Конспект урока математики в 3 классе. Тема: " Таблица деления на 2 равные части (все случаи)"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Столбова Людмила Николаевна

Данный материал поможет учителю научить учащихся составлять таблицу деления на 2 равные части, сформировать умение пользоваться таблицей умножения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска

Конспект урока

 

Математика

3 класс

Тема: «Таблица деления на 2 (все случаи)»

Подготовила и провела: Столбова Людмила Николаевна

 – учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2020-2021 уч. год

Математика

3 класс

Подготовила и провела: Столбова Людмила Николаевна

 – учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

ГКОУ школы № 8 г. Лабинска

 Краснодарского края

Тема: «Таблица деления на 2 (все случаи)».

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цели урока: Составить таблицу деления на 2.

Задача урока: 

образовательные: составить с учащимися таблицу деления на 2, продолжать  

                                 формировать умение решать примеры на деление и умножение,

                                 пользуясь таблицей умножения

развивающие: развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества,

                                 аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформировать представление о делении; 
  • научить детей решать примеры на деление и умножение, пользуясь таблицей умножения.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:  

  • умение «читать» и объяснять информацию;
  • умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного;
  • умение выполнять работу в паре, помогая друг другу;

Оборудование: учебник математики, пластиковые стаканчики, салфетки.

Ход урока:

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Во время урока мы будем с вами выполнять различные задания и будем работать в столовой.

-А что люди делают в столовой?

II. Устный счет

  1. Решение примеров

На доске висят примеры и отдельно ответы. Дети решают примеры и крепят ответы.

4 х 3 = 12   д                  4 х 2 = 8    н

2 х 5 = 10   е                   3 х 6 = 18   и

3 х 3 = 9    л                   3 х 2 = 6    е

3 х 4 = 12   е

2. Составление слова

- Ребята, рядом с ответами есть буквы, прочитайте какое получилось слово.

III.Сообщение темы и цели.

- Ребята, мы с вами прочитали слово деление. Это математическое действие.

- А какое еще мы новое выучили математическое действие?

- А таблицу умножения какого число мы с вами выучили?

- А таблицу деления на какое число мы составляли?

- А как вы думаете какую таблицу мы сегодня будем составлять? А на какое число?

- Вот сегодня тема нашего урока «Таблица деления на 2»

Физминутка

IV. Изучение нового материала.

1.Работа по составлению таблицы деления на 2.

- Ребята, сегодня мы с вами на уроке все поработаем в столовой. Будем ставить в стаканы салфетки.

-Работать мы будем маленькими группами, парами как сидите за партами. Вы должны работать дружно, помогать друг другу, чтобы расставить правильное количество салфеток.

-У вас на партах лежат салфетки. Мы будем поровну расставлять салфетки в стаканы.

- Посчитайте, сколько у вас салфеток.

-Распределите поровну их в два стакана.

Что бы поровну распределить салфетки по стаканам нужно сначала поставить по одной салфетки, а потом еще по одной. Сначала один ученик из пары расставляет салфетки, потом другой.

- Сколько вы поставили салфеток в один стакан? (10)

-Давайте составим пример на деление.

- Сколько было салфеток? (20)

- Сколько было стаканов? (2)

- Сколько поставили в каждый стакан? (10)

-Составьте пример на деление. (20:2=10)

- Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

На доске открываем один пример.

- А теперь уберите 2 салфетки в сторону.

- Сколько у вас осталось салфеток? (18)

- Расставьте их также в 2 стакана. Работайте парами.

- Сколько поставили салфеток в один стакан? (9)

- Составьте пример на деление. (18:2=9)

- Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

   На доске открываем следующий пример

А теперь уберите 2 салфетки в сторону.

- Сколько у вас осталось салфеток? (16)

- Расставьте их также в 2 стакана. Работайте парами.

- Сколько поставили салфеток в один стакан? (8)

- Составьте пример на деление. (16:2=8)

- Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

   На доске открываем следующий пример

А теперь уберите 2 салфетки в сторону.

- Сколько у вас осталось салфеток? (14)

- Расставьте их также в 2 стакана. Работайте парами.

- Сколько поставили салфеток в один стакан? (7)

- Составьте пример на деление. (14:2=7)

- Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

   На доске открываем следующий пример

А теперь уберите 2 салфетки в сторону.

- Сколько у вас осталось салфеток? (12)

- Расставьте их также в 2 стакана. Работайте парами.

- Сколько поставили салфеток в один стакан? (6)

- Составьте пример на деление. (12:2=6)

- Давайте проверим, правильно ли мы составили пример на деление.

   На доске открываем следующий пример.

И т.д.

- Посмотрите ребята теперь на доску. У нас с вами получилась таблица деления на 2.

- Прочитаем мы ее хором.

2. Работа над таблицей учебник с.96 № 1

а) Прочти числа, которые делятся. Как изменяются эти числа после деления (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20)?

б) На какое число они делятся?

в) Прочти только те числа, которые получаются от деления. Как изменяются эти числа (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)?

3. Называние компонентов и результатов деления.

Делимое – это число, которое мы делим.

Делитель- это число, на которое мы делим.

Частное – это число, которое мы получили

Физминутка

V. Закрепление нового материала

1.Работа с учебником с.97 № 3.

Впиши в таблицу деления на 2 пропущенные числа.

2. Работа с учебником с. 97 №4.

Реши задачи. Скажи ответ.

(Запись задач в тетради).

VI. Рефлексия

- Ребята, где мы с вами сегодня работали?

- Что мы там делали?

- Как мы из расставляли? (поровну)

- Что еще мы делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось делать на уроке?

- В чём испытали затруднения?

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня вы поработали на уроке.

VII. Домашнее задание. № 12, с. 99.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...

Урок математики. 2 класс. Тема: Таблица умножения (случаи 8×2, 8 ×4, 8×6, 8×8).

Методическая разработка урока математики. 2 класс. Тема урока: Таблица умножения (случаи 8*2, 8*4, 8*6, 8*8)....

Урок математики 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 5 и 6.

Урок закрепления таблицы умножения на 5 и 6. Все этапы урока объединены новогодней тематикой....

Конспект урока математики 1 класс. Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.Цель:         Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемым...