить <,=, >.

IV.Физ.мин.

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, как у силачей).

Отдых, повторение за учителем разминки

V. Продолжение работы

№ 5 у доски по одному примеру, 3 ученика получают карточки с заданием на отметку (из РТ)

 - Отправляемся в небольшое путешествие в нашу столицу. Как называется наш главный город? А ее центральная площадь?

- Верно! А подходим мы именно к Кремлю. У Кремля мы можем увидеть башни. Я предлагаю вам с помощью уравнений узнать их высоту.

– Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды. (67 м.)

х – 17 = 50

х = 50 + 17

х = 67

67 – 17 = 50

50 = 50

На слайде появляются сведения о башне: высота башни до звезды – 67 м, со звездой – 71 м. Башня возведена в 1491 году. Ее ворота – главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты – главные часы страны.

– Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды. (65 м.)

30 + х = 95

х = 95 – 30

х = 65

30 + 65 = 95

95 = 95

На слайде появляются сведения о башне: высота башни до звезды – 65 м, со звездой – 69 м. Троицкая башня – главная на западной стороне Кремля.

– Решив третье уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды. (50 м.)

84 – х = 34

х = 84 – 34

х = 50

84 – 50 = 34

34 = 34

На слайде появляются сведения о башне: высота башни до звезды – 50 м, со звездой – 54 м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году.

Задача 10.

В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое – столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте. Реши задачу разными способами.

Что известно в задаче? Что нужно найти? Что мы можем узнать, выполнив 1 действие? Что можем узнать 2 действием? Мы ответили на главный вопрос задачи? Как еще можно записать решение этой задачи?

3 ученика выполняют задания по карточкам, остальные работают с №5

- Москва.

- Красная площадь.

Задача 10.

Отправ.

В рем.

Всего

1 п.

9тр

?тр

20 тр.

2 п.

9тр

1)9+9=18 тр отправили

2)20-18=2 тр было в ремонте

Или 20-(9+9)=2 тр

Ответ:

VI.Рефлексия

- А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справились уверенно – нарисуйте в тетради на полях зеленую звездочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – желтую, а кто испытывал затруднения – красную.

- Какое задание вас показалось легче всех? А труднее?

VII. Итог урока

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Скажите, как найти неизвестное слагаемое? Как найти уменьшаемое? А вычитаемое? Зачем нужна проверка при решении уравнений?

- Вы сегодня хорошо поработали (оценки по ходу урока)

Д/З с.14 №6, 9. Подготовка к к/р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"

На уроке поставлена цель: развивать умения  правильно строить  текст, видеть главную  мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....

Урок: Что узнали? Чему научились?

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления ...

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Открытый урок математики был проведён 6.03.2013года....

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Конспект урока математики в1"в" классе....

Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс

Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Что узнали. Чему научились.

Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. Все предметы объеденины темой "Родина"и  "Дружба" .На уроке демонстрируется заранее подготовленная проектн...