Конспект урока математики в 1 классе по теме: Решение задач (урок общеметодологической направленности)
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Стахеева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь считать в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа.

Личностные:

  • адекватно реагировать на трудности и не делать ошибок, осуществлять анализ своей деятельности
  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Решение задач»

Дата: 01.11.20., вторник                                                                                                                          Учитель: Гришкевич В.В.

Школа: №148                                                                                                                                           Студент: Стахеева Д.А., 42 гр.

Класс: 1 «к»                                                                                                                                              Методист: Иванова Н.В.

Урок: 3

Время:

Кабинет: 107

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь считать в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа.

Личностные:

  • адекватно реагировать на трудности и не делать ошибок, осуществлять анализ своей деятельности
  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: программа «Школа России» 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочая тетрадь; презентация; раздаточный материал.

Челябинск, 2020

п/п

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

3-4 мин

-Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Встали ровно.

На меня все посмотрели.

Вы пришли сюда – учиться!

Не лениться, а … - трудиться!

Работать как? – старательно!

Слушать как? – внимательно!

-Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке.

Присаживайтесь.

-Проверьте пожалуйста своё рабочее место, всё ли есть для урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Л: самоопределение

2.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

-Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда узнаете ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово. За каждый правильный ответ будете получать жетоны. В конце урока посчитаем.

4-3=                                   7-2=

3+3=                                  3+1=

4-1=                                   2+0=

-Расположите ответы в порядке убывания (6,5,4,3,2,1)

Получается слово ЗАДАЧА

-Так чему же посвятим наш урок?

-Верно. На предыдущих уроках вы уже познакомились с понятием «задача».

-Скажите, что такое задача?

-Скажите, а вы хорошо умеете решать задачи?

-Вот и я думаю, что ещё есть над чем поработать.

-Верно.

-А расскажите структуру задачи? Из чего она состоит?

1                        5

6                        4

3                        2

-Задачам

-Задача-это математическое высказывание, в котором есть условие и вопрос и которое нужно решить.

-Условие задачи, вопрос задачи, решение и ответ.

П: построение логической цепочки рассуждений-анализ истинности утверждений.

3.

Постановка учебной задачи

1 мин

-Итак, какова тема урока?

-Поставьте цель урока.

-Верно.

-Посмотрите на план урока.

1. Вспомним структуру задачи.

2. Потренируемся над решением задач.

3. Сделаем вывод.

-Решение задач

-Закрепим умение решать задачи.

Р: целеполагание-постановка учебной задачи.

4.

Включение в систему знаний, повторение

Практическая работа

Практический: работа с учебником, рабочей тетрадью.

7 мин

-Итак, открываем учебник на странице 100, находим номер 1, делаем устно.

-Внимательно посмотрите упражнение.

-Поднимите руку, кто готов ответить?

-Кто прочитает первую строку? Вторую? Третью?

-Хорошо, всё верно.

-Находим номер 2.

-Внимательно посмотрите упражнение.

-Итак, скажите, сколько всего чисел от 1 до 10? От 1 до 6.

-Молодцы.

-Находим номер 3.

-Кто прочитает задачу?

-Прочитайте условие задачи.

-Теперь скажите, а как будет звучать вопрос задачи?

-Итак, кто может сказать решение и ответ задачи?

-Верно.

-Смотрим страницу 101, находим 10 номер.

-Скажите, что нужно сделать?

-Будем выполнять по цепочке, начинаем с первого ряда.

-Продолжаем по цепочке выполнять 11 номер. Записываем и решаем по одному примеру.

-Молодцы.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

-Учебник закрываем, открываем рабочую тетрадь на странице 37, находим задачи.

-Кто прочитает задание?

-Давайте найдём эти две задачи.

-Читаю первую задачу. Скажите, эту задачу можем решить?

-Слушаем вторую задачу. Можем решить?

-Слушаем следующую задачу. А эту решим?

-Слушаем четвёртую задачу. Можем решить?

-Поднимите руку, кто согласен.

-И последняя задача. Можем решить?

-Молодцы.

-Скажите, какие две задачи мы обводим?

-Теперь письменно решите вторую и четвёртую задачу.

-Давайте проверим, кто прочитает решение второй задачи? Четвёртой?

-Молодцы, всё верно.

-Находим второе задание. Прочитайте задание.

-Берём линейку и измеряем первый отрезок. Сколько получилось? Теперь второй отрезок. Сколько он? Не забывайте записывать.

-Теперь сравните. Что получилось?

-Вторую фигуру решите самостоятельно.

-Давайте проверим.

-Молодцы.

Открывают учебник.

-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

2,4,6,8,10.

10,8,6,4,2.

10 и 6

-Вася во время утренней зарядки делал сначала 5 приседаний, а через неделю стал делать на 2 приседания больше.

-Сколько всего приседаний делал Вася?

5+2=7

Ответ: Вася делал всего 7 приседаний.

-Нужно поставить знаки: больше, меньше или равно.

-6>4        3+2=5

8<9         6-2>3

10-2>7        10-1=9

-1+2=3        3+1=4

2+2=4         4+1=5

3+2=5         5+1=6

10-2=8        8-1=7

9-2=7          7-1=6

8-2=6          6-1=5

-Найди две задачи. Обведи их номера. Реши каждую.

-Нет, так как в условии говорится о карандашах, а в вопросе спрашивают о кисточках.

-Да, задача полная.

-Нет, там не хватает данных.

-Да.

-Нет, так как число, о котором спрашивают в задаче известно в условии.

-Вторую и четвёртую.

-2) 5+2=7 (ш.)

Ответ: 7 шариков.

4) 10-2=8 (м.)

Ответ: 8 мячей.

-2 см. и 3 см.

-3>2

-4 см. и 1 см.

4>1

П: анализ объектов с выделением существенных признаков.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: построение речевого высказывания.

П: построение логической цепочки рассуждений

5.

Рефлексия деятельности

3 мин

-Скажите, над какой темой мы работали?

-Какие цели мы ставили?

-Были ли у вас затруднения? Какие?

-У вас всё получилось на уроке? Что не получилось?

-Давайте посчитаем собранные вами жетоны.

-Поднимите руку, у кого 6,5,4,3,2,1.

-Все большие молодцы.

-Посмотрите на экран и оцените свою работу.

-Спасибо за урок, хорошего вам дня!

-Решение задач.

-Закрепление умений решения задач.

Ответы детей.

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

П: построение речевого высказывания.

Л: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, кадеты!!!

Слайд 2

4-3= 1 3+3= 6 4-1= 3 7-2= 5 3+1= 4 2+0= 2

Слайд 3

1,6,3,5,4,2 3 А,З,А,А,Д,Ч А Д А Ч А

Слайд 4

Задача -это математическое высказывание, в котором есть условие и вопрос, и которое необходимо решить.

Слайд 5

Тема: Решение задач Цель: закрепление навыков решения задач.

Слайд 6

План: 1)Вспомним структуру задачи 2)Потренируемся над решением задач 3)Сделаем вывод

Слайд 7

Страница 100, номер 1.

Слайд 8

Страница 101, н омер 10

Слайд 9

5+2=7 (ш.) Ответ: 7 шаров. 10-2=8 (м.) Ответ: 8 мячей.

Слайд 12

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...