Рабочая программа по математике, 4класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Панькова Клавдия Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_4kl.docx68.94 КБ

Предварительный просмотр:

           Администрация муниципального образования «Бичурский район»

           Республики Бурятия  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

          «Мало -Куналейская  средняя общеобразовательная школа»    

 Рассмотрена на  заседании МО

 

Протокол от   .                     2019г.

                       Н.Г. Беляева

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР __ Некипелова ЛИ

Протокол заседания

                  . . 2019 г.

« Утверждаю»

Директор  школы  Смолина ТА________

Приказ  от                2019г.

Рабочая   программа

учебного курса   «Математика»

  4 класс  

(2019-20учебный г.)

Составитель:

учитель  начальных классов классов

Панькова КА

                                   

Малый Куналей, 2019

                                                        1.Пояснительная записка

Нормативная база.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых и инструктивно- методических документов:

1.Приказ Минобразования России от 06.10.2010г№373 о введении ФГОС НОО

2.Закон «Об образовании №273 от 29.12.2012г.

            Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 4 класса начальной школы, тетради на печатной основе. На изучение предмета отводится 4 часа в неделю,136 часов в год.                              ЦЕЛИ

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
  •                                                    Задачи
  • Формирование элементов самостоятельной деятельности на основе овладения несложными математическими методами окружающего мира;
  • Развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Формирование критичности мышления;

.

.

2. Планируемые результаты

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Четвероклассник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • -  адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

                                                    Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

                                         Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-  различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

-  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

-  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении -свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности.

-  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выявления существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависима от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и  критерии для указанных логических операций;

-  строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных  связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

-  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;        

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнера совместной деятельности;

-  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

                                                      Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

«Числа и величины»

  •         Научится:
  • Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Группировать числа по заданному или установленному порядку. Читать и записывать величины.
  • Получит возможность научиться: классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

 «Арифметические действия»

  • Научится:
  • Выполнять письменно действия с многозначными числами; выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление, выделять неизвестный компонент арифметического действия.
  • Получит возможность научиться: Выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий; проводить проверку правильности вычислений;

 «Работа с текстовыми задачами»

  • Научится: анализировать задачу; решать задачи; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
  • Получит возможность научиться: Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли; решать задачи в 3 – 4 действия; находить разные способы решения задач;

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры.»

  • Научится: описывать расположение предметов; распознавать, называть, изображать отрезок, ломаную, многоугольник, треугольник, окружность, круг.; выполнять построение геометрических фигур; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • Получит возможность научиться: распознавать, различать,  называть геометрические тела: параллепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
  •  « Геометрические величины»
  • Научиться:
  • Измерять длину отрезка; вычислять периметр; оценивать размеры объектов, расстояний на глаз.
  • Получит возможность научиться: вычислять периметр , площадь нестандартной фигуры.
  •  «Работа с данными»
  •  Научится: читать таблицы; заполнять их;
  • Получит возможность научиться: читать готовые диаграммы; сравнивать и обобщать информацию; планировать несложные исследования;интерпретировать информацию;

3.Основное содержание предмета

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

                                           Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в два – четыре действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры .Доли.

Решение задач изученных видов.

конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.

Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000

12

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

Величины

12

Сложение и вычитание

10

Умножение и деление

75

Повторение

15

 Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ (М.И.Моро)

(4 ч в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000 (12 часов)

1.

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач.

Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение.

Знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач

2.

2.

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3.

3.

Входная контрольная работа.

К/р

4.

4.

Работа над ошибками. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

5.

5.

Приемы письменного вычитания.

6.

6.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1.

Тест

7.

7.

Приемы письменного деления на однозначное число.

8.

8.

Приемы письменного деления на однозначное число.

9.

9.

Приемы письменного деления на однозначное число.

С/р

10.

10.

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.

11.

11.

Закрепление по теме: «Четыре арифметических действия».

12.

12.

Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия».

К/р

Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 часов)

13.

1.

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс  единиц и класс тысяч.

Считать предметы десятков, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы.

Различать, называть понятия: луч, числовой луч.

Уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

14.

2

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

Тест

15.

3.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

16.

4.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

17.

5.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

С/р

18.

6.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

19.

7.

Луч. Числовой луч.

20.

8.

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.  Построение углов с помощью линейки и циркуля (практ. работа).

21.

9.

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел».

22.

10.

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

К/р

Величины (12 часов)

23.

1.

Единицы длины. Километр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

Находить доли целого и целое по его доле.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки

24.

2.

Таблица единиц длины.

25.

3

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Тест

26.

4.

Ар. Гектар.

27.

5.

Таблица единиц площади.

28.

6.

Определение площади с помощью палетки (практ. работа).

С/р

29.

7.

Нахождение нескольких долей целого.

30.

8.

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле.

С/р

31.

9.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

32.

10.

Таблица единиц массы.

33.

11- .

Контрольная работа за I четверть.

К/р

34.

.

Работа над ошибками. Единицы времени. Сутки.

35.

13.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

36.

.

Секунда.

2 четверть (28 часов)

37.

1.

Век. Таблица единиц измерения времени.

38.

2.

Закрепление изученного материала по теме «Величины».

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки

39.

3.

Проверочная работа по теме «Величины».

Пр.р.

40.

Сложение и вычитание (10 часов)

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий: сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач

41.

1.

Устные и письменные приемы вычислений.

42.

2.

Устные и письменные приемы вычислений.

43.

3.

Нахождение неизвестного слагаемого.

44.

4.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

45.

5.

Решение задач и уравнений.

46.

6.

Сложение и вычитание величин.

С/р

47.

7.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

48.

8.

Закрепление вычислительных навыков.

49.

9.

Закрепление умения решать задачи изученных видов.

50.

10.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

К/р

Умножение и деление

Умножение на однозначное число (4 часа)

51.

1.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.

52.

2.

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

53.

3.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

54.

4.

Нахождение неизвестного множителя.

С/р

Деление на однозначное число (23 часа)

55.

1.

Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений.

56.

2

Письменные приемы деления.

57.

3.

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

58.

4.

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

59.

5.

Решение задач на пропорциональное деление.

60.

6

Решение задач. Закрепление изученного материала.

61.

7.

Контрольная работа № 5 за I полугодие.

62.

8.

Работа над ошибками. Письменные приемы деления.

63.

9.

Письменные приемы деления.

С/р

64.

10.

Письменные приемы деления.

65.

11.

Решение задач.

3 четверть (40 часов)

66.

12.

Среднее арифметическое.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Различать виды треугольников

Строить  прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

67.

13

Среднее арифметическое.

Тест

68.

14.

Скорость. Время. Расстояние.

69.

15.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

70.

16.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

71.

17.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

72.

18.

Закрепление изученного материала.

73.

19.

Проверочная работа по теме «Решение задач на движение».

Пр.р.

74.

20.

Решение задач.

75.

21.

Виды треугольников.

76.

22.

Построение геометрических фигур.

77.

23.

Построение геометрических фигур.

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (7 часов)

78.

1.

Умножение числа на произведение.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Различать виды треугольников

Строить  прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

79.

2.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

80.

3.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Тест

81.

4.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

82.

5.

Перестановка и группировка множителей.  

83.

6.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление изученного материала.

84.

7

Проверочная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Пр. р.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (11 часов)

85.

1.

Деление числа на произведение.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы.

Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы.

86.

2.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

87.

3.

Решение задач.

88.

4.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

89.

5.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

90.

6.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С/р

91.

7.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

92.

8.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

93.

9.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

94.

10.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала.

95.

11.

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Пр. р.

Умножение на двузначное и трехзначное число (9 часов)

96.

1.

Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

97.

2.

Умножение числа на сумму.

98.

3.

Письменное умножение на двузначное число.

99.

4.

Письменное умножение на двузначное число.

С/р

100.

5.

Решение задач.

101.

6.

Закрепление изученного материала.

102.

7.

Контрольная работа за III четверть.

К/р

103.

8.

Работа над ошибками. Решение задач.

104.

9.

Письменное умножение на трехзначное число.

4 четверть (32 часа)

Деление на двузначное число (12 часов)

105.

1.

Письменное деление на двузначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел  на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

106.

2.

Письменное деление на двузначное число с остатком.

107.

3.

Письменное деление на двузначное число.

108.

4.

Письменное деление на двузначное число.

109.

5.

Письменное деление на двузначное число.

Тест

110.

6.

Решение задач.

111.

7.

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

112.

8.

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

113.

9.

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

С/р

114.

10.

Закрепление изученного материала.

115.

11.

Закрепление изученного материала.

116.

12.

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Пр.р.

Деление на трехзначное число (9 часов)

117.

1.

Письменное деление на трехзначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел  на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

118.

2.

Письменное деление на трехзначное число.

119.

3.

Письменное деление на трехзначное число.

120.

4.

Письменное деление на трехзначное число.

Тест

121.

5.

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

122.

6.

Решение задач.

123.

7.

Деление на трехзначное число. Решение задач.

124.

8.

Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

Пр.р

125.

9.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение (11 часов)

126.

1.

Нумерация. Уравнение.

127.

2.

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий.

128.

3.

Величины. Действия с величинами.

129.

4.

Контрольная работа за год.

К/р

130.

5.

Работа над ошибками. Геометрические фигуры.

131.

6.

Решение задач.

132.

7.

Решение задач.

133.

8.

Умножение на двузначное и трехзначное число.

134.

9.

Умножение на двузначное и трехзначное число.

135.

10.

Деление на двузначное и трехзначное число.

136.

11.

Деление на двузначное и трехзначное число.

Резерв

                   

Входная контрольная работа1 вариант

1. Реши задачу.

В магазине 120 белых роз и 60 красных. Из них сделали букеты по 3 розы в каждом. Сколько букетов получилось?

2. Выполни вычисления столбиком.  

345 + 267       818 ׃ 3

610 – 354       134 ∙ 4

3. Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 6см. Найди его периметр и площадь.

4. Выполни преобразования.

 5м 2дм = … дм

 63см = … дм …см

 3ч = …мин

5. Реши уравнения.

        х ׃ 6 = 13       х + 426 = 814

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия».1 вариант

1. Реши задачу.

Из 32 ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Выполни вычисления столбиком.

109 ∙ 7        436 ׃ 4      608 – 359

3 ∙ 251        686 ׃ 7      328 + 296

486 ∙ 2        792 ׃ 3

3. Вычисли.

72 + 48 ׃ (3 ∙ 2)     (1230 + 600) – (570 – 70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3см.

---------------------------------------------------------

входная контрольная работа 2 вариант

1. Реши задачу.

С одного участка собрали 70 кг клубники, а с другого 50 кг. Все ягоды упаковали в коробки по 6 кг в каждую. Сколько коробок получилось?

 2. Выполни вычисления столбиком.  

 438 + 178       714 ׃ 3

 712 – 334        258 ∙ 3

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. Найди его периметр и площадь.

4. Выполни преобразования.

6см 3мм = … мм

32дм = … м … см

4ч = … мин

5. Реши уравнения.

    78 ׃ х = 6        634 – х = 275

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия». 2 вариант

1. Реши задачу.

Из 32 ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60м ткани?

2.  Выполни вычисления столбиком.

407 ∙ 2     536 ׃ 8      706 – 428

312 ∙ 3     288 ׃ 3      246 – 479

154 ∙ 5     774 ׃ 2

3. Вычисли.

41 – 3 ∙ (63 ׃ 9)    (980 – 800) + (320 – 20)      

4. Вычисли периметр и площадь квадрата с стороной 7см.

-----------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...

Рабочая программа по математике,4класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 4 класс, "Планета знаний"...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Рабочая программа по математике 4класс

Рабочая программа по математике для 4 класса на основе ФГОС НОО 2009г....

рабочая программа по математике 4класс

Рабочая программа по математике имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике. 4класс. М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова.

Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательной школы.  Программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро. Уровень изучения программы- базовый. Разработка рекомендована...